Дополнительное образование в рамках ФГОС в творческом объединении «Радуга» вокально – хорового исполнительства


Тема: «Дополнительное образование в рамках ФГОС в творческом объединении «Радуга» вокально – хорового исполнительства» Ф.И.О.: Тертичная Наталья Аркадьевна
Школа: МБОУ лицей "МОК №2"
Должность: ПДО высшей квалификационной категории
E-mail: mok2@comch.ruДеятельность педагога заключается в том, чтобы ненавязчиво, тонко подвести учеников к тому, что в процессе получения знаний они все делают сами! Педагог их подводит к раскрытию и изучению нового материала так, что ученики сами начинают искать разные формы более глубокого раскрытия и познания нового материала. Для этого они сами предлагают сделать доклад, презентацию или фотосессию, через которую более глубоко изучается материал. Те есть, они сами предлагают разнообразные формы своей деятельности. Т. е. используется деятельностный подход. Кроме выше сказанного педагог формирует творческие способности детей и подростков с учетом их природных задатков, запросов и интересов. Здесь ведущим фактором является мотивация. Мотив это внутреннее осознанное побуждение, отражающее готовность человека к действию или поступку. Побудителем мотива является стимул. Ну, а мотивация – это побуждение к действию определенным мотивом. В этой связи большое внимание уделяется интересам. Рассматривая интерес, нельзя не сказать о таком психологическом явлении как любопытство. Любопытство – это стремление узнать, увидеть, что – то новое, проявление интереса к чему – либо. Оно сродни понятию любознательность, т.е. склонность к приобретению новых знаний. В данном случае через интерес дети сами приходят к пониманию того, что они хотят больше узнать о музыкальном творчестве, в том числе и вокально – хоровом исполнительстве. Научится самим исполнять вокальные произведения на несколько голосов. Им интересно самим узнать больше о композиторах, которые сочинили эту музыку. И они сами предлагают сделать доклад или презентацию о них, о их творчестве, жизненном пути , о вкладе в развитие, через музыку в нашу культурную жизнь и мировую культуру. Детям и самим интересно попробовать сочинять мелодии, напевая их, а также к текстам. Назовем их попевочками. Они пробуют себя, и в роли начинающих композиторов, и немного поэтов. Они видят результаты своей деятельности, от этого им хочется узнать о вокальном мастерстве и все, что с ним связано все больше и больше. Часто работая над песней, ее текстом, дети учатся понимать и разбираться в содержании песни. Например, готовясь к праздникам или конкурсам посвященным Дню победы, на первый план выходят понятие патриотизма любви и Отчизне, героизму людей их глубокой нравственности. Ученики с тонкой подачи педагога, сами предлагают сделать доклад о жизни героев ВОВ, о подвигах и в мирное время. Часто разучивая вокальный материал, дети сталкиваются с вопросами нравственности, духовности. Все это имеет связь с жизнью. Они сами говорят, о чем более подробно они хотели бы изучать, а обсудив это на занятиях, сами предлагают пути познания этих категорий, делая сообщения, доклады и т.п. Ученики получают огромное эстетическое удовольствие при посещении занятий вокальным творчеством, т.к. при такой форме обучения они много делают сами, многое предлагают сами, отсюда ценность их занятий и полученных знанию многократно возрастает. Им самим хочется узнать поближе музыкальные инструменты, как они звучат, как на них играют. Появляется желание самим узнать об огромном разнообразии исполнителей. Учитывая, что голос вокалиста – это его инструмент дети сами больше хотят узнать о разном вокальном исполнении: эстрадном, народном, классическом, сольном, хоровом и т.п. делают в связи с этим доклады, презентации, сообщения. Делятся своими знаниями с другими ребятами. А поскольку музыка включает в себя все, что происходит вокруг нас и в нас самих – то познавательный интерес, жажда творчества и желание именно самим узнать больше делает процесс познания, развития, творчества – бесконечным. И дети в этом стремлении все одарены и талантливы. Они учатся думать творчески, искать самим подходы для решения в процессе обучения, развивают свои вокальные таланты, учатся ценить свой труд и труд других. Учатся как индивидуальной работе, так и совместно, коллективной творческой деятельности. Сами, достигая всего, дети становятся развитыми, адаптированными к современной жизни, креативными личностями, способными в будущем продуцировать свои творческие подходы во всех сферах жизни.