Машаева Жанна Имангазайтовна г.Алматы 2016 уч.год школа «Бакалавриат» Дата: Класс: Тема : Присоединение младшего жуза к России


Машаева Жанна Имангазайтовнаг.Алматы 2016 уч.годшкола «Бакалавриат»
Дата:
Класс:
Тема : Присоединение младшего жуза к России.
Цель изучения темы: -раскрыть основные предпосылки и причины присоединения Младшего жуза к России; -показать, какое влияние оказало джунгарское нашествие на принятие казахами российско¬го подданства; -показать как укреплялся царизм в Казахстане и какое он оказал влияние на развитие нашего государства; -отработка навыков работы учащихся в парах ; - развивать высокую граж¬данственность и патриотизм 
Ход урока 1. Орг.момент. Сообщение темы, целей урока. 2. Проверка д\з -Что побуждало казахов идти на сближение с Россией? -Какие цели преследовал царизм в Казахстане? Послушаем сообщения, которые вы подготовили об экспедиции Бухгольца в Казахстане. 3. Изучение нового материала. Данный этап урока базируется на самостоятельной работе учащихся в парах. Учитель говорит о том, что им сегодня на уроке предстоит рассмотреть следующие вопро¬сы: 1. Новое нашествие джунгар на земли Казахстана. 2. Меры царского правительства по защите интересов России и территорий Казахстана. 3. Противоречивость политики Абулхаир хана в отноше¬нии России. Эти вопросы записаны в таблице. Задания: 1 группы, прочитав текст параграфа, запол¬няют центральную часть таблицы, выделяя только глав¬ные, основные события и идеи, содержащиеся в материале. 2 группы: на основании текста учебника выявляют влияющие факторы. 3 группы: выявляют проблемы (политические, социальные) в развитии Младшего и Старшего жузов в 30—40-е годы. На работу отводим 20-25 мин. Время строго регламентируется. Если группа раньше справляется с заданием, то получает дополнительные баллы. По истечении отведенного времени проекты заслушиваются у доски, делаются записи на дос¬ке, а остальными ребятами в тетради. На защиту каждого проекта отводится не более 2 мин. Учитель должен про¬контролировать, чтобы к концу урока таблица была запол¬нена каждым учеником в тетради. Тема Ситуация в Младшем и Старшем жузах в 30— 40-х гг. Основное содержание 1741—1742 гг. — нашествие волжских калмыков на Средний и Старший жузы. Обострение положения казахских ханств. 20 мая 1742 г. — принятие Указа Сенатом. 2 сентября 1742 г. — письмо Неплюева Галдан-Церену. Продвижение джунгар вглубь степей. Главная сила противодействия джунгарам — освобо¬дительная борьба казахского народа. Опустошительные набеги Галден Цэрен. 1748 г. — встреча представителей хана Абулхаира и оренбургских властей. Июль 1748 г. — съезд казахских аристократов — восстановление влияния Абулхаира. Анализ данных 1. Новое нашествие джунгар на земли Казахстана. 2. Меры царского правительства по защите инте-ресов России и территории Казахстана. 3. Противоречивость политики Абулхаир хана в отношении России. Влияющие факторы Угроза экономическим интересам империи; пленение султана Абылая джунгарами; строительство ряда русских крепостей в Верхнем Прииртышье. Значительная роль Абулхаира в консолидации казахского общества; деятельность Оренбургской экспедиции. Проблемы Дипломатические протесты русских властей и отсутствие на них реакции со стороны джунгар; наращивание военно-оборонительного потенциала России в районе Уральской пограничной линии, обострение земельного вопроса; сепара¬тистские настроения Абулхаира — угроза разрыва отношений с Россией; колонизаторский характер российской политики в Казахстане. Исследование § 4. Домашнее задание: §4,стр 28-34