Рабочая программа вокального кружка

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
« Старомайнский Центр творчества и спорта»


Утверждаю:
Директор МБОУ ДОД «Старомайнский
Центр творчества и спорта"
_____________В. А. Голлоева
« ____» ______________ 2016г.



Образовательная программа дополнительного образования детей Детского образовательного
вокального объединения «Домисолька»



Рассмотрена и утверждена на заседании педагогического совета МБОУ ДОД «Старомайнский
Центр творчества и спорта"
Протокол № _ от «__»___2016г.
Секретарь: __________________


Программу разработала педагог
дополнительного образования
Фролова марина Владимировна





Р/п Старая Майна 2016 г.
Пояснительная записка.
Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения.
Занятия в вокально-хоровом кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру и школьную эстраду.
Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.
Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в нашем вокально-хоровом кружке.
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников будут идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших школьников.
 Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
    Новизна данной образовательной программы в том, что в основном обучение проходит под профессиональные фонограммы и в репертуар кружковцев входит музыкальные материалы по различным направлениям: эстрадное пение, классика, рок. Кроме индивидуальных занятий по постановке певческого голоса, большое внимание уделяется пению в ансамбле, дуэтах, квартетах и т.д. Учитывая, что пение один из самых любимых видов музыкальной деятельности и в нём заключён большой потенциал эмоционального и познавательного развития, на занятиях можно  воспитывать музыкальную культуру и развивать творческие способности воспитанников, а также стимулировать и помогать талантливым кружковцам в творческих достижениях.
   Данная программа рассчитана на развитие не только интонационного звуковысотного слуха (одна из основных музыкальных особенностей), но и развитию всех других музыкальных способностей – тембрового и динамического слуха, музыкального мышления, музыкальной памяти
Кроме того, в пении происходит и общее развитие ребёнка – формируются его высшие психические функции, развивается речь, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками в коллективе вокального кружка
Актуальность  этой  программы:
·       В  помощи  детям  самореализоваться, раскрыть свои способности и таланты, преодолеть скованность  и  неуверенность в себе,  т.е. снятие комплексов.
·       Воспитание эстетического отношения к окружающему миру через вокальное творчество.
·       «Воспитание певческой культуры детей, как части их духовной культуры»(по Д.Кабалевскому)
Педагогическая целесообразность программы:
–Воспитание  развитой личности, приобщение подрастающего поколения к культуре вокального исполнения, раскрытие творческих способностей личности.
- Создание условий для полноценного развития творческих способностей каждого обучающегося, укрепление интереса к занятиям вокала.
Данная цель достигается через следующие задачи:
·       Развивать  фантазию, творческое  мышление, голосовые возможности, умение держаться на сцене.
·       Воспитывать настойчивость, трудолюбие, патриотизм, эстетическое отношение к окружающему миру.
·       Создавать  ситуацию успеха в процессе обучения при раскрытии творческих способностей.
Отличительными особенностями данной образовательной программы являются:
Большое внимание в процессе занятий уделяется обучению сольному пению и постановке певческого голоса. Так как пришедшие на занятия в вокальный кружок   не только не имеют представление о певческой осанке, дыхании, интонировании и других музыкальных способностей необходимых вокалисту, но и в большинстве не способны удержать мелодию, подают звук в нос, не слышат ни себя, ни товарища при пении.
В процессе направленного обучающего процесса и индивидуального подхода, кружковцы становятся настоящими «звёздами» на сцене и поют не только сольные песни, но и ансамбли, дуэты, квартеты и т.д.
Программа построена на интенсивных распевках и вокальных упражнениях по постановке певческого голоса, проговариванию скороговорок, а также на исполнении эстрадных песен караоке в количестве  10 – 12 песен за одно занятие, в процессе чего у молодых вокалистов повышается интерес  к занятиям и  развивается  чувство  музыкального ритма, интонации, развивается песенная дикция. В процессе занятия педагог обращает внимание  на красоту и музыку стиха песни, выделяя некоторые строки песни, говоря о сочетании музыки и слов песни.
Перечень репертуара включает различные жанры вокальной музыки: песни, романсы композиторов - классиков, фрагменты опер, народно – песенное творчество, лучшие образцы современной и российской эстрады и рок – вокала.
Главным критерием при отборе репертуара является их духовная ценность, определяемая художественно – образным содержанием, певучестью и благозвучием, вокальной красотою, грациозностью и пластичностью мелодики, звуковым колоритом и др. Учитывается мнение самого воспитанника и его желание исполнить то или иное вокальное произведение.
Индивидуальная работа с кружковцами по постановке голоса
Пение сольное, дуэты, квартеты, ансамбли.
Проведение тематических занятий с прослушиванием музыкального материала : классики, музыки из кинофильмов, музыки различных современныхнаправлений и обязательно вокальных произведений– эстрадных   и  классических.
Обучение сценическому движению, как необходимости в наше время, представления  эстрадно – вокального номера, т.е. умения петь и двигаться в ритме пения, свободно держаться на сцене.
Обучение эстрадному вокалу через индивидуальную и хоровую форму работы.
