Рабочая программа хорового кружка


Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат VIII вида г. Малмыжа Кировской области
Рабочая программа хорового кружка
на 2015 -2016г.
Автор – составитель:
Родионова С.Г.- учитель музыки, пения и ритмики
1 квалификационной категории
Малмыж 2015 г.
Хоровой кружок.
№ Название раздела, темы, урока Количество часов Тип занятия Элементы содержания изучаемого материала Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны Дата
уметь знать по плану факт
1 Вводное занятие. Как влияет музыка на жизнь человека 1 Комбинированный Объяснение целей и задач музыкальных занятий. Строение голосового аппарата, техника безопасности, включающая в себя профилактику перегрузки и заболевания голосовых связок. Строение артикуляционного аппарата Петь свободным голосом 02.09 2 Правила пения. Проверка слуха 1 Комбинированный Знакомство с правилами певческой установки: при пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно; необходимо сохранять ощущение постоянной внутренней и внешней подтянутости; правильное певческое дыхание.  Правила певческой установки и певческого дыхания Соблюдать правила пения 09.09 4 Подготовка к поздравлению «Учитель перед именем твоим…» 1 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;
Исполнять ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 16.09 5 Разучивание песни «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались…» 1 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 23.09 6 Песни об учителях. Репетиция концерта 1 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 30.09 7 Генеральная репетиция поздравления учителей 1 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 07.10 8 Разучивание песен про осень.
1 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 14.10 9 Разучивание песни «Что такое осень» 2 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 21.10 10 Вокально-хоровая работа. Разучивание песен ко Дню Матери . 2 Комбинированный Распевание. Вокальная позиция: при пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно; нельзя кричать; петь свободным голосом; правильное певческое дыхание. Знать понятие «вокальная позиция» Соблюдать правила пения 28.10 11 Генеральная репетиция номеров к осеннему балу 2 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 11.11 12 Подбор репертуара к Новому году 2 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 18.11 13 Вокально-хоровая работа. Разучивание новогодних песен 2 Комбинированный Распевание. Вокальная позиция: при пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно; нельзя кричать; петь свободным голосом; правильное певческое дыхание. Знать понятие «вокальная позиция» Соблюдать правила пения 25.11 14 Разучивание песни «Зима» 2 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 02.12 15 Разучивание песни «Белые снежинки» 2 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 09.12 16 Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «Новогодняя» 2 Комбинированный Распевание. Вокальная позиция: при пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно; нельзя кричать; петь свободным голосом; правильное певческое дыхание. Знать понятие «вокальная позиция» Соблюдать правила пения 16.12 17 Генеральная репетиция Новогоднего Карнавала 2 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Слышать вступление и правильно начинать пение. Содержание песни. 23.12 18 Необходимые условия для достижения ансамблевого звучания 2 Комбинированный Распевание. Связное пение (легато), активная (но не форсированная) подача звука, выработка высокого, головного звучания. Особенности и возможности певческого голоса  Петь легким звуком, без напряжения 20.01 19 Разучивание песни «Если хочешь быть здоров…» 2 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 27.02 20 Разучивание песни «Гимнастика» 2 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 03.02 21 Унисон 2 Комбинированный Распевание. Понятие «унисон», пение песни в унисон. Пение «Гимнастика».
Понятие «унисон» Петь в унисон 10.02 22 Разучивание песни «С днем рождения» 2 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 17.02 23 Вокально-хоровая работа. Разучивание гимна школы «Мы вместе» 2 Комбинированный Распевание. Вокальная позиция: при пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно; нельзя кричать; петь свободным голосом; правильное певческое дыхание. Знать понятие «вокальная позиция» Соблюдать правила пения 24.02 24 Разучивание песни «Где водятся волшебники?» 2 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 02.03 25 Музыкальная викторина «Песни из любимых мультфильмов» 2 Комбинированный Слушание песни. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Содержание песен. 09.03 26 Отрабатывание вокально-технических приемов 1 Комбинированный Распевание. Вокальная дикция, то есть четкое и ясное произношение слов во время пения; строение артикуляционного аппарата.  Строение артикуляционного аппарата;  Петь легким звуком, без напряжения; ясно и четко произносить слова в песнях. 16.03 27 Пение песен. Работа над музыкально-ритмическим движением 1 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 30.03 28 Пение песен. Работа над музыкально-ритмическим движением 1 Комбинированный Распевание. Понятие «ритм». Упражнения по развитию чувства ритма:
- отхлопывание мелодии при прослушивании знакомых песен;
- пение с хлопками знакомых детям песен;
Понятие «ритм» Уметь исполнять песни и двигаться под музыку, соблюдая ритм. 06.04 29 Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «Катюша» 1 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 13.04 30 Генеральная репетиция встречи «Салют Победы» 1 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 20.04 31 «Разучивание песни «Когда уйдем со школьного двора». 1 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 27.04 32 Подготовка к Последнему звонку. Генеральная репетиция праздника «Прощание со школой». 1 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; различать мелодию и сопровождение висполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 04.05 33 Вокально-хоровая работа. Разучивание песни «Каникулы – веселая пора» 1 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;
исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 11.05 34 Заключительное занятие. Подведение итогов 1 Комбинированный Слушание песни. Разучивание песни. Распевание. Работа над интонированием звуков. Работа над ритмическим слухом. Пение песен. Уметь исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; исполнять выученные песни ритмично и выразительно. Знать высокие и низкие, долгие и короткие звуки. Содержание песни. 18.05