Первоклассное ТВ, 5 класс


Пояснительная записка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «Первоклассное тв» РАЗРАБОТАНА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НА ОСНОВЕ ПОДПРОГРАММЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИКТ- КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ, В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Рабочая программа кружка «Первоклассное ТВ» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному и исследовательскому направлению развития личности.
В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования целесообразно с младшими школьниками широко использовать цифровые инструменты и возможности современной информационно-образовательной среды. Ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального образования.
В результате изучения теоретического материала фотолаборатории начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Ученики приобретут первичные навыки работы с компьютером, умение фотографировать, копировать фотографии в программы, создавать из своих фотографий презентации, монтировать элементарные фильмы и записывать их на компьютер. Также обучающиеся научатся использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения. Школьники также приобретут навыки вводить информацию в компьютер с использованием фотокамеры, сохранять полученную информацию, подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты).
Цели:
Знакомство с цифровой фотокамерой, с основными приемами съёмки, с цветом и светом в фотографии, распечаткой и хранением фотографии. Обучение редактированию фотографии в программе Adobe Photoshop.
Развитие творческой и познавательной деятельности учащихся.
Привитие вкуса к исследовательской деятельности.
Задачи:
Предоставить возможность реализовать свой интерес к искусству фотографии и возможности применения компьютера.
Диагностировать возможности и желание учащихся овладеть способами и инструментами обработки цифровой фотографии.
Планируемые результаты обучения
Метапредметные результаты:
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
Познавательные: уметь удерживать учебную задачу, применять установленные правила, осуществлять рефлексию способов и условий действий, строить рассуждения и т. п;
Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству, формулировать свои затруднения, использовать речь для регуляции своих действий, строить понятные для партнёра высказывания и т. д;
Личностные: мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности деятельности, умение задавать вопросы.
При освоении личностных действий ведётся формирование:
уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:
оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия.
При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:
поиск информации;
фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
-Выступление перед небольшой аудиторией с устным сообщением с ИКТ - поддержкой.
Предметные результаты.
С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:
наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, работы с фотографией;
соотносить результаты наблюдения с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;
устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;
понимать, что освоение собственно информационных технологий является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание фотоснимка в разных жанрах исполнения);
выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе фотографирования объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); различать целое и часть;
самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации и давать элементарное обоснование высказанного суждения;
приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.
Личностные универсальные учебные действия:
У учащихся будут сформированы:
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
эстетические чувства, художественно-творческого мышление, наблюдательность и фантазия;ориентация на понимание причин успеха во внеурочной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности внеурочной деятельности;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства и освоения искусства фотографии.
В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ – ресурсов у обучающихся будут формироваться универсальные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в начальной, средней и старшей школе.Сроки обучения: 34 часа, 34 недели (1 час в неделю).
Содержание курса
Основы фотографирования (3 ч)
Перед учащимися ставятся цели и задачи курса. Учащиеся знакомятся с темами и итоговым результатом. Рассказывается о цифровых фотокамерах, о важных характеристиках позволяющих выбрать камеру, о том, как ухаживать за фотоаппаратом и об аксессуарах. Рассматриваются основные приемы съемки, цветовой тон, насыщенность, как свет влияет на фотографию. Знакомятся с подключением фотокамеры к компьютеру.
Работа с программой Adobe Photo Shop(4 ч)
Основные рабочие качества, возможности Photoshop. Панель, палитры инструментов. Рассматривается главное меню, режимы наложения слоев, элементы управления.
Фотографирование в разных жанрах (9 ч)
Обучение фотографированию в разных жанрах:
пейзаж;
портрет;
натюрморт;
фоторепортаж.
Редактирование получившихся снимков.
Работа с программой Microsoft Power Point (8 ч)
Основы работы в программе Microsoft Power Point. Загрузка фотографий. Придумывание заголовков. Настройка анимации и перехода. Наложение звука. Создание и защита мини-проектов.
Тематическая фотография (10 ч)
Выполнение фотоснимков на заданные темы, согласно изученным жанрам. Подготовка и проведение фотовыставки.
Программа предусматривает достижение 3 уровней результатов:
Уровни развития Уровни результата воспитания Показатели воспитанности и развития
Зона актуального развития
Ребенок приобретает знания об интеллектуальной деятельности, о способах и средствах выполнения заданий. Формируется мотивация к учению через внеурочную деятельность. 1 уровень результата Интеллектуальные знания, мотивы, цели, эмоциональная включенность, согласованность знаний, умений, навыков.
Ребенок самостоятельно, во взаимодействии с педагогом, значимым взрослым, сможет выполнять задания данного типа, для данного возраста: высказывать мнения, обобщать, классифицировать, обсуждать. 2 уровень результата Осуществление действий своими силами. Заинтересованность деятельностью. Активность мышления, идей, проектов.
Зона ближайшего развития
Ребенок самостоятельно сможет применять изученные способы, аргументировать свою позицию, оценивать ситуацию и полученный результат. 3 уровень результата Откликаемость на побуждения к развитию личности, активность ориентировки в социальных условиях, произвольное управление знаниями, умениями, навыками.
Дети получают начальные знания, умения, навыки профессии журналиста, делают первые шаги в практической деятельности, печатаясь в периодической школьной прессе, развивают свои творческие и коммуникативные способности. Осваивают первичные навыки работы с текстом на компьютере.
В этом возрасте учащиеся уже имеют первоначальные навыки работы на компьютере. Это является одним из важных условий, способствующих успешному усвоению программы.
Основанием для приема учащихся является наличие интереса к журналистскому делу, умение пользоваться компьютером.
Календарно - тематическое планирование занятий 5 класс
№ Тематика занятий Кол-во часов Дата
план. факт.
