Конспект занятия в старшей группе Ждут нас быстрые ракеты


Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №18 «Гнёздышко» комбинированного вида г.Орска»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Направление развития: познавательно-речевое
Доминирующая образовательная область: познание
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Ждут нас быстрые ракеты»
Возрастная группа: старшая
Подготовила и провела:
воспитатель первой
квалификационной категории
Микова Марина Владимировна
2017г.
Ф.И.О., должность педагога: Воспитатель Микова М.В..Направление развития: познавательно-речевое
Доминирующая образовательная область: познание
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Ждут нас быстрые ракеты»
Возрастная группа: старшая .Методы и приемы:
Методы формирования сознания (фронтальная беседа);
Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (игра, упражнения на развитие эмоциональной сферы);
Методы стимулирования поведения (поощрение);
Методы контроля, самоконтроля и самооценки (опрос, умения и навыки игровой деятельности);
Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижные игры, передвижение по группе)
Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «чтение художественной литературы», «музыка»
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Цель: создание условий для элементарного математического развития старших дошкольников в игровой форме.
Задачи воспитания: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость; навыки сотрудничества.
Задачи развития: развивать логические приемы (анализ, синтез, сравнение) мышления, конструктивной и поисковой деятельности; зрительное внимание и восприятие, координации речи с движением, общих речевых навыков, мелкой моторики рук; коммуникативные умения и навыки индивидуальной и групповой работы.
Задачи образования: закреплять умение детей ориентироваться на ограниченной плоскости; располагать предметы в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, вверху, внизу и т.д.); закрепить знание чисел первого десятка; закрепить представление о последовательности дней недели; уточнить знания об известных геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).
Планируемые результаты:
Личностные: любознательный; активный; эмоционально отзывчивый; коммуникативный
Интеллектуальные: установление причинно-следственных связей при характеристике явлений и предметов, развитие мышления, начальные математические представления
Физические: двигательная активность, умения и навыки здоровьесбереженияОрганизация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности детей: музыкальное сопровождение, мольберт, мяч, карточки-ракеты для каждого ребенка (для соединения по точкам), разрезные картинки (скафандр) 8-10 частей, картинки-звезды (6 шт), эмблемы, картинки-роботы, макет солнечной системы, карточки с изображением роботов для ориентировки на листе бумаги на каждого ребёнка, картинки на тему «космос» для игры «1…много», «космическая палочка», фишки в виде геометрических фигур, звездочки-наклейки.
Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты: беседа с детьми «Солнце и планеты Солнечной системы»; «Звезда, созвездия, большая медведица, Полярная звезда»; «Земля – наш общий дом»; рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, ракетах; разучивание физминутки, пальчиковой игры на тему: «Космос».
Дифференцированный подход: схемы с фигурами для ориентировки на листе.
Время проведения: 25 минут
Конспект содержания непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент. Создание эмоционального фона восприятия картины.
Дети входят, здороваются, встают в круг.
-Ребята, какое у вас сегодня настроение?
-Дети (стоят в кругу) Хорошее, радостное, веселое.
-Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Я вижу Солнце-Солнце видит меня.
Я вижу Луну-Луна видит меня.
Я вижу Звёзды- Звёзды видят меня.
Я вижу тебя- ты видишь меня.
Мы видим друг друга!
Доброе утро!
- Ребята. Вы знаете какой праздник отмечает наша страна 12 апреля ? (День Космонавтики)
-Почему именно в этот день?
(Дело в том, что именно 12 апреля 1961 года Первый космонавт планеты совершил первый в мире космический полет).
Кто был первым космонавтом?
- А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?
(На космическом корабле « Восток»).
- А сколько было совершено витков вокруг земли?
(Один).
- А какой был позывной у Юрия Гагарина?
(Кедр).
- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?
(Телескоп).
- Как фамилия первого Российского конструктора межпланетных кораблей?
(Сергей Павлович Королёв).
Сигнал, пришедшей СМС на планшет
На электронную почту пришло письмо: внимание, внимание!!! Космодром ищет юных космонавтов, для зачисления их в звёздный десант. Мы приглашаем вас на космодром, на каждой станции за правильно выполненное задание вы будете получать звёзды. Как только вы соберёте 6 звезд, вы будете зачислены в команду звёздного десанта.
Воспитатель:
-Что такое космодром? (место, с которого отправляются ракеты в космос)
-Ребята, вы хотите отправится на космодром?
В круг широкий вижу я ,Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
На космодром все попадём.
-Ну вот мы с вами и на космодроме. Здесь нам надо выполнять задания и зарабатывать звёзды.
Задание на первой станции
-На каком транспорте отправляются в космос космонавты? (на ракете)
И мы как будущие учёные-конструкторы создадим свою космическую ракету.
Садятся за столы . Соединяют по точкам картинку ракеты.
Воспитатель:
Ну вот, ракета наша готова.
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
Взаимопроверка.
