Внеурочная деятельность Экологический калейдоскоп (1 класс)

МОУ «СОШ № 63 с УИП»








Социально-значимый проект
(начальные классы)


Экологический калейдоскоп

Ответственная: Семикина С.Н.





Саратов
2013

,

.



Актуальность проекта
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXI века.
В условиях разностороннего глубочайшего экологического кризиса усиливается значение экологического образования в начальной школе как ответственного этапа в становлении и развитии личности ребенка. Закон «Об экологическом образовании», принятый во многих регионах России, ставит своей задачей создание системы непрерывного всеобъемлющего экологического образования и является основанием для поиска и разработки эффективных средств экологического образования населения. Анализ теоретической и методической экологической литературы, а также состояния практики экологического образования в начальных школах свидетельствует о необходимости совершенствования всей системы воспитательной работы с младшими школьниками, одной из приоритетной целей которой должно стать становление экологически грамотной личности, способной гармонично взаимодействовать с окружающим миром и осознающей свое место в Природе
Цель проекта
Формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников
Задачи проекта
- вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам;
- объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на Земле;

- познакомить детей с традиционно добрым отношением людей к природе;

- изучить с детьми нормы и правила поведения в природе;

- воспитывать любовь к природе родного края.

Сроки реализации
Апрель-май 2014г.
Ожидаемые результаты

·Усвоение учащимися знаний о закономерностях и взаимосвязях природных явлений, единстве неживой и живой природы, о взаимодействии и взаимозависимости природы, общества и человека.

· Расширение возможностей занятости детей в свободное время.

· Организация и проведение социально-значимых мероприятий.

· Сотрудничество детей и взрослых в процессе деятельности.

· Обобщение и систематизация материалов на тему экологии.
Участники, партнеры проекта
Учащиеся 1 классов и их родители;
Классные руководители;

Механизмы реализации проекта:

Беседы
Наблюдение
Обучающие классные часы
Практические занятия
Коллективные творческие дела
Создание методического материала по ходу и реализации проекта

План реализации проекта:

Мероприятие
Дата проведения
Ответственный


Классный час «Что такое экологическая культура?»
1-10апреля 2014г.
Классные руководители.


Акция «Экологическая почта»
10-20апреля 2014г.
Классные руководители.


«Жалобная книга природы». Конкурс на лучшую жалобу от имени различных живых существ
20-30апреля 2014г.
Классные руководители.


Презентация «Береги свою планету, ведь другой на
· свете нет»
1-10мая 2014г.
Классные руководители


Беседа «Красная книга природы»

10-15мая 2014г.
Учителя начальных классов


Беседы с родителями.
Тематические родительские собрания.
Апрель, май 2014г.
Классные руководители.
Родительские комитеты 1 классов.


У нашего проекта большое будущее, ведь с его помощью учащиеся учатся
предвидеть последствия деятельности людей в природе; доказывать, уникальность и красоту каждого природного объекта; улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение).


Реализация проекта:
Классный час «Что такое экологическая культура?»

«Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!»
Именно эти слова Ю.А. Гагарина стали эпиграфом к классному часу «Что такое экологическая культура?», который прошёл в начале апреля в 1 классах.
Основная цель классных часов: вызвать интерес учащихся к экологическим проблемам; выявить и расширить знания школьников о состоянии окружающей среды; понять и расшифровать смысл слов «экологическая культура».


Акция «Экологическая почта»
С 10 по 20 апреля проходила акция «Экологическая почта». В каждом классе дети писали письма своему «зелёному другу», в которых выразили свои чувства: доброту, радость, заботу, любовь. В итоге была создана книга «Письмо «зелёному другу». Переверните страницу, и вы найдёте письма ребят к своему любимому растению




«Жалобная книга природы»
С 20 по 30 апреля проводился конкурс, в котором ученики писали жалобы от имени различных живых существ. Так появилась новая «Жалобная книга природы». В этой книге можно прочитать обращения животных и растений к людям с просьбой о помощи.


Презентации
«Береги свою планету, ведь другой на свете нет»

С 1 по10 мая учащимися были созданы презентации на тему «Береги свою планету, ведь другой на свете нет».



Беседа «Красная книга природы»
В итоге в классах прошли беседы по теме «Красная книга природы». Ребята узнали, что такое Красная книга, и для чего она нужна; почему книгу о животных и растениях назвали Красной книгой; каких животных и какие растения заносят в эту книгу; существует одна Красная книга или их много?
































































13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215
Детское объединение «Пламадет». Проект «Цветик-семицветик»





 
·