Ведущее место в этом процессе принадлежит сольному пению и пению в ансамбле, хоровым и сольным понятиям, что поможет приобщить ребят к вокальному искусству.
В программе предусматривается следующая последовательность и порядок изучения:
1 год – 4 часа в неделю, 144 часа в течение года, 80 часов на индивидуальную и концертную деятельность. 2 год – 6 часов в неделю, 216 часов в течение года,140 часов на индивидуальную и концертную деятельность. 3 год – 6 часов в неделю, 216 часов в течение года, 150 часов на индивидуальную и концертную деятельность.
Программа рассчитана на обучение детей в возрасте от 7 до 12 лет.
Цель: привить любовь к вокальному искусству и научить правильно исполнять вокальные произведения.
Задачи:
На основе изучения детских песен, вокальных произведений, русского романса, современных эстрадных песен и прочего расширить знания ребят об истории Родины, ее певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к духовному наследию, пониманию и уважению певческих традиций.
Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть жизни каждого человека.
Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных произведений, научить 2-х и 3-х голосному исполнению песен и романсов. Обучить основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в коллективе.
Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.
Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой. Создать атмосферу радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.
Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности, главными из которых является сольной и ансамблевое пение, слушание различных интерпретаций исполнения, пластическое интонирование, добавление элементов импровизации, движения под музыку, элементы театрализации.
Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой, литературой, фольклором, сценическим искусством, ритмикой.
Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей.
Теоретическая часть включает в себя нотную грамоту, работа с текстом, изучение творчества отдельных композиторов.
Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения песен и музыкальных произведений.
Музыкальную основу программы составляют произведения композиторов-классиков и современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни, значительно обновленный репертуар композиторов- песенников. Песенный материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания программы.
Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости, художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых праздников и мероприятий).
Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его освоения в рамках кружковой деятельности.
Методы и формы.
В качестве главных методов программы избраны методы: стилевого подхода, творчества, системного подхода, импровизации и сценического движения.
СТИЛЕВОЙ ПОДХОД: широко применяется в программе, нацелен на постепенное формирование у членов ансамбля осознанного стилевого восприятия вокального произведения. Понимание стиля, методов исполнения, вокальных характеристик произведений.
ТВОРЧЕСКИЙ МЕТОД: используется в данной программе как важнейший художественно- педагогический метод, определяющий качественно- результативный показатель ее практического воплощения.
Творчество понимается как нечто сугубо своеобразное, уникально присущее каждому ребенку и поэтому всегда новое. Это новое проявляет себя во всех формах художественной деятельности вокалистов, в первую очередь в сольном пении, ансамблевой импровизации, музыкально- сценической театрализации. В связи с этим в творчестве и деятельности преподавателя и члена вокального кружка проявляется неповторимость и оригинальность, индивидуальность, инициативность, индивидуальные склонности, особенности мышления и фантазии.
СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД: направлен на достижение целостности и единства всех составляющих компонентов программы – ее тематика, вокальный материал, виды концертной деятельности. Кроме того, системный подход позволяет координировать соотношение частей целого (в данном случае соотношение содержания каждого года обучения с содержанием всей структуры вокальной программы). Использование системного подхода допускает взаимодействие одной системы с другими.
МЕТОД ИМПРОВИЗАЦИИ И СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ: это один из основных производных программы. Требования времени – умение держаться и двигаться на сцене, умелое исполнение вокального произведения, раскрепощенность перед зрителями и слушателями. Все это дает нам предпосылки для умелого нахождения на сцене, сценической импровизации, движения под музыку и ритмическое соответствие исполняемому репертуару. Использование данного метода позволяет поднять исполнительское мастерство на новый профессиональный уровень, ведь приходится следить не только за голосом, но и телом.
Формы и режим занятий
Занятия могут проходить со всем коллективом, по подгруппам, индивидуально.
Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.
Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.
Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.
Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.
Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.
На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:
– наглядно-слуховой;
– наглядно-зрительный;
– репродуктивный;
Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения.
Каждое занятие строится по схеме:
– настройка певческих голосов: комплекс упражнений для работы над певческимдыханием (2–3 мин);
– дыхательная гимнастика;
– речевые упражнения;
– распевание;
– пение вокализов;
– работа над произведением;
– анализ занятия;
– задание на дом.

