Рабочая программа по дисциплине Основы технического черчения МТО

Департамент образования и науки Костромской области
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Буйский техникум железнодорожного транспорта Костромской области»





УТВЕРЖДЕНО
приказом директора ОГБПОУ
«БТЖТ Костромской области»
№____ от «___» __________ 20__ года






Рабочая программа учебной дисциплины
ОП.01 «Основы технического черчения»
для профессии: 35.01.14. «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»










Буй 2016


Составитель:
Преподаватель ОГБПОУ «БТЖТ Костромской

______________С.Л.Зайцева























СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УПР
____________О.В. Сырцева



ОДОБРЕНА
на заседании предметно-цикловой
комиссии общепрофессиональных
дисциплин
Протокол № __
от «___» __________ 2016 г.

Председатель предметно-цикловой комиссии
_____________ /________/


Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 703
(ред. от 09.04.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии: 35.01.14. «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29697)










Содержание стр.

паспорт программы учебной дисциплины.4
структура и содержание учебной дисциплины6
условия реализации программы дисциплины.11
контроль и оценка результатов освоения дисциплины12






































1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы технического черчения»

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы технического черчения» предназначена для организации занятий по предмету «Основы технического черчение» при реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования. Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии: 35.01.14. «Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка»
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл, базовая дисциплина
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения учебной дисциплины «Основы технического черчения » обучающийся должен
знать/понимать:
- виды нормативно-технической и производственной документаций;
- правила чтения технической документации
- способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;
- правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
- технику и принципы нанесения.
уметь:
- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов, узлов;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать общими компетенциями, включающими в себя способность
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать свою собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Организовывать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
В результате освоения учебной дисциплины студент должен овладевать профессиональными компетенциями, включающими в себя способность:
ПК 1.1. Выполнять работы по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и оборудования при помощи стационарных и передвижных средств технического обслуживания и ремонта.
ПК 1.2. Проводить ремонт, наладку и регулировку отдельных узлов и деталей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов с заменой отдельных частей и деталей.
ПК 1.3. Проводить профилактические осмотры тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов.
ПК 1.4. Выявлять причины несложных неисправностей тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин, прицепных и навесных устройств, оборудования животноводческих ферм и комплексов и устранять их.
ПК 1.5. Проверять на точность и испытывать под нагрузкой отремонтированные сельскохозяйственные машины и оборудование.
ПК 1.6. Выполнять работы по консервации и сезонному хранению сельскохозяйственных машин и оборудования.

ПК 2.1. Собирать и устанавливать агрегаты и сборочные единицы тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин стационарно и в полевых условиях.
ПК 2.2. Выполнять наладку и регулирование агрегатов и сборочных единиц сельскохозяйственных машин и оборудования.
ПК 2.3. Выполнять плановое, ресурсное (перед отправкой в ремонт) и заявочное диагностирование автомобилей, тракторов, самоходных сельскохозяйственных машин и агрегатируемого оборудования.
ПК 2.4. Проводить ремонт агрегатов и сборочных единиц тракторов, самоходных и других сельскохозяйственных машин.
ПК 3.3. Заправлять топливом и смазывать тракторы, навесные и прицепные сельскохозяйственные орудия, самоходные и другие сельскохозяйственные машины.
ПК 3.4. Проводить техническое обслуживание машинно-тракторных агрегатов.
ПК 4.3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.
ПК 4.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.
ПК 4.5. Работать с документацией установленной формы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
54

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
36

в том числе:


практические занятия
16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
18

В том числе:


Создание тематических презентаций
2

Разработка и выполнение тестов
2

Подготовка кроссвордов
2

Изготовление наглядных моделей деталей
4

Подготовка рефератов, сообщений, докладов
3

Работа над материалами учебника
5

Итоговая аттестация в форме
д/ з


2.2. Тематический план учебной дисциплины «Основы технического черчения».

Наименование разделов и тем
Макс. учеб.
нагрузка студента
(час)
Самостоятельная работа студента (час)
Количество аудиторных часов




Всего
Теоретическое обучение
Практические (семинарские) и лабораторные занятия
Курсовое проектирование

Тема 1.Введение. Оформление чертежей.
10
3
7
4
3


Тема 2.Практическое применение геометрических построений.
8
3
5

5


Тема 3.Прямоугольные и аксонометрические проекции.
15
5
10
7
3


Тема 4.Сечения и разрезы.
9
3
6
4
2


Тема 5. Рабочие чертежи деталей.
8
3
5
5



Тема 6. Сборочные чертежи.
4
1
3

3


Всего по дисциплине
54
18
36
20
16






















2.3 Содержание учебной дисциплины «Основы технического черчения».
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Тема 1. Введение. Оформление чертежей.
10





Содержание учебного материала




1
Роль черчения в технике и на производстве. Система стандартов. ЕСКД.
1
2


2
Оформление рабочих чертежей деталей.
1
2


3
Основные сведения о размерах, нанесение и чтение размеров с предельными отклонениями.
1
2


4
Параметры шероховатости поверхности, порядок чтения, уклон и конусность: понятие обозначение.
1
2


Практическая работа №1 Основная надпись
1
2


Практическая работа №2 Линии чертежа
1
2


Практическая работа №3 Шрифты чертежные
1
2


Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка доклада по теме: «История развития черчения»
3


