План — конспект урока-курса От простого до царского……строительство со вкусом! для школьников по профориентации по профессии Штукатур


План конспект урока производственного обучения
Дата проведения: 3 апреля 2015 год
Профессия: «Штукатур»
Дисциплина: «Производственное обучение»
Тема программы: «От простого до царского – строительство со вкусом»
Количество часов программы – 12 часов
Тема: «Вводное занятие»
Количество часов на тему: 2 часа (академ) 90 мин
Цель: ознакомить и заинтересовать школьника данной профессией, ознакомление с профессией, ее историческая справка, роль в экономическом развитии РК, общие сведения о профессии, ознакомление с ТБ И ПТБ в учебной мастерской «Штукатур», ознакомление школьников о действиях при оказании Первой медицинской помощи при различных полученных травмах, проверка возможностей школьника на основе данного курса охватывающие основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.
Метод урока: информационный, репродуктивный, исследовательский.
Тип урока: изучение нового материала
Вид урока: упражнения
ХОД УРОКА
1.Организационная часть 5 мин.
1.1. Проверка школьников
1.2.Проверить внешний вид школьников
2.Вводный инструктаж 60 мин
2.1. Сообщить тему программы «От простого до царского – строительство со вкусом»
2.2. Сообщить тему урока: Тема: «Вводное занятие»
2.3. Сообщить учебную цель урока: Ознакомление с профессией «Штукатур», техника безопасности и пожарная техника безопасности в учебной мастерской «Штукатур», Первая Медицинская помощь.
2.4Проведение вводного тестирования; (10 мин)
2.5. Объяснение е материала;
2.5.1. Ознакомление школьников о профессии «Штукатур», историческая справка, роль профессии в экономическом развитии РК, общие сведения о профессии;
Строю целые деревни, даже строю города!Строить нужно аккуратно, строить нужно на века.Чтоб жилось в тепле, уюте, даже в сильные снега,В своем доме я художник, а над ленью командир.Догадались, я, Строитель, всех почетней, гражданин.Строитель – одна из самых древних профессий. Появилась она много лет назад, когда люди выйдя из пещер, стали возводить себе жильё. Построенные, еще в древности, дворцы, храмы, замки, башни, мосты, продолжают радовать своим архитектурным великолепием и сейчас по всему свету. Любое строительство, это дело для целого коллектива работника, где каждый человек имеет свою специализацию и выполняет определённую работу. Чтобы построить дом, нужны люди разных профессий, которых объединяет одна цель и задача, строительство современного, благоустроенного красивого и надежного дома. Основные профессии людей, принимающих участие в строительстве наших школ: проектировщик, архитектор, тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, шофер, каменщик, бетонщик, монтажник, кровельщик, крановщик, плотник, столяр, штукатур, моляр, электрик, сантехник, сварщик, инженер-строитель. Благодаря таким людям, их умению и старанию, профессионализму, любви к своему делу мы себя чувствуем в построенных домах и учреждениях уютно и комфортно.История профессии: Историческая профессия сложилась еще в античные времена, когда строительными работами занимались многомиллионные «рабочие коллективы», состоящие из рабов. Позднее эта работа перешла в разряд наёмного труда, закрепившись в сознании современных жителей мегаполисов.    Социальная значимость профессии в обществе: В связи с развитием строительного дела и большими государствами и частными инвестициями в городское строительство, профессия строителя становится более актуальной на настоящий момент.     Массовость и уникальность профессии: Профессия строителя относится к разряду массовых профессий. Обязанности включают в себя выполнение полного спектра ремонтно-строительных работ с обязательным соблюдением техники безопасности. Для того чтобы заниматься таким делом, необходимо наличие знаний основ строительных работ, а также обязательными навыками владения общими и специфическим инструментами строительства. Личностные качества включают в себя трудолюбие, усидчивость, внимательность, аккуратность, настойчивость и стремление доводить до конца начатое дело. Более того, отличная физическая форма, достаточные показатели здоровья, а также выносливость обеспечат высокую продуктивность при работе, как на открытом воздухе, так и в помещении.
Исполнители. Сюда можно отнести довольно широкий спектр рабочих строительных специальностей:
•каменщик. Возводит и ремонтирует дома, мосты и другие инженерные сооружения. При этом мастер работает с разными видами материалов, как природного происхождения, так и искусственными. Каменщик кладет стены и фундамент, монтирует плиты и перекрытия.
•кровельщик. Занимается заготовкой и укладкой кровли на крыше. Специальность очень ответственная, потому что от качества выполненной работы зависит, насколько в доме будет тепло и сухо.
•электромонтажник. В жилых помещениях налаживает проводку и освещение. На производстве устанавливает различное электрооборудование: электромоторы и трансформаторы. Электромонтажники проводят кабельные и воздушные линии.
•электрогазосварщик. Выполняет работы по резке и сварке металлических деталей и конструкций способами газовой или электродуговой сварки. Этот рабочий – одна из основных фигур на строительной площадке.
•маляр. Наносит шпатлевку, красит стены, клеить обои. Специалисты высокой квалификации могут выполнять и художественную отделку потолков и стен, составляют колеры, расписывают различные поверхности.
