Опросник для оценки знаний и умений в области физической культуры и спорта для 3 ступени ВФСК ГТО

Опросник для оценки знаний и умений в области физической культуры и спорта для III ступени ВФСК ГТО


1. Что является основным средством физического воспитании?
а) спорт;
б) активный отдых;
в) физические упражнения;
г) туризм.


2. Педагогический процесс, направленный на обучение движениям, воспитание физических качеств, воспитание морально – волевых качеств и овладение специальными физкультурными знаниями называется
а) физкультурным образование;
б) физическим воспитанием;
в) физическим развитием;
г) физической культурой.


3. Результатом физической подготовки является
а) физическое развитие индивидуума;
б) физическое воспитание;
в) физическая подготовленность;
г) физическое совершенство.


4. Главной причиной нарушения осанки является
а) наследственная предрасположенность к заболеваниям опорно-двигательного аппарата;
б) слабость мышц;
в) отсутствие движений во время школьных уроков;
г) ношение сумки, портфеля на одном плече.


5. Правильное дыхание характеризуется
а) более продолжительным выдохом;
б) более продолжительным вдохом;
в) вдохом через нос и резким выдохом ртом;
г) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

6. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь её
а) затылком, ягодицами, пятками;
б) лопатками. ягодицами, пятками;
в) затылком, спиной, пятками;
г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками.

7. Под тестированием физической подготовленности понимается
а) измерение уровня развития основных физических качеств;
б) измерение роста и веса;
в) измерение показателей сердечно-сосудистой;
г) измерение показателей дыхательной системы.
8. Какое физическое качество проверяют тестом «Подтягивание на перекладине»?
а) скоростно-силовые;
б) координационные;
в) силу;
г) выносливость.

9. Ответ заранее известным способом на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:
а) простой двигательной реакцией;
б) скоростью одиночного движения;
в) сложной двигательной реакцией;
г) быстротой движения.

10. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?
а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;
б) упражнения. способствующие снижению веса тела;
в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки;
г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений.

11. что является результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений?
а) быстрый рост абсолютной силы;
б) функциональная гипертрофия мышц;
в) увеличение собственного веса;
г) повышается опасность перенапряжения.

12. Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силовых способностей является
а) интервальная тренировка;
б) метод повторного выполнения упражнения;
в) метод выполнения упражнений с переменной интенсивность;
г) метод расчленено – конструктивного упражнения.

13. Пьер де Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств
а) в 1894 году за проект Олимпийской Хартии;
б) в 1912 году за «Оду спорту»;
в) в 1914 году за флаг, подаренный Кубертеном МОК;
г) в 1920 за текст Олимпийской клятвы.

14. Галина Кулакова, Раиса Сметанина – чемпионки Олимпийских Игр в
а) биатлоне;
б) гимнастике;
в) лыжных гонках;
г) полиатлоне.

15. Олимпийские игры в СССР проводились
а) в 1952 году;
б) в 1976 году;
в) в 1980 году;
г) в 1984 году.

16. В каком году спортсмены России впервые выступили на Олимпийских играх под Российским флагом?
а) в 1992 г. на XVI зимних играх в Альбервилле, Франция;
б) в 1992 г. на летних играх XXV Олимпиады в Барселоне, Испания;
в) в 1994 г. на XVII зимних играх в Лиллехамере, Норвегия;
г) в 1996 г. на летних играх XXVI Олимпиады в Атланте, США.

17. Какую награду получал победитель античных Олимпийских игр?
а) медаль;
б) кубок;
в) лавровый венок;
г) букет цветов.

18. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть
а) основой техники;
б) главным звеном техники;
в) корнем техники;
г) деталями техники.

19. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена
а) индивидуальными особенностями обучаемого;
б) биомеханическими характеристиками двигательного действия;
в) соотношением методов обучения и воспитания;
г) закономерностями формирования двигательных навыков.

20. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе
а) двигательного стереотипа;
б) осуществления неавтоматизированных движений;
в) автоматизации двигательного умения;
г) сознательного управления движениями.




















