Внеклассное мероприятие в объединении Моделирование Лучшая снежинка


Внеклассное мероприятие
Объединения
«Моделирование для малышей»
ЛУЧШАЯ СНЕЖИНКА
Педагог доп.образования
Е.В.Емельянова
2015-2016 учебный год
Внеклассное мероприятие
Объединения
«Моделирование для малышей»
ЛУЧШАЯ СНЕЖИНКА
Цель: изготовление снежинок путём складывания бумаги в технике вырезания ажурных симметричных форм
Задачи:
научить вырезать из бумаги снежинки симметричных форм;
способствовать развитию личности ребёнка, его кругозора, интеллекта, личностных качеств;
развивать общеучебные умение: работать самостоятельно, доводить начатое до конца; работать внимательно, сосредоточенно, планировать и контролировать свои действия;
воспитание ценностных представлений об окружающем мире, любви к природе родного края;
профилактика простудных заболеваний и оздоровление.
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация
Оформление доски:
вырезанные из бумаги снежинки
картины В.А.Серова «Стригуны на водопое», П.Т.Мальцев «Подмосковье. Зимний день», К.Ф.Юон «Волшебница зима», Б.М. Кустодиев «Масленица».
Материалы и инструменты для выполнения работы:
бумажные квадраты-заготовки (для вырезания снежинок),
ножницы,
карандаши,
коробочки для обрезков.
Ход занятия
Организационный момент.
Вводная беседа.
Педагог:
Кто знает верную примету, Высоко солнце, значит лето. А если холод, вьюга, тьма И солнце низко, то …. (зима)
СЛАЙД 2.
- Ребята, к нам в гости хочет зайти один зимний гость: кто же это? Попробуйте угадать
Красный нос, в руках метелка.Проживает рядом с елкой.К холодам давно привыкНаш веселый... (снеговик)
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Меня слепили дети ловко,из снега сделали клубки.Вместо носика морковка,вместо глазок угольки.На голову ведро оделии соломенный парик –
И получился я, весёлый парень – Снеговик!
СЛАЙД 2 (музыка)
Я приглашаю вас на импровизированную зимнюю прогулку.
СЛАЙД 2 (анимация: смена картин )Снеговик:
Зима снегами вьюжитсяС утра и дотемна.Снежинки вьются, кружатся У нашего окна. Как будто звезды искрами Рассыпались кругом. Несутся, серебристые, Заглядывают в дом.То в комнату попросятся,То снова убегут,За стеклами проносятся,На улицу зовут.
(«Снежинки» С. Баруздин)
Снеговик: А сейчас мне помогайте - слова в рифму добавляйте.
Тихо, тихо, как во сне, Падает на землю ... (снег).
С неба всё скользят пушинки –Серебристые ... (снежинки).
Вот веселье для ребят –Всё сильнее ... (снегопад).
Все бегут вперегонки,Все хотят играть в ... (снежки).
Словно в белый пуховик Нарядился ... (снеговик).
Рядом – снежная фигурка –Эта девочка – ... (снегурка).
На снегу-то, посмотри –С красной грудкой ... (снегири).
Словно в сказке, как во сне Землю всю украсил ... (снег).
Педагог:
Каким общим словом связаны все добавленные слова? (словом СНЕГ) (СЛАЙД 3)
Расскажите, снег - он какой?
Для чего снег нужен?
Педагог (обобщение): Снег имеет огромное значение в жизни живой природы и человека. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. Снег не дает промерзать сильно земле, это позволяет сохранить в земле корневища и клубеньки многолетних растений. Снег нужен для защиты посевов от холода. Весной снег растает и напоит землю влагой. Есть пословица «Много снега – много хлеба». В суровые морозные зимы в снег прячутся многие птицы: тетерева, рябчики, куропатки, глухари. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь, барсук, ёж. В снегу укрывается в непогоду заяц. На дне глубоких водоемов в зимнее время температура не ниже 4 градусов. Ледяная крыша надёжно защищает от стужи. Снег это и радость для детей. (СЛАЙД 3: ссылка на человечке- видео «Русская зима»)
Сообщение темы занятия.
Снеговик: Вот видите, как нужен всем снег! (СЛАЙД 4.)
Пусть кружатся над землёю лёгкие пушинки белые …(снежинки).
Давайте откроем мастерскую по производству снежинок! (СЛАЙД 4: анимация)
Педагог: На что похожи снежинки? (СЛАЙД 4, ссылка на снежинке)
- Скажите, как появляются снежинки?
Ответы детей дополняются рассказом учителя:
Высоко в небе, в облаках находится водяной пар, который замерзает, и молекулы воды превращаются в шестиугольные кристаллики льда, которые затем начинают «прирастать» к пылинкам, находящимся в воздухе. Так образуется снежинка.
