Классный час по теме: «Какие проблемы нас ждут после школы и как к ним подготовиться?» 10 класс







Классный час
в рамках конкурса «Учитель года» по теме:
«Какие проблемы нас ждут после школы и как к ним подготовиться?»
10 класс




















г. Миллерово
2012-2013
«Какие проблемы нас ждут после школы и как к ним подготовиться?»

Оборудование: воздушный шар, мордочки оптимисты, пессимисты.
Ход классного касса
Организационный момент. Деление на группы. (Треугольники в конверте).
Работа в группах.
Воздушный шар на доске – аппликация, сверху к нему прикреплены 10 шаров.
Легкая музыка
Учитель. Ребята, через 1.5 года вы закончите школу и вам предстоит вступить во взрослую жизнь. Впереди вас ждёт масса проблем. Давайте перенесёмся в 2011 год на воображаемом воздушном шаре. Как вы думаете, какие проблемы вас ждут во время путешествия из детства во взрослую жизнь? (дети называют, а на доску прикрепляются, дописываются слова).
Учитель: Ясная солнечная погода, легкий ветерок (на фоне музыки). Мы отправляемся в путешествие. Из-за такого количества проблем ветер усилился, ГРОМ прогремел гром, небо покрылось тучами. Наше путешествие под угрозой срыва, мы можем потерпеть крушение. Давайте сбросим лишний балласт. Какие проблемы, по-вашему, можно отнести на второй план? (убирает эти трафареты, или стирает слова, оставив одно или несколько, о выборе профессии). Прекрасно, спасибо, шар вновь взмыл в небо, и мы продолжаем путешествие.

Ребята, согласитесь, что для большинства из нас выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. И не только для нас, но и для наших родных и близких, потому что в процесс выбора включается все. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться. А «если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - сказал Сенека. – 2 слайд. Что же необходимо для того, чтобы ветер жизни был не только попутным, но и привёл нас в будущем к успеху?
Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». – 3 слайд.
Правда, просто? Но только на первый взгляд.
Я вас попрошу продолжить фразу: НА КОМПЬЮТЕРЕ: 4 слайд Чтобы с радостью хотелось каждое утро идти на работу, мне уже сейчас нужно... – отвечает каждый!!!
Спасибо. Исходя из ваших ответов, вижу, что самыми важными проблемами являются:
(вывесить или на слайде) 5 слайд
1. Выбор профессии.
2. Получения дальнейшего образования
(математический уклон – ЕГЭ, профессии программиста, экономиста по-прежнему наиболее популярны)
3. Трудоустройство молодого специалиста - эта проблема будет решена позже и рассмотрение её вы уделите время на другом классном часе.
(работа оптимистов и пессимистов)
Учитель: К каждой проблеме есть 2 подхода: стакан – пессимист стакан на половину пуст, а оптимист – стакан наполовину полон. Вы разделены на две группы по мордашкам. Вам предстоит сыграть роли оптимистов и пессимистов, т.к. вся жизнь – театр, а люди в ней актёры. Давайте разберем первую проблему – Выбор профессии.
Поскольку нам нужно решить проблему, первыми слушаем пессимистов. Что вас волнует, какие у вас сложности, трудности?
Оптимисты, включайтесь в разговор и помогайте найти выход из этой ситуации.
Хочу сказать, что я по натуре оптимист
Учитель: Выслушает позиции, короткий комментарий. Главное – распалить спорщиков.
Вторая проблема и т.д.
Итог занятия. Говорит на фоне музыки оптимистичной
Вам, ребята, молодым, умным, смелым и настойчивым, должна покориться жизнь и принести успех, признание и огромное чувство радости и удовлетворения от того, что вы будете делать для себя и людей.
Учитель раздает шарики, в которых сформулированы девизы, учащиеся лопают шары и читают лозунги.
Учитель: Пусть эти напутствия помогут вам определиться в жизни, в добрый путь, друзья!
15