Рабочая программа вокального кружка Весёлые нотки, 2 класс.


Рассмотрено на заседании МС
Протокол № ___
от « __ » __________ 2016 г. Согласовано
Заместитель директора по ВР МОУ «СОШ №2»
____________ / _________
ФИО
« __ » ____________ 2016 г. Утверждено
Директор МОУ «СОШ № 2»
____________ /_________
ФИО
Приказ № ____ от
« __ » _____________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Мальковой Джалины Геннадьевны, учителя первой квалификационной категории

внеурочной деятельности, кружка «Весёлые нотки», 2 класс

Принята на заседании педагогического совета
протокол № ____ от
« __ »__________2016 г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты:
1. Формирование эмоционального отношения к музыке, музыкально-эстетического вкуса.
2. Развитие мотивов музыкальной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного, ансамблевого и индивидуального музицирования.
3. Развитие музыкально-эстетического вкуса и интереса к вокальной деятельности.
Метапредметные результаты:
1.Применение знаково-символических, музыкальных и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
2.Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества со сверстниками и учителем, распределения функций и ролей.
3.Умение воспринимать музыку как часть общечеловеческой культуры.

По итогам освоения курса обучающиеся хорового кружка 2 класса должны:
знать/понимать:
-особенности и возможности человеческого голоса, правила пения; -основы теории музыки и музыкальной грамоты, определения и термины: мажорный и минорный лад, мелодия, аккомпанемент, пауза, динамика, ритм, темп, высота звука;
-интонационную природу, выразительные средства музыки.

уметь:
-передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении, пении с элементами театрализации и хореографии;
-исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; использовать приобретенные знания и умения в практической, творческой деятельности , повседневной жизни , участвовать в музыкально-эстетической жизни школы.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
Наименование разделов и тем Форма занятия Виды деятельности Кол-во часов
1.«Вокальная музыка».
Правила пения. Песня. Напев. Богатство вокальных жанров. Характер песни. Пение с музыкальными инструментами. Индивидуальная.
Фронтальная.
Дифференцированно-групповая. Музыкально-теоретическая подготовка. Музыкально-исполнительская деятельность.
9
2.«Музыкальные символы и знаки».
Нотный стан. Звукоряд. Ноты. Длительности. Размер. Паузы. Нюансы. Пение по нотам. Фронтальная.
Парная. Индивидуальная. Групповая. Вокально-хоровая деятельность. Теоретико-аналитическая деятельность.
7
3.«Способы исполнения вокальной музыки».
Ансамблевое пение. Сольное пение. Хор. Вокально- инструментальная музыка. Пение акапелла. Пение с микрофоном. Особенности человеческого голоса. Фронтальная. Кооперативно-групповая. Дифференцированно-групповая. Парная.
Музыкально-теоретическая деятельность. Исполнительская, репетиционная деятельность.

10
4.«Сценическая культура».
Театрализация. Культура движений на сцене. Владение микрофоном. Создание образов средствами вокальной музыки. Хор. Солисты. Дирижёр. Индивидуальная. Групповая. Фронтальная. Вокально- репетиционная, творческая деятельность. Концертно-исполнительская деятельность. 8
Итого: 34 часа