•облицовщик. В его обязанности входит приготовление раствора, подбор краски и специальных составов, подготовка поверхностей и создание мозаичных и плиточных покрытий. Мастер облицовывает мрамором пол, стены и детали архитектурных сооружений.
•отделочник. Специалист по оформлению различного вида поверхностей с целью придания им завершенного вида. Мастера этой специальности знакомы со всеми современными технологиями и материалами. Они умеют клеить обои, выполнять малярные, штукатурные и плиточные работы, обрабатывать деревянные поверхности, укладывать ковровые покрытия и т.д.
Личные качества строителя
Люди этой профессии обладают большой выносливостью и физической силой. Места, где приходится трудиться, очень разнообразны и порой труднодоступны, поэтому подвижность и гибкость не только рук, но и всего тела – необходимые качества. Некоторые специальности предполагают монотонную работу, поэтому следует уметь сосредотачивать внимание на длительный промежуток времени. Для этой профессии необходимо иметь хороший линейный глазомер, световосприятие и острое зрение.
Чтобы стать высококвалифицированным мастером, надо обязательно иметь не только пространственное воображение, но и техническое мышление. Терпение, аккуратность, уравновешенность, исполнительность, организованность – неотъемлемые качества в профессии строителя.
Образование: что надо знать?
Иногда для того, чтобы овладеть той или иной строительной специальностью, достаточно просто учиться ремеслу непосредственно на строительной площадке у опытных и знающих мастеров. При этом еще и заплатят. Но, конечно, для более высоко оплачиваемой работы стоит получить среднее специальное образование. Наличие же высшего образования будет большим преимуществом для тех, кто желает расти в карьерном плане.
Для качественного выполнения строительных работ специалистам в этой сфере необходимо знать специфику применения профессиональных инструментов и оборудования. При этом важно всегда соблюдать технику безопасности.
Большим спросом пользуются универсальные мастера, которые владеют несколькими специальностями. Таким строителям соответственно будут платить более высокую заработную плату.
Место работы и карьера
Области применения этой профессии обширны. Это и строительные объекты, и заводы, и производственные предприятия. Следует учесть, что спрос на строителей весной и летом гораздо выше, чем в холодное время года.
Карьерный рост предполагает выполнение более сложной работы или повышение разряда, что позволит специалисту больше зарабатывать. Те, кто обладает еще и способностью руководить, вполне могут рассчитывать на должность бригадира или прораба. При желании строитель может заняться и индивидуальным предпринимательством, оказывая услуги населению.
К сожалению, рабочие специальности не столь популярны среди молодежи. Но с учетом того, что каждый год растет количество строительных объектов, можно с уверенность сказать, что строитель – профессия будущего. Рынок труда не стоит на месте. Некоторые специальности исчезают бесследно, а другие становятся более актуальными. Именно профессия строителя пользуется постоянно растущим спросом. Эти специалисты никогда не останутся на обочине жизни и всегда смогут себя прокормить.
……..В статистическом учете и экономическом анализе реальные инвестиции называют еще и капиталообразующими. Капиталообразующие инвестиции включают следующие элементы: . инвестиции в основной капитал; . затраты на капитальный ремонт; . инвестиции на приобретение земельных участков и объектов природопользования; . инвестиции в нематериальные активы(патенты, лицензии, программные продукты научно – исследовательские и опытно – конструкторские разработки и т. д.); . инвестиции в пополнение запасов материальных оборотных средств. Основное место в структуре капиталообразующих инвестиции занимают инвестиции в основной капитал, в объем которых включаются затраты на новое строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение действующих промышленных, сельскохозяйственных, транспортных, торговых и других предприятий, затраты на жилищное и культурно – бытовое строительство. Инвестиции как экономическая категория выполняют ряд важнейших функций, без которых немыслимо нормальное развитие экономики любого государства…….
Показ видеоролика по профессии «Новые технологии в строительстве» (5 мин)
2.5.2. Ознакомление школьников о правилах техники безопасности и пожарной безопасности;
Правила безопасности в учебной мастерской
профессии «Штукатур»
Каждый вновь поступающий учащийся допускается к работе в учебной мастерской только после вводного инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии, а так же первичного инструктажа непосредственно на рабочем месте с показом безопасных приемов и методов труда.
Каждый такой инструктаж регистрируется в журнале по уставной форме.
Приступать к работе в мастерской могут только по разрешению мастера.
Учащиеся в обязательном порядке должны иметь медицинское освидетельствование.
Требования безопасности перед началом работы:
Учащиеся, не имеющие спецодежды, защитных касок и других необходимых средств индивидуальной защиты к выполнению работы не допускаются.
До начала работы на лесах и подмостях необходимо проверить их надежность, крепления, наличие ограждений.
Курение на рабочих местах запрещено.
Для защиты учащихся от поражения электрическим током все временные электрические установки выполняют с изолированным проводом.
Электрические щиты должны быть закрыты с соответствующими пометками «не трогать руками».
Требования безопасности во время работы:
В процессе работы штукатур должен выполнять следующие требования:
Следить за исправностью ручного инструмента.
Работать строго в рукавицах.