В ходе реализации программы сочетается групповая (работа в вокальной группе) и индивидуальная работа (сольное пение). Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:
песни хором в унисон
хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)
тембровыми подгруппами
при включении в хор солистов
пение под фонограмму.
пение по нотам
Программа включает подразделы:
восприятие музыки;
развитие музыкального слуха и голоса;
песенное творчество;
певческая установка;
певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

Содержание программы:
Программа имеет трехуровневую структуру. Подобная структура раскрывается в опоре на принципы системности и последовательности.
Первый год обучения.
Раскрывается певческий голос ребенка. Голос звучит из детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.
Второй год обучения.
Приобретаются основы вокальных навыков. Репертуар усложняется. Появляются песни из мультфильмов и кинофильмов с усложненным ритмом и метром. Предполагаются голосовые импровизации.
Третий год обучения.
Обозначается вокальная принадлежность. Приобретаются исполнительские навыки. Обязательной является голосовая импровизация. Бек-вокал вносит определенный колорит в вокальные произведения. Повышается исполнительское мастерство.
Отдельного озвучивания требует теоретический раздел (сугубо индивидуальный для каждого обучающегося), который включает сведения из области теории музыки и музыкальной грамоты (повторение и обобщение полученных знаний на уроках музыки). Нужно отметить, что изучение нотной грамоты не определяется как самоцель, пение “сольфеджио” допускается, но не ставится во главу угла. Необходимые теоретические понятия и сведения воплощаются по-разному. Больше внимания уделяется постановке голоса и сценическому искусству, ритмическим движениям, движениям под музыку, поведению на сцене.
Принципиальной установкой программы (занятий) является отсутствие назидательности и прямолинейности в преподнесении вокального материала. Для лучшего понимания и взаимодействия предлагаются полюбившиеся произведения для исполнения, хиты, “легкая” музыка. Все это помогает юным вокалистам в шутливой, незамысловатой работе-игре постичь великий смысл вокального искусства и научиться владеть своим природным инструментом – голосом.
Данная программа может помочь начинающим педагогам четко организовать работу вокальной студии или кружка. Но четкая регламентированность не должна отразиться на творческих способностях ребенка и педагога, на вокальных занятиях. Допускается творческий, импровизированный подход со стороны детей и педагога того, что касается возможной замены отдельных музыкальных произведений, введения дополнительного вокального материала, методики проведения занятий. Особое место уделяется концертной деятельности. Необходимо произведения “подгонять” под те или иные праздники и даты. Все это приобретет прикладной смысл занятиям вокального кружка.
Первый год обучения:
№ п/п
Тема
Всего

Кол- час




теория
практика

1
Введение, знакомство с голосовым аппаратом,
Использование певческих навыков.
10

3
7

2
Знакомство с различной манерой пения.
Вокальные навыки.
13

3
12

3
Использование элементов ритмики, сценической культуры.
Движения под музыку.
20

4
16

4
Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.
Вокально-хоровая работа.
25

2
23

5
Сценическая хореография.
15
2
13

6
Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.
20
2
18

7
Подготовка и проведение праздников.
Концертная деятельность.
39


39


Итого
144
1
·6
128













Второй год обучения:
№ п/п
Тема
Всего

Кол. час




теория
практика

1
Введение, владение своим голосовым аппаратом,
Использование певческих навыков.
16
3
13