Выходят на коврик. ( на груди у детей эмблемы)
-Ракета готова. Назовите одежду космонавтов.
-Правильно, скафандр, он защищает тело космонавтов от нагрузок и позволяет дышать.
-Предлагаю взять конверты, с такими же эмблемами как у вас на груди.
Работа в парах на ковре с разрезными картинками.
Встают в круг.
-Понедельник- это какой по счёту день недели?(первый)
-А какой день недели наступает после среды? (четверг)
-Пятница какой по счёту день недели? (5)
-Сегодня какой день недели? (вторник)
- Молодцы, ребята!
- Если мы с вами будем в полете целую неделю. Сколько это дней?(7)
Космонавты перед запуском ракеты ведут отсчет, давайте и мы с вами посчитаем.
- Итак, отсчет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 и обратно 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 – «Пуск!»
На первой станции космодрома вы справились со всеми заданиями.
Получают 1-ю звезду.
Отправляемся на вторую станцию.
Прошли по группе и встали полукругом перед воспитателем .2 станция
Вот мы и на месте. Чтобы быть зачисленными в звёздный десант, надо назвать противоположные слова.
-Быть космонавтом- это не только почётно, это и очень трудно. Назовите качества, которыми должен обладать космонавт.
Словесная игра с мячом «противоположные слова»
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
2-я звезда.
Отправляемся на 3-ю станцию. Проходим и садимся на стульчики.
3 станция «Солнечная система»
А сейчас нам Василиса прочитает стихотворение:
В пространстве космическом воздуха нет
И кружат там девять различных планет.
А Солнце — звезда в самом центре системы,
И притяжением связаны все мы.
Солнце-звезда преогромнейший шар
Свет излучает, как будто пожар.
Ну а планеты тот свет отражают,
Солнце-светило они обожают!
-Ребята, вы послушали стихотворение, скажите, чем является солнце? (яркая звезда).
А сколько планет в солнечной системе?(9)
Которая по счёту Земля от солнца? (3)
Назовите самую большую планету. (Юпитер)
Какая планета имеет кольца? (Сатурн)
3 –я звезда
Проходят по группе и садятся на стульчики перед мольбертом с роботами.
4 станция
-Ребята, в космосе может произойти что угодно. Можно даже встретить космических роботов.
(Задание на логическое мышление.)
- Надо разделить роботов на две группы по различным признакам.
Дети, выполняя задание, комментируют свои действия.
-Вы хотите быть зачисленными в звёздный десант?Как настоящим космонавтам вам нужно выполнить упражнения.
Игра «Космонавты» (речь с движением).
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
-А как мы будем общаться с инопланетными жителями. Я предлагаю вам потренероваться.
Голосовое упражнение.
За-зо-зу (произносится вопросительно).
Зя-зе-зю (произносится утвердительно).
Зве-звя-зви (произносится удивленно).
Зву-зво-звы (произносится радостно).
4-я звезда
Садятся за столы.
5 станция
Упражнения для рук:
Нашей правою ладошкой мы пошлепаем немножко.
А теперь ладошкой левой ты шлепки погромче делай.
Хлопаем мы по ногам,
И конечно, по рукам,
Хлопаем перед собой
И конечно за спиной.
Над головой – хлоп, хлоп!
По коленям – шлёп-шлёп!
И погладить себя можем –
Мы здоровью так поможем!
Ориентировка на листе бумаги
-.Закрывают фишками инопланетян на листе бумаги.
-Красным кругом закрыть инопланетянина в правом верхнем углу…
5-я звезда
Проходят по группе и садятся полукругом на стульчики .6 станция
-Для того, чтобы попасть в звёздную команду, надо выполнить следующее задание.
Словесная игра «1,3, много…»
Дети по одному выходят берут картинку и отвечают.
1 космонавт,3 космонавта, много космонавтов…
-Следующее задание для будущих космонавтов…
Игра «Космическая палочка» (встаем в круг)
Начиная с воспитателя, палочка передаётся детям по очереди по кругу. Тот, кто взял палочку говорит слово. Важно, чтобы слова не повторялись
Задание: назовите слова на тему космос. Это – космос, планета, ракета, космонавт, космический, лунный, звёздный.
Следующее задание: а теперь давайте подумаем, что мы можем делать в космическом корабле. Мы можем наблюдать за приборами, ремонтировать, устранять неполадки, есть, спать, читать книги, смотреть в иллюминатор, готовить пищу, управлять кораблём, летать .6-я звезда
- Я рада вам объявить, что вы собрали 6 звёзд и теперь вы, как будущие космонавты, зачислены в команду звездного десанта.
(детям вручаются эмблемы).
Встаём в круг
Возвращаемся в детский сад.
В круг широкий вижу я ,Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
В детский сад все попадём.
Рефлексия
- Где мы с вами побывали?
- Что там делали?
- Какое задание было самым сложным для вас?
- Какое задание показалось легким?
- Что больше всего понравилось на космодроме?