Тематическое планирование
№ урока Тема урока
Основное содержание темы, термины и понятия Характеристика основных видов деятельности Формируемые универсальные учебные действия Календарные сроки
план факт
Раздел 1. «Вокальная музыка». 9 часов.
1 Беседа о технике безопасности на вокальных занятиях Правила техники безопасности на вокально- хоровых занятиях Беседа о правилах пения, интонирования, о гигиене голосового аппарата Исполнение песен о природе, о школе Личностные УУД: смыслообразование Познавательные УУД: общеучебные Регулятивные УУД: планирование Коммуникативные УУД: постановка вопросов 2 Песня. Определение характерных особенностей песни. «Песня о школе» Д.Кабалевского. Определение основных качеств песни, роли мелодии в песне. Вокально-хоровая деятельность Личностные: смыслообразование Познавательные: действия постановки и решения проблем. Регулятивные: целеполагание, оценка Коммуникативные: планирование 3 Мелодия. Напев Характерные жанровые черты песни. «Золотая осень» И.Гариной. Выявление характерных черт песенного жанра. Сочинение своих мелодий, напевов Личностные: нравств.-этическое оценивание Познавательные: общеучебные Регулятивные: целеполагание,оценка Коммуникативные: планирование, коррекция 4 Богатство и разнообразие вокальной музыки Примеры вокальной музыки. Опера. Кантата. «Мой учитель» И.НечаевойРазвитие умений слышать мелодию в музыке. Вокально-хоровое исполнение Личностные: смыслообразование Познавательные: общеучебные Регулятивные: прогнозирование Коммуникативные: постан.вопросов5 Романс и песня Характерные жанровые черты романса. Интонация. Лиричность. «Золотой листопад» А.БорцеваВыявление мелодических и ритмических особенностей романса. Работа над кантиленой Личностные: нравственно-этич. оценивание Познавательные: логические Регулятивные: целеполагание, оценка Коммуникативные: постановка вопросов 6 Детские песни. Частушки Ритм, темп, настроение в детских песнях. Частушки Определение роли ритма, пульса, акцента в частушках. Ритмические упражнения Личностные: смыслообразование Позн-е: действия пост. и решения проблем Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование 7 Характер и образ в песне Характер. Образ. Настроение.
«Весёлый музыкант» А.ФиллипенкоПение с движениями под музыку. Упражнения на развитие музыкально-ритмического слуха Личностные: нрав.-этическое оценивание Познавательные: общеучебные Регулятивные: контроль, оценка Коммуникативные: постановка вопросов 8 Пение с музыкальными инструментами Оркестр. «Солнечный круг» А.Островского, «Голубой вагон» В.ШаинскогоИсполнение песенного попурри с шумовыми , ударными инструментами Личностные: смыслообразование Познавательные: логические Рег-е:оценка. Комм-е: постановка вопросов 9 Обобщ-е темы «Вокальная музыка» Повторение жанровых особенностей песни. Песни об осени по предложению детей Обобщение знаний о разных жанрах и стилях вовальной музыки. Хоровое пение Личн-е: нравственно-этическое оценивание Познавательные: логические Регул-е: оценка. Комм-е: коррекция Раздел 2. «Музыкальные символы и знаки». 7 часов.
10 Символы и знаки в музыке Мелодия. Звуки и ноты. «Утро» Э.ГригаОпределение образа, настроения, характера в музыке. Вокально-хоровая деятельность. Пение по нотам Личностные: смыслообразование Познавательные: общеучебные , постановка и решение проблем. Регул-е: прогнозирование. Коммуникативные: постановка вопросов 11 Образ музыки на нотном стане «Бравые солдаты», «Служить России» и др. песни. Определение на слух интонаций, «китов» в музыке, исполнение песен по нотам Лич-е: смыслообр. Познават-е: общеучебные Регулятивные: планирование,оценка Коммуникативные: постановка вопросов 12 Длительность звука. Паузы. Интонация Интонации природы в музыке. «Лес» К.Бобеску. Вслушивание в интонации природы в музыке, высказывание своего мнения. Вокализация мелодий муз.произведений Личностные: смыслообразование Познавательные: логические Регулятивные: планирование, оценка Коммуникативные: коррекция 13 Образ движения в музыке. Ритм, темп Динамика, ритм, темп. Песня из м/ф «Поезд из Ромашкино», «Попутная песня» М.Глинки. Установление взаимосвязи мелодии, темпа, динамики и инструментов при передаче образа движения в песне Личностные: смыслообразование Познавательные: общеучебные Регулятивные: целеполагание , контроль Коммуникативные: постановка вопросов 14 Творческая лаборатория «Ноты и звуки» Установление связи нот и звуков. Настроение. Характер. Определение произведений на слух, составление графической записи (нотами) мелодий песен Личностные: самоопределение Познавательные: действия постановки и решения проблем. Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммун-е: планирование 15 Регистр. Нюансы. Концерт «Зимняя сказка» Звук, звон. Регистр. Рождественские песни и колядки. «Снежная сказка зимы» Ю.ЧичковаВокальное исполнение под фортепиано и без музыкального сопровождения (акапелла) Личностные: смыслообразование Познавательные: общеучебные Регулятивные: целеполагание , оценка Коммуникативные: пост. вопросов, контроль 16 Обобщ-е темы «Музыкальные символы и знаки» Песни о зиме и Рождестве Христовом. Вокально- хоровая деятельность. Исполнение песен сольное, коллективное. Личностные:нрав.-этическое оценивание Познавательные: общеучебные Регулятивные: целеполагание, оценка Коммуникативные: коррекция Раздел 3. «Способы исполнения вокальной музыки». 10 часов.