2
Овладение собственной манерой вокального исполнения.
20
1
19

3
Знакомство с произведениями различных жанров, манерой исполнения.
Великие вокалисты.
Вокальные навыки.
26
6
20

4
Использование элементов ритмики, сценической культуры.
Движения под музыку.
20
1
19

5
Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция.
Вокально-хоровая работа.
Нотная грамота.
20
5
15

6
Сценическая хореография.
20
1
19

7
Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.
40
3
37

8
Подготовка и проведение праздников.
Концертная деятельность.
54




Итого
216
20
196








Третий год обучения:
№ п/п
Тема
Всего

Кол. часов




теория
практика

1
Введение, владение своим голосовым аппаратом,
Использование певческих навыков.
Знакомство с великими вокалистами прошлого и настоящего.
Собственная манера исполнения вокального произведения.
20
6
14

2
Работа над собственной манерой вокального исполнения.
Творчество и импровизация.
Сценическое искусство.
20
4
16

3
Знакомство с произведениями
Различных жанров, манерой исполнения.
Великие вокалисты.
Вокальные навыки.
Знакомство с многоголосным пением.
Освоение исполнения бэк-вокал.
30
10
20

4
Использование элементов ритмики, сценической культуры.
Движения под музыку.
Постановка танцевальных движений, театральные постановки.
26
2
24

5
Опорное дыхание, артикуляция, певческая позиция. Обработка полученных вокальных навыков. Дикция и артикуляция. Расширение диапазона голоса. Выявление индивидуальных красок голоса.
Вокально-хоровая работа.
Нотная грамота.
26
6
20

6
Сценическая хореография.
20
2
18

7
Вокально-хоровые навыки в исполнительском мастерстве.
30
4
26

8
Подготовка и проведение праздников.
Концертная деятельность.
44

44


Итого
216

34
182























Планируемые результаты и способы их проверки.
Основным образовательным результатом осуществления программы является сформированная способность детей к сценическому выступлению на концертах, проводимых при участии вокального кружка. На этих концертах проверяются как знания, умения и навыки, полученные учащимися по программе, так и воспитательные результаты: уровень творческой индивидуальной и коллективной деятельности, трудолюбие, достигнутая в процессе прохождения программы, социальная адаптация учащихся, приятие идей патриотизма и гуманистических ценностей, декларируемых репертуаром.  

Формой подведения итогов реализации данной программы являются:
конкурсы на лучшее исполнение внутри коллектива;
участие в календарных и тематических школьных праздниках, районных мероприятиях;
отчетный концерт.


Первый год обучения:
наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально-творческому самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках);
владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата;
проявление навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);
уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;
стремление передавать характер песни, умение исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;
умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия и подголоски.


Второй год обучения:
наличие повышенного интереса к вокальному искусству и вокальным произведениям, вокально-творческое самовыражение (пение в ансамбле и соло, участие в импровизациях, активность в музыкально- драматических постановках);
увеличение сценических выступлений, движения под музыку, навыки ритмической деятельности;
проявление навыков вокально-хоровой деятельности (некоторые элементы двухголосия, фрагментарное пение в терцию, фрагментарное отдаление и сближение голосов – принцип “веера”, усложненные вокальные произведения);
умение исполнять одноголосные произведения различной сложности с не дублирующим вокальную партию аккомпанементом, пение а капелла в унисон, правильное распределение дыхания в длинной фразе, использование цепного дыхания;
усложнение репертуара, исполнение более сложных ритмических рисунков;
участие в конкурсах и концертах, умение чувствовать исполняемые произведения, правильно двигаться под музыку и повышать сценическое мастерство.
Третий год обучения:
проявление навыков вокально-хоровой деятельности (исполнение одно-двухголосных произведений с аккомпанементом, умение исполнять более сложные ритмические рисунки.
умение исполнять и определять характерные черты музыкального образа в связи с его принадлежностью к лирике, драме, эпосу;
участвовать в музыкальных постановках, импровизировать движения под музыку, использовать элементарные навыки ритмики в исполнительском и сценическом мастерстве, повышать сценическое мастерство, участвовать активно в концертной деятельности;
исполнять двухголосные произведения , умение вслушиваться в аккордовую партитуру и слышать ее различные голоса;
услышать красоту своего голоса и увидеть исполнительское мастерство;
умение петь под фонограмму с различным аккомпанементом.