Основы фотографирования
1 Вводное занятие. Цели и задачи кружка 1 2 История фотографии 1 3 Знакомство с историей фотографии, устройством фотокамеры, обработкой фотографии 2 4 5 Устройство фото камеры 1 6 Обзор программ для обработки фото Работа с программой Adobe Photo Shop7 Начальные навыки фотографирования. Рекомендации по технике фото 1 8 Подбор удачного ракурса. Определение центра фотографии. Выбор фона фотографии. Определение роли освещения 2 9 10 Ввод фотографии на компьютер. Работа в программе Adobe Photo Shop1 11 Знакомство с программой Adobe Photo Shop. Определение основных параметров программы. Изучение основных терминов 1 Фотографирование в разных жанрах
12 Основные жанры фотографии 1 13 Редактирование фотографии 2 14 Работа с программой Microsoft Power Point
15 Основы работы в программе Microsoft Power Point 1 16 Загрузка фотографий. Придумывание заголовком 1 17 Ввод фотографий на компьютер. Подбор тематических названий для своих фотографий 18 Настройка анимации и перехода 2 19 20 Настройка анимационных эффектов и эффектов переходов в своей презентации 1 21 Наложение звука 1 22 Выбор и наложение музыки в своей презентации 1 23 Создание мини-проекта «Школа – дом родной» 2 24 25 Тематическая презентация
26 Презентация «Мой лучший друг». Самостоятельное фотографирование на заданную тему 3 27 28 29 Презентация « Великой Победе посвящается» 3 30 31 32 Презентация «Весна пришла» 2 33 34 Подведение итогов за учебный год 1 ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны знать:
особенности профессии журналиста, об этике поведения, о правах и обязанностях;
виды информации, методы сбора информации (наблюдения, работа с документами, интервью, беседа, опрос, анкетирование); структуру текста (заголовок, смысловые части);
основные жанры журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж;
принципы оформления ролика.
Учащиеся должны уметь:
анализировать источники информации;
набирать текст на компьютере, форматировать, составлять публикацию;
находить источники интересной информации путем наблюдения, работы с документами;
составлять вопросы для беседы, опроса, анкетирования;
написать сценарий ролика;
составлять фоторепортаж, видео-ролик.
ДОСУГОВАЯ РАБОТА
Экскурсия в редакцию районной общеполитической газеты “Приамурье”
Встреча с сотрудниками ВГТРК «Вести-Комсомольск-на-Амуре»
Презентация работ “Моя визитная карточка”
“Я расскажу о…” – серия самостоятельно оформленных роликов
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
1. Предварительный контроль:
Выявление подготовленности ребенка - владение навыками работы на компьютере (собеседование, практические задания, упражнения)
2. Промежуточный контроль:
Контроль за усвоением знаний, умений, навыков. Диагностика формирования коммуникативных навыков, развития творческих способностей.
3. Заключительный контроль: полученные за учебный год умения и навыки (выпуск газеты, ролика).
ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕКОГО КОНТРОЛЯ
№ п/пСроки Знания, умения, навыки, которые контролируются Форма подведения итогов
2. Ноябрь Умение анализировать источники информации Сравнительный анализ СМИ
3. Декабрь Умение набирать и форматировать текстовую информацию Презентация работ “Моя визитная карточка”
4. Февраль Умение написать заметку, составить репортаж, фоторепортаж Готовый материал для газеты
6. Апрель Умение оформлять статью в соответствии с принятыми стандартами, умение создавать видеоролик Готовая статья в школьную газету, видео ролик
7. Май Полученные за учебный год умения и навыки Выпуск газеты и видеоролика
Результативность программы.
Основными показателями работы по данной программе являются:
1. Повышение степени удовлетворенности детей и их родителей от деятельности объединения;
2. Приобретение детьми новых знаний и умений, т.е. нового положительного жизненного опыта.
Перечень оборудования:
Занятия проводятся в кабинете, оборудованном необходимыми техническими средствами: компьютер, проектор. Материальное обеспечение – наличие фотоаппарата, видеокамеры. Необходимы также бумага и краска для принтера, ватманы, маркеры, фломастеры.
ЛИТЕРАТУРА
Журналистика в школе. Спирина Н.А., Волгоград., «Учитель». 2008
Газета “Класс”. Учредитель – Администрация Ростовской области.
Общественно-политическая газета Комсомольского района «Приамурье».
Программа предпрофильной подготовки Лепилкиной О.И., Умновой Е.Ю. и др. “Азбука журналистики”.
Рухленко Н.М. Организация работы кружка юных корреспондентов. Практика административной работы в школе. №6. 2005.
Лазутина Г. Основы творческой деятельности журналиста – М., (издательство московского университета), 2000
Авраамов Д. Профессиональная этика журналиста. – М., 2000
Горохов В. Основы журналистского мастерства. – М., 1989
Тертычный А. Жанры периодической печати – М., «Аспект-пресс», 2000
Отт У. Вопрос + ответ = интервью. – М., 1993
Шостак М.. Журналист и его произведение. – М., 1998
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа
Бельговского сельского поселения
Рассмотрено
На заседании методического совета
Протокол № ______
«__»__________2016г
Руководитель МО
______________
Глухова М.П. Согласовано
Зам. директора по УВР МБОУ ООШ Бельговского сельского поселения
_____________
Дигор А.К.
«__»____________2016г. Утверждено
Директор МБОУ ООШ Бельговского сельского поселения
_______________
Кузюрина О.И.
«__»___________2016г.
ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ 5 КЛАССА
«Первоклассное ТВ»
по общекультурному направлению
Составитель:
Гурова Анастасия Викторовна
учитель математики
2016 – 2017 уч. год