17 Беседа о способах пения Пение с музык. (инструментальным) сопровождением и без него (акапелла) Беседа о музыке вокруг нас. Разучивание вокальных упражнений для исполн. акапеллаЛичностные: смыслообразованиеПознавательные: общеучебныеРегулятивные: целеполагание
Коммуникативные: постановка вопросов 18 Особенности вокальной музыки Кантилена. Бельканто. Фрагменты опер Слушание фрагментов оперы, выявление характерных черт жанра. Вокальное исполнение музыки Личностные: смыслообразованиеПозн-е: действия постановки и реш. проблем
Регулят-е: прогнозирование, целеполагание
Коммуникативные: постановка вопросов 19 Пение в ансамбле Ансамбль. Партитуры. «Эх, зимушка, зима!», рус.нар.песня Определение основных черт ансамбля. Разучивание двухголосияЛичностные: смыслообразованиеПознавательные: общеучебныеРегулятивные: целеполагание, оценка
Коммуникативные: коррекция 20 Сольное пение Мелодии любимых песен. Движения при пении Угадывание на слух изученных произведений. Пластическое интонирование. Танец и пение Личностные: смыслообразованиеПознавательные: общеучебные, логические
Регулятивные: целеполагание, оценка
Коммуникативные: постановка вопросов 21 Хоровое пение Хор. Оркестр. «Наш край» Д.КабалевскогоАнализ мелодии. Разучивание двухголосия. Пение по партиям Личностные: смыслообразованиеПознавательные: общеучебныеРегулятивные: целеполагание, саморегуляцияКоммуник-ные: иниц. сотрудничество 22 Хор и солисты Оратория. Кантата. Большой Детский хор. «Улыбка» В.ШаинскогоВысказывание эмоционального отношения к произведению, определение типа хора на слух. Хоровое пение с солистами Личностные: самоопределение
Познав-е: постановка и решение проблем
Регулятивные: целеполагание, оценка
Коммуникативные: постановка вопросов 23 Вокально-инструментал-е коллективы Детские коллективы «Мзиури», «Симпл Стафф», «Непоседы» Вокально-хоровая работа над песнями о маме. Определение основных трудностей пения Личностные: смыслообразованиеПознавательные: общеучебныеРегулятивные: прогнозирование
Коммуникативные: пост .вопросов 24 Пение акапеллаРусские народные песни. Церковное пение. Песни по выбору обучающихся Анализирование православной музыки в храмах, рус.нар.песен. Пение акапеллаЛичностные: самоопределение
Познавательные: общеучебныеРегулятивные: целеполагание,оценкаКоммуникативные: планирование 25 Кантилена. Стаккато Фрагменты песен, музыки из кинофильмов, мультфильмов Угадывание , определение на слух и исполнение песен из популярных к/ф, м/ф. Ансамблевое пение Личностные: самоопределение
Познавательные: логические Регулятивные: целеполагание, Коммуникативные: инициативное сотрудничество 26 Эстрадное пение. Особенности голоса Эстрадная музыка. «Песня о друзьях» («Барбарики»). Фонетическое выделение звуков во фразах Пение с микрофоном. Упражнения для прав. дыхания перед микрофоном и звукообразования Личностные: самоопределение
Познавательные: общеучебныеРегулятивные: целеполагание, оценка
Коммуникативные: коррекцияРаздел 4. «Сценическая культура». 8 часов.
27 Культура поведения в театре и на концерте Правила этики в зрит. зале. «Весна» Т.Зольт. Песни о весне по предложению детей Исполнение песен о весне, о маме, выражение эмоционал-ти в пении. Контроль эмоций, жестов Личностные: смыслообразованиеПознавательные: общеучебныеРегул-е:целеполагание, прогнозирование
Коммуникативные: постановка вопросов 28 Театрализация песни Спектакль-миниатюра по песне «Любитель-рыболов» М.СтарокадомскогоПодражание животным и птицам, работа над интонацией, высотой звука. Хоровое и сольное пение Личностные: смыслообразованиеПознавательные: логические
Регулятивные: прогнозирование, оценка
Коммуникативные:иниц.сотрудничество29 Культура движения на сцене Песни о России. «Моя Россия» Г.СтрувеИсполнение песен с движениями. Работа над этикой и эстетикой исполнения Личностные: смыслообразованиеПознавательные: общеучебные, логические
Регул-е: целеполагание. Комм-е: коррекция 30 Владение микрофоном Пение с микрофоном. Фонограммы. Правила дыхания у микрофона Исполнение песен с микрофоном. Работа с фонограммами. Повт. правил дыхания, фразировки Личностные: нрав-этическое оценивание
Позн-е: действия постан. и решения проблем
Регулятивные: целеполагание, оценка
Коммуникативные: планирование 31 Создание образов средствами вокал.музыкиХоровые и сольные произведения без слов (вокализы, игры и др.) Имитация звуков моря, пения птиц. Разучивание упражнений для развития хорошей дикции Личностные: смыслообразованиеПознавательные: логические
Регулятивные: прогнозирование, контроль
Коммуникативные: разреш. конфликтов 32 Дирижёр Хор. Оркестр. Дирижёр. «Крылатые качели» Е.КрылатоваПовторение значений дирижёрских жестов. Пение хора с дирижёром Личностные: смыслообразованиеПознавательные: логические
Регулятивные:волевая саморегуляцияКоммуникативные: планирование 33 Музыкальная лаборатория «Вокальная музыка» Разнообразие вокальной музыки. «Не дразните собак» Е.Крылатова, примеры народной, эстрад. музыки Исследование основных качеств вокальной музыки разных жанров и стилей. Вокальное исполнение (коллективное, сольное) Личностные: смыслообразованиеПозн-е: действия пост. и решения проблем
Регулятивные: волевая саморегуляцияКоммуникативные: контроль поведения 34 Обобщ-е темы «Сценическая культура» Вокальная музыка разных жанров для детей. Выявление роли музыки для детей. Исполнение любимых песен из популярных м/ф и к/ф Лич-е: нрав.-этич. оцен. Позн-е:общеуч-е Регулятивные: целеполагание, оценка. Коммуникативные: коррекция
Лист корректировки рабочей программы
Дата пропущенных занятий Что скорректировано Причина корректировки
Зам. директора по УВР