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Первый год обучения.

№ урока
Дата
Тема
Кол-во часов
Прим.

1-2

Введение.
1


3.-.4

Знакомство с голосовым аппаратом
3


5.-6

Детские песни в нашей жизни.
2


8.-10

Детский фольклор.
3


11.-15

Песенки из мультфильмов.
5


16.-17

Нотная грамота.
2


18.-20

Колыбельные песни.
3


21.-23

Раскрепощение певца.
3


24-25

Музыкальные игры и загадки.
2


26

Формы и жанры вокальной музыка.
1


27-29

Детские песни в исполнении эстрадных певцов.
3


30-32

Осенние песни.
3


33-34

Школьные годы.
2


35-37

Каникулы – веселая пора.
3


38-39

Нотная грамота.
2


40-42

Новогодний карнавал.
3


43-47

Подготовка к новогодним утренникам.
5


48-50

Выступления на праздниках. Концерт.
3


51-56

Хороводные песни и шутки. Игры.
6


57-61

Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку.
5


62-67

Ноги сами в пляс пустились.
6


68-70

Нотная грамота.
3


71-76

Волшебная страна звуков.
6


77-79

В гостях у сказки.
3


80-85

Веселый праздник Масленица.
6


86-90

Весенний вальс.
5


91-96

Мелодии дня.

6


97-102

Настроение нежности и веселья.
7


103-108

Краски музыки и голоса.
6


109-114

Необычные звуки и голоса.
6


115-118

Добрым быть совсем не просто
4


119-122

Улыбка –это здорово!
4


123-128

И хорошее настроение не покинет нас!
6


129- 133

Веселей, встречай друзей.

5


134-139

Музыкальная прогулка.
6


140-141

Летний день, замечательный праздник.
2


142

Веселый калейдоскоп.
1


143

Дружная семейка.
1


144

До встречи!
1







































Второй год обучения.
№ урока
Дата
Тема
Кол-во часов
Прим.

1-2

Введение. Летние впечатления.
Осенний листопад.
2


3-4
5-6


Осенний листопад.



6



7-8

Осенний листопад.
Весело – грустно.



9-10
11-12

Весело – грустно.
6


13-14

Весело – грустно.
Озорные песенки из мультфильмов.



15-16
17-18

Озорные песенки из мультфильмов.

6


19-20

Озорные песенки из мультфильмов.
Мелодия – душа музыки.



21-22
23-24
25-26

Мелодия – душа музыки.
6


27-28
29-30
31-32

Солнечный свет в моем голосе.
6


33-34
35-36
37-38

Танцуют и поют все дети!
6


39-40
41-42
43-44

Праздник в душе у нас.
6


45-46
47-48
49-50

Звуки и краски голоса.
6


51-52
53-54
55-56

Песни детских кинофильмов.
6


57-58
59-60
61-62

Слышу голос из прекрасного далека.
6


63-64
65-66
67-68

Вокальный портрет сказочных героев.
6


69-70
71-72
73-74

Картины природы в песнях и сказках.



6


75-76
77-78
79-80

Сказки шагают по свету
6


81-82
83-84
85-86
87-88
89-90

Песни давно минувших дней.
10


91-92
93-94
95-96

Музыкальная шкатулка.
6


97-98
99-100
101-102

Картинки с выставки.
6


103-104
105-106
107-108

Лучше нету того свету
6


109-110
111-112
113-114

Дружба крепкая.

6


115-116
117-118
119-120

Фантазия моего сердца.


6


121-122
123-124
125-126
127-128
129-130

Души прекрасные порывы.





10


131-132
133-134
15-136
137-138
139-140

Вечная память русским героям.
10


141-142
143-144
145-146

Россия – Родина моя.




