Статья на тему: Каким я вижу современный урок!


Омельчено В.А.
КГУ «Школа-лицей» г. Лисаковска
«Каким я вижу современный урок»
Главная задача школы и учителя - способствовать созданию на уроке такой атмосферы, в которой бы каждый ученик почувствовал необходимость обучения.
Уже более 30 лет я работаю учителем начальных классов и ещё ни разу не пожалела о том, что посвятила себя детям. В последние годы школа переживает глубокие преобразования, связанные с изменением всех сфер общества. Общество предъявляет новые требования к образованию, а значит, и к нам, учителям, в плане формирования активной, самостоятельной, творческой и саморазвивающейся личности. И конечно оставаться в стороне я просто не могу, не имею права, ведь работать по-новому – это необходимое условие успешного образовательного процесса.
Школа - это вечная молодость, постоянное движение вперёд. Профессии учителя можно завидовать. Она даёт возможность развиваться творчески и духовно.
Упорство, целеустремленность, способность к самосовершенствованию – обязательные качества, которыми должен обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а может быть даже и на шаг вперед.
В 2014 году я окончила курсы третьего базового уровня и стала сертифицированным специалистом. Перед поездкой на курсы я испытывала тревогу, задавая себе вопрос: «Смогу ли я соответствовать требованиям Программы, сумею ли я освоить весь материал?»
На курсах я изучила конструктивистской теории обучения. Я приобрела новые знания и почувствовала уверенность в том, что смогу воздействовать на процесс обучения учеников, их развитие и становление как успешной личности, адаптированной к жизни в современном мире. Я ещё раз убедилась в том, что знания, приобретённые посредством «традиционной» методики, может быть, и будут эффективными и глубокими, но сам ребёнок не научится быть самостоятельным и успешным. Я узнала, что конструктивистские представления о преподавании требуют, чтобы учитель направлял детей, предоставляя им возможности самостоятельной поисковой работы в процессе обучения, а не управлял ими. Благодаря этому ребёнок становится активным, мотивированным, успешным, ответственным, т. е., мы получаем личность, умеющую самостоятельно обучаться в течение всей жизни и адаптироваться в современном обществе.
Для поддержки интереса детей к процессу обучения необходимо использовать новейшие формы и приёмы работы, такие, как использование ИКТ на уроке, критическое мышление, личностно-ориентированное обучение, но главное в этой теории – это активная, а не пассивная роль ученика в обучении. И всё же ключевой фигурой в учебном процессе остаётся учитель! Вот почему так ответственна роль учителя в наше время!
Учитель – профессия творческая. Творческий человек не сможет из года в год работать по одному и тому же поурочному плану или сценарию.
Одно из важных качеств учителя – способность и желание «расти» самому. Чтобы иметь право учить, нужно постоянно совершенствоваться. Конечно, мне не удастся быть всегда рядом с ними, поэтому я должна научить их самостоятельно добывать знания, находить правильные решения в тех или иных жизненных ситуациях.