Технологическая карта урока технологии Изонить Солнышко


Урок технологии в 3 классе
Тема: Изонить «Солнышко»
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель: Познакомить учащихся с нитяной графикой – изонитью.
Оборудование: презентация, ножницы, иголка, картон, цветные нитки, трафарет круга.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 2 3
Организационный -Здравствуйте, дети!
-Предлагаю вам отгадать загадки.
Над рекой остановилсяШар воздушный, золотой.А потом за лесом скрылся,Покачавшись над водой.
Кто-то утром не спеша,Надувает красный шар,А как выпустит из рук —Станет вдруг светло вокруг.
Как в загадках словесно изображено солнышко?
Как вы думаете, что мы сегодня будем изображать? Дети отгадывают загадки. (солнышко)
Дети отвечаю на вопрос: в виде воздушного золотого шара, красного шара.
солнышко
Познавательно-информационная беседа Как и с помощью чего можно еще изобразить солнышко?
Показ изображения солнышка (рисунок, аппликация, изонить). Скажите с помощью чего изображение солнышка вам не знакомо?
Оказывается, можно выполнить рисунок и  нитями, натянутыми в определенном порядке на твердом фоне. Мы познакомимся с новым для нас видом искусства – Изонить.
Тема урока на сладе ИзонитьПрочитайте в учебнике текст и ответьте на вопросы.
Вопросы на слайде Что такое изонить? В какой стране впервые появилась изонить? Для чего служила изониь? Что служит основой для рисунка? Чем вышивается рисунок?
Дети отвечают: можно нарисовать карандашами, красками, выполнить аппликацию из цветной бумаги.
Дети отвечают: с помощью нити.
Впервые данное рукоделие  появилось в Англии . Ткацкие работники наматывали нити на гвозди вбитые в дерево. Первоначально эти узоры служили эскизами для рисунков на ткани. Затем их стали использовать как самостоятельное украшение для дома. В современном мире у изонити масса названий - вышивка по картону, нитяная графика. В качестве основы для рисунка используется картон, дерево, бархатная бумага. Сам рисунок вышивается нитками по созданному шаблону.
Анализ задачи, определение способов выполнения задания и открытие нового знания Предлагаю вам внимательно рассмотреть образцы работ (изонить «солнышко») и ответить на вопрос, как вы думаете, каким способом выполнены эти работы? В какой форме выполнено солце? Какой материал , инструмент потребовался для выполнения этих работ?
Какой фон для нашего солнышка нам лучше выбрать? Почему?
Каким цветом нитки вы возьмете?
Ребята, сейчас я вам покажу, как выполнить изонить «Солнышко».
Изонить. Круга
Картон, нитки, иголка.
голубой небо голубое
красные или желтые
Планирование самостоятельной практической работы учащихся Смотрите внимательно и расскажите, в какой последовательности я выполняю работу. План на слайде.
1. взять картон.
2.по трафарету начертите окружность:
3.разделите ее на 16 равных частей
4.положив картон на пенопласт, иголкой проколите отверстие по разметке;
5.стрелкой укажите направление прошивания и пронумеруйте 6.отверстия; вденьте нитку в иголку и сделайте узелок;
7.прошивание окружности.
Составление плана
Практическая работа Повторим правила работы с инструментами слайд
Правила безопасности работы со швейной иглой. Храни иглу всегда в игольнице. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой .Не бери иглу в рот и не играй с иглой. Не втыкай иглу в одежду. До и после работы проверь количество игл. Храни игольницу только в одном и том же месте. Не отвлекайся во время работы с иглой. Правила безопасной работы с ножницами. Соблюдай порядок на своём рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструмента. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси их к лицу. Используй ножницы по назначению. 
-Кто затрудняется, поднимите руку и я подойду.
Кто все выполнил, приведите свои рабочие места в порядок.
Подготовка рабочих мест.
Изготовления изделия.
Уборка рабочих мест.
Оценка результатов деятельности учащихся на уроке Сейчас каждый оценит свою работу.
Каждый получил кружочки разного цвета красного и желтого.
Выполнил ли ты изонить правильно?
Если правильно красный кружок. Ошибся –желтый
Добавил ли ты к солнышку что то свое ?Если да, то добавляем красный кружок, если нет желтый
Самостоятельно ли ты выполнял свою работу?
Если самостоятельно, то добавляем красный кружок, если нет желтый.
Посмотрите на количество красных и желтых кружков.
Как вы думаете, справились ли вы с заданием хорошо или были сложности при его выполнении? Оценивают свою работу.