6








147-148
149-150
151-152

Добрым быть совсем не просто.
6


153-154
155-156
157-158

Души прекрасные порывы.
6


159-160
161-162
163-1364

Если с другом вышел в путь.
6


165-166
167-168
169-170

Не грусти, улыбнись и пой!
6


171-172
173-174
175-176
177-178


Песня рассказывает обо всем.





8


179-180
181-182
183-184

Вокал откроет нам новый мир.
8


185-186

Вокал откроет нам новый мир.
Красочность моего голоса.



187-188
189-190
191-192

Красочность моего голоса.
8


193-194

Красочность моего голоса.
Все мы дружим с музыкой и песней.



195-196
197-198
199-200

Все мы дружим с музыкой и песней.
8


201-202

Все мы дружим с музыкой и песней.
Маленькая страна – Гимназия моя.



203-204
205-206
207-208

Маленькая страна – Гимназия моя.
8


209-210

Маленькая страна – Гимназия моя.
Лето, ах лето



211-212
213-214

Лето, ах лето
4


215-216

Лето, ах летоСколько песен мы с вами вместе
2











Третий год обучения.

№ урока
Дата
Тема
Кол-во часов
Прим.

1-2

Мой самый чистый голос. Все мы дружим с песней.
2


3-4
5-6

Все мы дружим с песней.
6


7-8

Все мы дружим с песней. Мы помним вальса звук прелестный.



9-10
11-12
13-14

Мы помним вальса звук прелестный.
8


15-16

Мы помним вальса звук прелестный. Куда уходит детство.



17-18
19-20
21-22

Куда уходит детство.
8


23-24

Куда уходит детство. Под музыку Вивальди.



25-26
27-28
29-30

Под музыку Вивальди.
8


31-32

Под музыку Вивальди. Осенний листопад.



33-34
35-36
37-38

Осенний листопад.
8


39-40

Осенний листопад. Джаз и только джаз!



41-42
43-44
45-46

Джаз и только джаз!
8


47-48

Джаз и только джаз! Школьные годы чудесные.



49-50
51-52
53-54

Школьные годы чудесные.
8


55-56

Школьные годы чудесные. Песня твой друг на многие года.





57-58
59-60
61-62

Песня твой друг на многие года.

8


63-64

Песня твой друг на многие года.Песни разных народов.



65-66
67-68
69-70

Песни разных народов.
8


71-72

Песни разных народов. С чего начинается Родина?



73-74
75-76
77-78

С чего начинается Родина?
8






79-80

С чего начинается Родина? Волшебный голос песни детства.

81-82
83-84
85-86

Волшебный голос песни детства.
8


87-88

Волшебный голос песни детства. Моим другом стала песня.



89-90
91-92
93-94

Моим другом стала песня.




8


95-96

Моим другом стала песня. Чарующие звуки романса.



97-98
99-100
101-102

Чарующие звуки романса.
8


103-104

Чарующие звуки романса. Известные песни нашего детства



105-106
107-108
109-110
111-112
113-114

Известные песни нашего детства.
12


115-116

Известные песни нашего детства. С песней жить всем веселей.












117-118
119-120
121-122

С песней жить всем веселей.
8


123-124

С песней жить всем веселей. Единство музыки и танца.



125-126
127-128
129-130

Единство музыки и танца.
8


131-132

Единство музыки и танца. Веселое, звонкое эхо.





133-134
135-136
137-138

Веселое, звонкое эхо.




8


139-140

Веселое, звонкое эхо. Звездная река – реки, берега.



141-142
143-144
145-146

Звездная река – реки, берега.
8


147-148

Звездная река – реки, берега. Дружба крепкая



149-150
151-152
153-154

Дружба крепкая
8


155-156

Дружба крепкая Цветные сны я вижу в детстве.



157-158
159-160
161-162
163-164

Цветные сны я вижу в детстве.
10


165-166

Цветные сны я вижу в детстве. Песня и фантазия.



167-168
169-170
171-172
173-174

Песня и фантазия.
10


175-176

Песня и фантазия. Я спросил у





177-178
179-180

Я спросил у
6


181-182

Я спросил у Песни Великой Победы.



183-184
185-186

Песни Великой Победы.




6


187-188

Песни Великой Победы. Этот день нам позабыть нельзя.



189-190
191-192

Этот день нам позабыть нельзя.
6


193-194

Этот день нам позабыть нельзя. Нам мир завещано беречь.





195-196
197-198

Нам мир завещано беречь.
6


199-200

Нам мир завещано беречь. Школа, ты похожа на корабль.



201-202
203-204

Школа, ты похожа на корабль.
6


205-206

Школа, ты похожа на корабль. Добрая сказка ждет, когда мы вернемся снова.



207-208
209-210

Добрая сказка ждет, когда мы вернемся снова.
6


211-212

Добрая сказка ждет, когда мы вернемся снова. Пожелания друзьям.



213-214

Пожелания друзьям.
2


215-216

Пожелания друзьям.Мой голос самый, самый звонкий!
2


























Критерии оценочной деятельности детей .
Главным экспертом в оценке личностного и творческого роста обучающихся, конечно, должен быть сам руководитель с помощью метода наблюдения и метода включения детей в вокальную деятельность.
Механизмом оценки роста и восхождения является: «обратная связь» обучающегося и педагога; уровень задач, которые ставят перед собой обучающийся и коллектив: а также достижения не только творческого характера, но и личностного.
Если «обратная связь» от участника передает готовность продолжать тренироваться, учиться, участвовать и это находит выражение в труде и настойчивости, а при этом уровень притязаний личности растет соответственно достижениям, значит с личностью все в порядке, она растет и развивается.
А поскольку танец - творчество коллективное и, если коллектив с удовольствием работает и отдыхает, то его деловое и неформальное общение «здоровое». Одной из «экспертных оценок» являются выступления на концертах, участие в районных и областных конкурсах. Беседуя с детьми об увиденном, будь то конкурс, фестиваль или концерт, у детей вырабатывается способность улавливать красоту, полученные впечатления учат их сравнивать, сопоставлять, вызывают желание поделиться своими соображениями с взрослыми и ровесниками.
Формирование оценочной деятельности у детей в вокальном объединении происходит по двум направлениям. Во - первых, благодаря изучению творчества Мастеров, во - вторых, в сопоставлении с тем, как изменились результаты, прежние и настоящие. У нас не принято сравнивать и сопоставлять «талантливость» работы ровесников. Это может вызвать негативное явление - потерю стремления ребенка подняться в своих знаниях и умениях на более высокую ступень. На мой взгляд, соперничество и конкуренция внутри детского коллектива губительны, так как вместо творчества начинается работа ради первенства, ради успеха.
Диагностика результатов ведётся лично педагогом, с помощью таблицы «Диагностика субъективного опыта ребёнка».
Индивидуальная карта и схема оценки воспитанности обучающихся помогают выявить уровень развития творческих способностей и личностный рост.














Программное обеспечение программы
Учебно-методическое обеспечение программы
1.Журнал (инструкции по технике безопасности)
2.Инструкция: правила противопожарной безопасности и санитарные нормы.
Материально-техническое обеспечение
Кабинет.
Рабочий стол, стулья, доска,
Шкаф и полки для книг и инструмента.
Бумага: ватман, картон, альбомы для рисования;
Набор цветной бумаги;
Акварельные и гуашевые краски, тушь;
Кисти, перья, карандаши, мелки, пластилин, ножницы, клей.
Проектор, ноутбук, кассеты и диски с записями музыки.
Программно-методическое обеспечение.
Необходимые учебные пособия по данной программе.
Методическая литература.
Таблицы, схемы с теоретическим материалом, иллюстрации, репродукции картин, портреты музыкантов.
Работа с родителями:
-Консультации для родителей;
-концерты, конкурсы;
-Участие в родительских собраниях и подготовке к конкурсам;
-Оформление стенда.
Методы и приемы работы:
Методы формирования сознания учащегося:
-Показ;
-Объяснение;
-Инструктаж;
-Разъяснение;
Методы формирования деятельности и поведения учащегося:
-Самостоятельная работа;
-Иллюстрация;
Методы стимулирования познания и деятельности:
-Поощрение;
-Контроль;
-Самоконтроль;
-Оценка;
-Самооценка;
-Вручение подарка;
-Одобрение словом;
Методы поощрения:
-Благодарность;
-Благодарственное письмо родителям;
-Устное одобрение.













Заголовок 115