презентация Звуки вокруг нас


Звуки вокруг нас.Источники звукаЕстествознание5 класс

1.Что же это такое - звуки? 2.Откуда они берутся? 3.Почему одни звуки нам приятны, а иные доставляют болезненные ощущения? 4.Вы хотели бы узнать ответы на эти вопросы?

Правильно, нужно прижать ее один конец, а второй оттянув отпустить. Это движение называется колебание – аналогично колеблется ветка, развивается флаг на ветру. Но колебаться может не только твердое тело, поверхность воды также колеблется- послушаем шум волн. Согласитесь, он вызывает приятные ощущения!Какой мы можем сделать вывод? Источником звука является колеблющееся тело.

Камертон

Громкость звука — субъективное восприятие силы звука (абсолютная величина слухового ощущения). Громкость главным образом зависит от звукового давления, амплитуды и частоты звуковых колебаний. Также на громкость звука влияют его спектральный состав, локализация в пространстве, тембр, длительность воздействия звуковых колебаний и другие факторы
Под колокол поместить электрический звонок, откачивая воздух из – под колокола, звук становится всё тише. Вывод: Звуковые волны распространяются только в упругих средах, в пустоте они не распространяются. Итак нет среды- нет звука. В космосе ТИШИНА!

Голосовые связки вместе с проходящим воздухом позволяют нам общаться. Мы слышим звуки благодаря органам слуха. Главная часть слухового аппарата человека – барабанная перепонка, способная колебаться под действием звуковых волн. Эти колебания по слуховому нерву передаются в мозг и там обрабатываются.
Если внимательно прислушаться к царству звука, то можно услышать какие они разные: кричат, пищат, шепчут, басят, спокойно разговаривают. Одни звуки вызывают у нас раздражение, другие звуки успокаивают, третьи ласкают слух. Причиной такого разного поведения звуковых волн является тембр голоса, благодаря ему мы различаем голоса, отличаем музыкальные инструменты. Иногда позвонив к другу вы принимаете за него брата- дело в том, что они, в силу родственных особенностей, обладают одним тембром звучания.
Шепчущая галерея обязана своим названием не предусмотренной архитекторами особенности ее акустики: слово, даже сказанное шепотом, в одном конце галереи, многократно отражается ее стенами, в результате чего этот шепот вполне может слышать человек, находящийся на другом конце галереи.
Загадка:Никто его не видывал, а слышать - всякий слыхивал,Без тела, а живёт оно, без языка – кричит.Эхо

Эхо (от нем. eсhо из лат. ēсhō от греч. ἠχώ — отзвук) — физическое явление, заключающееся в принятии наблюдателем отражённой от препятствий волны (электромагнитной, звуковой и др.)
Качественные вопросы:1. Кто чаще взмахивает крылышками при полете бабочка или стрекоза? (стрекоза, т.к. частота взмаха крыльев больше, чем у бабочки, поэтому высота звука выше).2.  Могут ли космонавты космических кораблей поддерживать связь между кораблями с помощью звуковых сигналов? (нет, т.к. в вакууме звук не распространяется).


3.Может ли лётчик на сверхзвуковом самолете слышать звук двигателей своего самолёта?4.Почему эхо не возникает в маленькой, заполненной мебелью комнате, но  возникает  в большом полупустом зале? (Нет, так как скорость звука меньше скорости самолёта.)(Так как мебель поглощает звук, а стены его отражают.)

Поднимите  ту карточку, которая соответствует вашему настроению на уроке.1.    Мне очень понравилось!2.    Мне было интересно3.    Мне было скучно



Домашнее задание.Приготовить презентацию «Звуки в природе».

Спасибо за урок