Культурно гигиенические навыки детей с отклонениями


Цыбульская Д.ВСтудентка 4-го курса ОЗО Дефектология Самообслуживание- это труд ребёнка , направленный на обслуживание самого себя: одевание , раздевание,приём пищи, уборка постели , игрушек , подготовка рабочего места санитарно-гигиенические процедуры Цель: Воспитывать культурно-гигиенические навыки, и навыки самообслуживания у детей с   нарушением опорно-двигательного аппарата, через педагогическую технологию организации режимных моментов. Задачи: Формировать умения овладевать культурно гигиеническими навыками , и навыками самообслуживания . Побуждать детей к самостоятельности. Оснастить предметно-развивающую среду учебно-дидактическим комплексом пособий. Разработать методические рекомендации по воспитанию культурно гигиенических навыков у детей с   нарушением опорно-двигательного аппарата Во многих странах широкое распространение получила сеть реабилитационных центров для детей-инвалидов В таких центрах обычно используется так называемый бригадный метод: с ребенком работает группа специалистов разного профиля  которые реализуют индивидуальную комплексную реабилитационную программу, разработанную в соответствии с возможностями и психофизическими особенностями данного ребенка Уже само выполнение движений самообслуживания является методом развития и коррекции нарушенных двигательных функций. Важный момент стимуляции двигательной активности — участие всех детей независимо от их состояния причем особенно значимым оказывается осознание ребенком полезности его деятельности для всего коллектива. Навык самообслуживания напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его социализации. Самообслуживание - это взаимодействие личности с окружающим миром. Оно не ограничивается лишь накоплением чувственных представлений о действительности, обогащением жизненного опыта, а включает и овладение умениями и навыками, необходимыми в самостоятельной жизни. Этим в основном объясняется повышенное внимание ученых-дефектологов к поискам механизмов эффективного использования предметной -практической деятельности в решении  общих и специальных задач, стоящих перед социальнЫМИ учрежденИЯМИ.  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !