Презентация по дисциплине Маркетинг на тему: Маркетинговые исследования


Маркетинговое исследование – это систематический сбор, учет, накопление, систематизация, анализ и контроль информации, связанной с товарами и услугами, потребителями и рынками, конкурентами и партнерами с целью ее дальнейшего применения, то есть принятия управленческого решения.

- усиление конкуренции, - либерализация внешнеэкономических отношений, - повышение избирательности потребителей. -сокращение продаж, -уменьшение рыночной доли, -падение прибыли.Объективные причины проведения маркетинговых исследований Цель маркетинговых исследований– для оценки результатов и коррекции действий;–для прогнозирования и определения возможностей деятельности;– для планирования и принятия решения.С какой целью проводятся маркетинговые исследования?


Субъекты маркетинговых исследований– нейтральными независимыми организациями (поиск, сбор, накопление информации);– специальными маркетинговыми агентами, маркетинговыми разведчиками (целенаправленный поиск, сбор информации);– специализированными маркетинговыми информационными службами и агентствами, например, Media and Marketing Index, Gall up Media (сбор, анализ и реализация информации).Кем проводятся маркетинговые исследования?

Методология маркетинговых исследований– принципы: целенаправленно, научно, объективно, точно, системно, всесторонне, комплексно;– технологии: изучение доступных данных, количественные и качественные исследования.Как проводятся маркетинговые исследования?

Способы проведения маркетинговых исследований– механизм: через сбор, обработку и анализ вторичной и первичной информации;– последовательность: через выявление и определение проблемы - разработку плана исследования - реализацию плана исследования - предоставление результатов и рекомендаций. Каким образом проводятсямаркетинговые исследования?

Методы исследований в маркетинге Определение рыночной проблемыРазработка порядка исследованияОбработка и анализ информацииОбобщение результатов и подготовка отчетаВыбор и сбор информацииПринятие маркетинговых решенийЭтапы маркетинговых исследований