Надевать защитные очки при рубке и теске кирпича.
Ограждать выполненные проемы или вставлять в них оконные или дверные блоки.
Требования безопасности по окончанию работы:
По окончанию работы убрать свое рабочее место, очистить и вымыть инструмент.
Покидать рабочее место только с разрешение мастера производственного обучения.
По окончанию урока производственного обучения дежурные учащиеся осуществляют уборку учебной мастерской.
Действия при пожаре.
1.При пожаре действия административно-хозяйствующих субъектов Республики Казахстан направлены на безопасность и эвакуацию людей.
2.При обнаружении пожарной опасности любой работник обязан:
- позвонить на «101» - пожарную службу.
- организовать эвакуацию, перевести людей в безопасное место.
-Приступать к тушению пожара всеми имеющими на руках средствами (огнетушителями, внутренними огнетушителями, стационарными огнетушителями).
- вызвать руководителя объекта или других ответственных лиц.
3. Прибывший на место пожара ответственное лицо обязан:
-проверить было ли сообщено пожарным службам, эвакуированы ли из объекта люди.
- при угрозах жизни людей, организовать мероприятия по их спасению всеми имеющимися на руках средствами.
- сообщить о пожаре руководителю учреждения.
- встретить пожарную службу, для оказания помощи, назначить людей хорошо знающих подъезды, водоснабжающую систему.
- проверить работу и подсоединение стационарных автоматических огнетушителей.
-вывести из опасного места, помещений людей непричастных к тушению пожара.
- сообщить в медицинские и другие службы.
- приостановить все мероприятия не относящиеся к тушению пожара.
- организовать отключение от электрической сети и другие мероприятия по тушению пожара.
- сохранению от случаев угрожающих жизни людей из пожарной службы.
- обезвредить аппаратуру, которая быстро нагревается до высокой температуры.
4. Представитель пожарной службы прибывший на место пожара обязан сообщить своему руководителю всю информацию об очаге пожара:
- о мероприятиях по тушению пожара о складах взрывчата – воспламеняющихся, о подвальных помещениях, о людях участвующих в тушении пожара и людях нуждающихся помощи об их численности.
5. После того, как в штаб по тушению пожара включили представителя предприятия он: должен дать совет руководителю пожарной команды об особенностях свойственных горящему объекту.
-предоставить транспорт для тушения пожара и вывозки имущества.
- предоставить транспорт для перевозки инструментов и инвентаря для пожаротушения.
- организовать при инструктаже руководителя пожарной команды отсос легко воспламеняющих и горючих веществ из емкостей, отсоединение и подсоединение различных коммуникации.
- обязан корректировать действия инженерно-технических работников при работе по тушению пожара.
6. О любых пожарах или случаях возгорания, о выяснении причин усиления пожара руководство предприятия обязано:
- создать комиссию по выяснению причин возгорания, в состав который должен войти представитель госпож надзора.
- после происшествия должен разобрать мероприятия по охране пожарной безопасности, об их выполнении с указанием ответственных по пожарной безопасности.
2.5.3. Ознакомление школьников действий при оказании первой мед. Помощи.
Показ видеоролика «Оказание Первой Мед. Помощи» (5 мин)
Общие правила оказания первой помощи. Краткие анатомо-физиологические сведения об организме человека. Первая помощь при получении травм
Первая помощь при ранениях. Первая помощь при ушибах, растяжении, сдавлении и вывихах. Первая помощь при переломах. Первая помощь при поражении электрическим током и молнией
Освобождение от действия электрического тока. Оказание первой помощи. Первая помощь при ожогах и обморожениях
Тепловой и солнечный удар. Термические ожоги кожи. Химические ожоги. Обморожения. Общее переохлаждение.
Транспортировка пострадавших
Виды транспортировки пострадавших при различных повреждениях без использования вспомогательных средств и с применением подручных материалов.
Аптечка для оказания первой помощи
Набор изделий медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам. Набор изделий медицинского назначения аптечек автомобильных для оказания первой помощи.
3. Текущий инструктаж, упражнения, самостоятельная работа 15 мин
3.1. Разбор ситуаций по ТБ и ПТБ (1. Рабочее место – нет лесов и подмостей специальных, а Вам предлагают работать на не внушаемых вам доверия лесах неисправных, столиках, тумбах, ящиках и т.д. Ваши действия? 2. Инструменты имеют различные заусенцы, расшатаны ручки, неисправен инструмент. Ваша действия? 3. Предохранительные пояса отсутствуют вам предугадают привязать вас в батареям внутри здания чем придется. Ваши действия? 4. СИЗ – нет очков, перчаток, респираторов и т.д. – Ваши действия? 5. Состояние вашего здоровья – что делать если вы себя очень плохо чувствуете, кружиться голова, а вас просят вести штукатурные работы на высоте?)
3.2. Разбор ситуаций при оказании первой мед. Помощи (Оказание ПМП при поражении электрического тока, при получении растяжения и вывиха, при получении ожогов и т.д.)
4. Заключительный инструктаж 10 мин
4.1Подвести итоги
4.2Сообщить возможные оценку
4.3Разработать характерные недочеты