Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада на тему Теремок


Тема занятия: Дикие животные наших лесов.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных, развивать лексико – грамматическую сторону речи, применяя элементы сюжетно – ролевых игр.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
Упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе, притяжательных прилагательных, в согласовании существительных с числительными. Закреплять умение образовывать признаки предметов. Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.
Коррекционно - развивающие:
Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме. Развивать навыки связной речи. Развивать внимание, мышление, память.
Коррекционно – воспитательные:
Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников, дисциплинированность. Воспитывать бережное отношение к природе.
 Оборудование: Письмо, пальчиковые куклы, картинки, ноутбук, презентации. 
Предварительная работа:
Чтение сказки “Теремок”
Рассматривание иллюстраций о животных
Беседа о бережном отношении к животным нашего края
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Оргмомент.
- Посмотрите на гостей и поздоровайтесь с ними кивком головы.
2. Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы получили письмо, давайте вместе посмотрим, что в ней.
Открываем письмо, а в ней загадки.
Живёт в норке, грызёт корки
Короткие ножки, боится кошки
(мышка-норушка)
Зимой беленький,
А летом серенькийНикого не обижает,
А всех сам боится
(зайчик-побегайчик)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней
(лисичка-сестричка)
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный
(волчок-серый бочок)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
(медведь косолапый)
Педагог выставляет на доску картинки с дикими животными.
- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.) Почему? (Тело покрыто шерстью; у них четыре лапы (ноги); туловище, морда, хвост; они выкармливают детенышей молоком.)
- Где живут эти животные? (В лесу.) Раз они живут в лесу какие они? (Дикие животные.) Почему? (Сами себе добывают пищу.)
- Из какой сказки эти герои? ( Теремок).
- А какого героя нам еще не хватает? (лягушки – квакушки)
Сегодня мы расскажем эту сказку на новый лад ( дети берут персонажей)
Раз – два – три – сказка оживи (появляется Теремок)
Расширение словаря по теме.
Название жилищ животных (презентация)
ЛОГОПЕД Стоит в поле теремок
Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок и спрашивает:
РЕБЕНОК
-Терем, теремок! Пусти меня к себе жить?
ЛОГОПЕД за теремка.
-Пущу, если ребята скажут, как называется жилище волка, лисы, белки, медведя, зайца, ежа (логово,нора,дупло,берлога, нора)
(Волк живет в логове. Лиса живет в норе. Белка живет в дупле. Медведь живет в берлоге. Еж живет в норе.)Вошла мышка и стала там жить
Прискакала к терему лягушка-квакушка. Увидела Теремок и проквакала:
Р: - ква-ква-ква,
Кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
-Пущу, если ребята назовут детенышей животных в единственном и множественном числе.
Название детенышей животных в единственном и множественном числе (презентация).
У мышки мышонок, мышата.
У зайца зайчонок, зайчата.
У лисы лисенок, лисята.
У волка волчонок, волчата.
У медведя медвежонок, медвежата.
Согласование существительных с числительными.(презентация)
ЛОГОПЕД
Прискакал к терему зайчик-побегайчик . Увидел, остановился и спрашивает:
Р: - кто в тереме живет? Пусти меня теремок к себе жить.
Л: пущу, если ребята посчитают детёнышей диких животных с 1 до 5
( 1 мышонок,2 мышонка, 3 мышонка, 4 мышонка,5 мышат ; зайчата, лисята, волчата, медвежата)
Вошёл зайчик и стал там жить.
ЛОГОПЕД
Бежит мимо терема лисичка-сестричка, остановилась и спрашивает:
Р: - Кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.
- Пущу, когда скажите чья морда и чьи хвосты.
Образование притяжательных прилагательных (картинки)
(заячья морда - заячий хвост, лисья морда – лисий хвост, волчья морда – волчий хвост, медвежья морда – медвежий хвост).
Физминутка – танец «Буги – буги»
Название признаков предмета
ЛОГОПЕД
Бежит мимо терема волчок – серый бочок, остановился и спрашивает:
Р: - кто в тереме живет? Пусти меня, теремок, к себе жить.
Л: Пущу, если вы скажите какая мышка (серенькая, маленькая, писклявая), зайчик (трусливый, серый, косой, длинноухий), лиса (рыжая, хитрая, ловкая), волк (серый, злой, голодный), медведь (косолапый, неуклюжий, бурый) Вошел волк и стал там жить.
ЛОГОПЕД
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем в норках словно мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал (дети топчут ногами и рычат)
Хотел он очень меда
А где искать – не знал.
Увидел теремок и прорычал:
Р: - кто в тереме живет? Пустите меня к себе.
Л: пущу, если скажите чем питаются следующие животные
Чем питаются дикие животные (презентация)
Волк питается мясом (зайцами, овцами, лосями).
Медведь питается ( малиной ,медом, рыбой, корешками).
Лиса питается мышами (рыбой).
Заяц питается морковкой (капустой, травой, веточками).
Мышка питается зерном.Вошёл медведь в теремок и стал там жить.
Забота человека о животных (презентация)
Составление описательного рассказа про медведяЛОГОПЕД
Молодцы! Дети, а кому больше всего сегодня вам понравилось помогать?
- Составим описательный рассказ про медведя по картинкам.
- Как мы должны относиться к диким животным?
6. Итог занятия.
- О чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?
Что больше всего понравилось?