Драма инсценировка русской народной сказки Теремок


Ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности
Мини-центр "Айналайн"
Білім беру саласы- Образовательные области: Коммуникация.
Бөлімдерi - Разделы: Драма.
Тақырыбы - Тема: «Инсценировка русской народной сказки теремок».
Мақсаты – Цель: Учить пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования; Продолжать учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц; Развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности, умение отгадывать загадки; Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки;
Билингвал компоненты-Билингвальный компонент: тышқан – мышка, бақа – лягушка.
Дидактикалық материал - Дидактический материал:
Іс - әрекет кезеңдері Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті Деятельность детей
Мотивациялық-   қызығушылық:
Мотивационно-
побудительный 1–2 мин Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах. Воспитание эмоциональной отзывчивости. К нам в гости пришел не простой зайчик, а сказочный. Расскажите, в каких сказках есть герой зайчик? Дети отвечают на вопрос.
В сказках: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Ситуативный разговор. Знают содержание сказок и их героев.
Ұйымдастыру -  ізденушілікОрганизационно -поисковый 2 мин Создание проблемной ситуации.
Продолжение воспитания эмоциональной отзывчивости у детей, сопереживание герою, попавшему в затруднительную ситуацию. Здравствуйте ребята!
(зайчик плачет)
- Почему ты плачешь? Что случилось?
Зайчик: Злая ведьма заколдовала моих друзей из сказки «Теремок», превратила их в разноцветные полоски.
- Зайчик, как мы можем тебе помочь?
Заяц: надо выложить по порядку полоски кто за кем приходил в теремок, и рассказать сказку.
Осознают и принимают поставленную задачу, внимательно слушают задание зайчика. Сюрпризный момент.
Развитие мыслительных операций: воображения, внимания, памяти.
Закрепление умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Ребята, посмотрите внимательно, у каждого из вас на столе лежит лист, на котором мы будем собирать по порядку сказочных героев. Но вначале нам надо построить теремок. Какие фигуры нужны для того, чтобы построить теремок? Расположите теремок на листе бумаги.
Как называется фигура, которая является крышей нашего домика?  Настя, какого он цвета? 
Ксюша, какая фигура лежит в основании дома? 
Какого он цвета? 
Кто первым пришел в теремок? Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка?
Какого цвета эта полоска?
Почему она серая? Как ласково можно назвать мышь? 
Кто может рассказать стишок про мышку? Давайте эту полосочку поместим рядом с нашим домиком. Кто пришел после мышки?
Как вы думаете, в какую полоску превратилась лягушка? Какого цвета эта полоска? Почему она зеленая? Как ласково можно назвать лягушку? Кто знает стишок про лягушку? 
Одинаковые или разные полоски по высоте? Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая? Есть ли полоски одинакового цвета? Какого они цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?
Показываю полоску зеленого цвета, так как шкура лягушки зеленая и т. д.
Наглядный показ образца, способа действия.
Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.
Наблюдение.
Обсуждение.
Чтение художественных произведений. Овладение способами познавательной деятельности.
Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
Любознательность и активность
Динамическая пауза,
2 мин Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Формировать умение изображать характер героев через движение под музыку.
 Зайчик: Ребята, вы молодцы. Правильно выстроили полоски. Давайте мы с вами поиграем. Дети и воспитатель движутся под музыку, выполняя движения, передающие характер изображаемых героя. Музыкальная игра. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.
5 мин Пересказ сказки «Теремок» при помощи метода драматизации. Эмоционально воспринимать содержание сказки. Мы хорошо отдохнули. А сейчас вниманию нашим гостям мы предложим инсценировку сказки «Теремок». Здороваются.
Слушают проблемную ситуацию.
Практическая работа 5–6 мин Закрепление знаний о геометрических фигурах, знании цветов, размеров. Ориентировка на поверхности листа бумаги.
Выделение параметров высоты.
(треугольник).
(желтого).
(квадрат).
(синего).
(Мышка-мышенька- мышонок).
(Данная работа проводиться по каждому герою).
Дети садятся на рабочие места за столы, на которых приготовлены атрибуты на каждого ребенка.
Дети строят теремок на листе бумаги.
Дети называют фигуру (желтый треугольник).
Дети показывают маленькую серую полоску, так как мышка маленькая и шубка у мышки серого цвета.
Приемы активизации самостоятельного мышления детей.
Фантазирование.
Моделирование. Решение проблемной ситуации.
Театрализация русской народной сказки «Теремок»,
Дети инсценируют сказку «Теремок» Театрализация.
Эмоционально передают характер героев. Показывают отличное знание русско-народной сказки «Теремок».
Рефлексивтік-түзету
Рефлексивно - корригирующий 1 мин Подведение итогов, обобщение полученного ребенком опыта.
Заяц: Спасибо вам, ребята! А теперь мне и всем героям сказки пора отправляться в свой сказочный лес. Но мы обязательно придем к вам еще в гости! До свидания!
Воспитатель: Ребята, какую сказку мы рассказали и показали нашим гостям?
Во что превратились герои сказки? Формирование элементарных навыков самооценки .В одинаковые или разные полоски? Дети высказываются по поводу полученной информации,
качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния и т. д. Беседа, обсуждение.
Күтілетін нәтиже – Ожидаемый результат:
Түсінеді - Понимают: как правильно играть в театре.
Қолданады – Применяют: знания о сказке полученные ранее.
Өндіреді – Воспроизводят: самостоятельно играют героем сказки теремок.