Тема 2. Практическое применение геометрических построений.
8





Содержание учебного материала




Практическая работа №4 Построение перпендикуляров, углов заданной величины Различные способы деления угла ,отрезка и окружности на равные части.
1
2


Практическая работа №5 Прямая, касательная к окружности заданного радиуса.
1
2


Практическая работа №6 Построение правильных многоугольников.
1
2


Практическая работа №7 Сопряжение линий.
1
2


Практическая работа №8 Овал и эллипс .
1
2


Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка рефератов по теме: «Геометрическое черчение»
Изготовление наглядных моделей
Работа над материалом учебника



3


Тема 3. Прямоугольные и аксонометрические проекции.
15






Содержание учебного материала




1
Прямоугольные проекции: понятие, назначение, классификация.
1
2


2
Правила включения, проецирование точек, плоских фигур.
1
2


3
Определение дополнительной величины отрезка прямой линии и плоской фигуры. Эскизы.
1
2


4
Аксонометрические проекции: назначение, преимущества ,классификация.
1
2


5
Проецирование точек ,плоских фигур, окружностей ,правила выполнения.
1
2


6
Изображение призмы, пирамиды ,конуса в аксонометрических проекциях.
1
2


7
Техническое рисование
1
2


Практическая работа №9 Построение прямоугольных проекций
1
2


Практическая работа №10 Аксонометрическое проецирование
1
2


Практическая работа №11 Комплексный чертеж.
1
2


Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка презентаций по теме: «Проекционное черчение»
Разработка и выполнение тестов
Подготовка реферата по теме: «Плоскости проекций»
5
111

Тема 4.Сечения и разрезы.
9





Содержание учебного материала




1
Сечения: назначения , виды, правила выполнения, обозначение.
1
2


2
Разрезы: назначение, виды, правила выполнения, обозначение.
1
2


3
Местные разрезы: понятие ,назначение, правила выполнения, условности.
1
2


4
Сложные разрезы: понятие, правила выполнения
1
2


Практическая работа №12 Выполнение сечений
1
2


Практическая работа №13 Выполнение разрезов
1
2


Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка карточек – заданий по теме: «Категории изображений на чертеже»
Работа над материалами учебника
3


Тема 5. Рабочие чертежи деталей.
8





Содержание учебного материала




1
Изделия и конструкторские документы: понятие, классификация, назначения.
1
2


2
Чертежи деталей .Понятие, требования ,классификация, правила выполнения.
1
2


3
Расположение видов ,нанесение размеров, допусков, условных обозначений, надписей ,нанесение покрытий ,термообработки.
1
2


4
Дополнительные и местные виды, выносные элементы. Компоновка чертежа.
1
2


5
Соединение деталей: классификация.
1
2


Самостоятельная работа обучающихся:
Подготовка рефератов и раздаточного материалов по теме: «Выполнение рабочего чертежа»
Подготовка кроссворда по теме: «Соединения деталей»
Изготовление наглядных моделей деталей
Работа над материалами учебника
3


Тема 6. Сборочные чертежи.
4




Содержание учебного материала




Практическая работа №14 Нанесение размеров на сборочных чертежах
1
2


Практическая работа №15 Обозначение составных частей изделий
1
2


Практическая работа №16 Выполнение спецификации чертежей




Самостоятельная работа обучающихся
Подготовка реферата по теме: «Обозначение составных частей деталей на сборочных чертежах»
Работа с материалами учебника
1


Всего
54



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета технического черчения
Оборудование учебного кабинета:
- Учебники.
- Наглядные пособия
- Раздаточный материал
Технические средства обучения:
- Мультимедийное оборудование
- Компьютеры

3.2. Информационное обеспечение обучения.
Основная литература:
1.Чумаченко Г.В. «Техническое черчение» г. Ростов на Дону, 2013 г

2. « Черчение» - учебник для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией В.В. Степаковой. Издательство « Просвещение» 2010г.

3.И.С.Вышнепольский «Техническая черчение» учебник 2011г.

Дополнительные источники:
- Воспуков В.К.., Воробей П.М.. Задачи и упражнения по техническому черчению / В.К. Воспуков , П.М. Воробей . – Мн.: Дизайн про ,2008г.
- Орехов Н.Н. Производственная графика. – М.:Высш.шк.,2010г.
- Ройтман И.А., Кузьмиенко В.И. Основы машиностроения в черчении.- М.: Владос, 2010г.
Интернет ресурсы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].info/categories.phpid-20
http://www.knigka.info/category/tech
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:
- читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;
- выполнять эскизы, технические рисунки и простые чертежи деталей, их элементов,
Практическое задание:
Тестирование. Чтение рабочих и сборочных чертежей.

Знать:
- виды нормативно-технической и производственной документаций;
- правила чтения технической документации
- способы графического представления объектов , пространственных образов и схем;
- правила выполнения чертежей, технических рисунков и эскизов;
- технику и принципы нанесения.


Практическое задание:
Тестирование. Выполнение чертежей. Выполнение технических рисунков и эскизов. Вычерчивание условных графических изображений для схем. Чтение графиков технологических процессов.






























13PAGE 15


13 PAGE \* MERGEFORMAT 141115