Опросник для оценки знаний и умений в области физической культуры и спорта для IV ступени ВФСК ГТО


1. Физическое воспитание, направленное на подготовку человек к определенному роду деятельности с ярко выраженным прикладным направлением, называется?
а) физическое совершенствование;
б) физическая культура;
в) физическое развитие;
г) физическая подготовка.


2. Основные направления использования физической культуры способствуют
а) формированию базовой физической подготовленности;
б) формированию профессионально-прикладной физической подготовленности;
в) восстановление функций организма после травм и заболеваний;
г) всего выше перечисленного.


3. Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение
а) физической подготовленности человека к жизни;
б) развитие резервных возможностей организма человека;
в) сохранение и восстановление здоровья;
г) подготовку к профессиональной деятельности.


4. Релаксация - это
а) физическое и психическое расслабление;
б) физическое расслабление;
в) физиологическое расслабление;
г) психическое расслабление.

5. Какая частота сердечных сокращений (ЧСС) считается нормальной у детей от 8 до 14 лет в покое?
а) 60 ударов в минуту;
б) 72 удара в минуту;
в) 80 удара в минуту;
г) 95 удара в минуту.

6. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью
а) скоростных упражнений;
б) силовых упражнений;
в) упражнений «на гибкость»;
г) упражнений «на выносливость».


7. Число движений в единицу времени характеризует
а) темп движений;
б) ритм движений;
в) скорость движений;
г) быстроту реакции.

8. при помощи какого текста комплекса ГТО определяется уровень развития быстроты у школьников 5-9классов?
а) челночный бег 3 х 10 м;
б) прыжок в длину с места;
в) бег на 30 м;
г) бег на 60 м.


9. с помощью теста комплекса ГТО «Прыжок в длину с места» у школьников 5-9 классов определяют
а) координационные способности;
б) скоростные способности;
в) скоростно-силовые способности;
г) силовые способности.


10. Какие факторы преимущественно обуславливают уровень проявления общей выносливости?
а) скоростно-силовые способности;
б) личностно-психические качества;
в) факторы функциональной экономичности;
г) аэробные возможности.


11. Диапазон предельно допустимой частоты сердечных сокращений во время физической нагрузки у нетренированного человека
а) 180-200 ударов в минуту;
б) 170-180 ударов в минуту;
в) 140-160 ударов в минуту;
г) 120-140 ударов в минуту.


12. Наиболее благоприятным периодом для развития силы у юношей считается возраст
а) 10-11 лет;
б) 11-12 лет;
в) от 13-14 до 17-18 лет;
г) от 17-18 до 19-20.


13. Олимпийские летние игры в 2004 году проводились
а) в Афинах;
б) в Атланте;
в) в Пекине;
г) в Сиднее.

14. Кому принадлежат слова олимпийского девиза: «Citius, Altius, Fortius!» («Быстрее, Выше, Сильнее!»)?
а) Пьеру Де Кубертену;
б) Анри Дидону;
в) Викеласу Деметриусу;
г) Де Байе-Латур, Анри.
15. Кто был первым президентом МОК?
а) Викелас Деметриус;
б) Пьеру Де Кубертену;
в) Зигфрид Эдстрем;
г) Эвери Брендедж.

16. Какое событие произошло в сфере физической культуры и спорта в СССР в 1934 году:
а) учрежден почетный знак «Отличника физической культуры и спорта»;
б) состоялся I-й Всероссийский съезд по физической культуре и спорту;
в) принят физкультурный комплекс «Будь готов к труду и обороне»;
г) введен физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне».


17. С какого года ведется отчет зимних Олимпийских игр?
а) 1916;
б) 1920;
в) 1924;
г) 1928.


18. Какой ход в лыжных гонках позволяет достичь наивысшей скорости?
а) классический;
б) коньковый ;
в) комбинированный;
г) скорость не зависит от выбранного хода.


19. Один временный отрезок игры в футболе, равный 45 минутам, называется
а) сет;
б) период;
в) тайм;
г) гейм.


20. В каких видах спорта тактическая подготовка играет доминирующую роль?
а) в циклических видах спорта;
б) в ациклических видах спорта;
в) в спортивных играх;
г) единоборствах.