Посмотрите, снежинки имеют разный узор, разную форму. От чего же зависит форма снежинки?
Передвигаясь вверх и вниз в облаке, снежинка попадает в условия с разной температурой и концентрацией водяного пара. Если температура в облаке в пределах от минус 3 до 0 градусов Цельсия, то образуются плоские шестиугольники, от минус 5 до минус 3 градусов Цельсия формируются игольчатые кристаллы, от минус 8 до минус 5 граду сов Цельсия образуются столбики - призмы, от минус 12 до минус 8 градусов Цельсия вновь появляются плоские шестиугольники, от минус 16 до минус 12 градусов Цельсия возникают первые звездчатые снежинки. А если минус 35 градусов Цельсия, то снежинки похожи на блестящие подвески люстр, сверкающие в лучах солнца.
Хотя теоретически в одном облаке на одной высоте они могут «зародиться» одинаковыми. Но путь до земли у каждой свой, довольно долгий — в среднем снежинка падает со скоростью 0,9 км в час. А значит, у каждой — своя история и своя окончательная форма.
Выполнение работы
Педагог: Скажи, Снеговик, что нам потребуется для изготовления снежинок?
Снеговик: Бумага, ножницы, карандаш и … немного фантазии!
Педагог: Снежинки мы будем делать из бумаги? Для чего нужны бумажные снежинки?
Снеговик: Мы украсим ими окна школьного коридора к Новому году!
Инструктаж по технике безопасности.
Педагог: Ребята, какие правила нужно соблюдать при работе с ножницами. (СЛАЙД 5)
ФИЗМИНУТКА «Снежки»Демонстрация порядка изготовления снежинки.
Педагог: Приступим к работе в нашей «Снежной мастерской». (СЛАЙД 6: анимация)
В природе снежинки имеют 6 или 12 лучиков. А мы сделаем восьмилучевые снежинки. (СЛАЙД 6: ссылка на снежинке в центре – видео «Вырезание снежинки» сопровождается рассказом учителя)
Делаем заготовку.
Чтобы вырезать снежинку, берём квадратный лист бумаги. Складываем его пополам и ещё раз пополам: получается квадрат, у которого одна правая сторона это один сгиб бумаги, а нижняя сторона состоит из двух сгибов. Теперь правую сторону накладываем на нижнюю – сгиб к сгибам и ещё раз повторяем складывание - сгиб к сгибам. Прорабатываем линии сгиба с помощью ножниц. Получилась заготовка, у которой нужно подравнять края – отрезать треугольник.
Намечаем рисунок-узор.
Теперь возьмём карандаш и наметим узор снежинки. На сторонах состоящих из сгибов бумаги наметьте треугольники разной формы или полуовалы, круги, можно прямоугольники. Если хотите, чтобы снежинка лепестки или лучики, то один угол нашей заготовки-треугольника нужно будет срезать, можно по прямой линии, а можно задать рисунок: вырезав личики, зубчики, холмики и т.д
Вырезаем.
Работаем ножницами осторожно: не сжимает их резко, следим за направлением острых концов, не ставьте пальцы левой (правой) руки между лезвиями ножниц, закончив работу, концы ножниц смыкаем и кладём инструмент перед собой.
Убираем мусор в коробочки. Расправляем заготовку. Вот такая снежинка получилась!
Работа по слайду-инструкции. (СЛАЙД 7)
Учитель: Итак, приступим к работе в снежной мастерской. Первые снежинки сделаем вместе со мной по инструкции на слайде, а потом будете работать по данному плану самостоятельно, а Снеговик будет вам помогать.
(Во время работы проводится ФИЗМИНУТКА «Волшебные точки» (Слайд 8: ссылка «звёздочка» возврат к слайду № 7)Подведение итогов.
Педагог: Посмотри, Снеговик, сколько снежинок мы сделали! Ребята, поднимите вверх свою самую красивую снежинку.
Снеговик: А мне все ваши снежинки понравились. Каждая из них красива по-своему, имеет свой неповторимый узор! Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу! (СЛАЙД 7: ссылка «звездочка» для перехода на СЛАЙД 9). А сейчас, чтобы все смогли полюбоваться вашими замечательными снежинками, мы прикрепим их на окна в коридоре!
(украшение окон коридора снежинками)
Источники:
http://bez-imeni.ru/narodnye-prazdniki/novyi-god/novogodnie-ukrashenija/tehnika-izgotovlenija-snezhinok-iz-bumagi.htmlhttp://festival.1september.ru/articles/586600/http://glukhovanv.narod.ru/vospitatelyam/samomassaj.htmhttp://znamus.ru/page/how_many_the_snowflakeweighs
http://otvet.mail.ru/question/11712673http://www.voprosy-kak-i-pochemu.ru/kak-obrazuyutsya-snezhinki/#ixzz2FspqrEw7