Внеурочное занятие. Творческая мастерская «Птица счастья» (поделки из природного материала) (2 класс)

МОУ «Большегрызловская средняя общеобразовательная школа»














Внеурочное занятие.
Творческая мастерская
«Птица счастья»
(поделки из природного материала)






Учитель начальных классов
МОУ «Большегрызловская СОШ»
Бут Ольга Александровна










20.03.2014 учебный год

Образовательное учреждение: МОУ «Большегрызловская СОШ»

Ф.И.О. учителя: Бут Ольга Александровна

Класс: 2

Дата: 20.03.2014

Предмет: внеурочное занятия

Тема урока: «Птица счастья»

Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная; объяснительно- иллюстративный, игра, работа в группах.

Цель: организовать деятельность детей по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию одного из видов декоративно – прикладного искусства – поделка из природного материала.

Задачи:
Развивающие: развивать моторику пальцев; навыки и умения ручного труда; мышление, фантазию.
Обучающие: закрепить умение располагать элементы природного материала в композицию, знания по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.
Воспитывающие: воспитывать бережливость, уважительное отношение к окружающим, умение работать в коллективе.

Формируемые универсальные учебные действия:
Предметные: умение располагать элементы природного материала в композицию, оформлять поделку, обыгрывать ее.
Метапредметные: ( УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные, личностные): освоение обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов обобщенные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.
Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению поделки.
Познавательные: умение самостоятельно определять расположение деталей поделки; осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.
Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

Средства обучения: компьютерная презентация, мультимедийный проектор, демонстрационный компьютер, песня «Весёлая капель», музыка «Голоса птиц», мяч, природный материал, .

Используемые педагогические технологии:
Игровая технология, (Г.К. Селевко)
Технология сотрудничества,
Информационно-коммуникативная технология.

Ход занятия
Этапы работы

Деятельность учителя
Деятельность ученика

I. Адаптационный этап
Орг. момент
(игровая технология)




















Актуализация знаний, постановка темы и целей занятия

(технология проблемного обучения)























































II. Основной этап

(работа в группах)


















































( Занятие начинается в зоне отдыха)

- Здравствуйте, ребята!
- Давайте сядем на ковре в круг.
- (Прослушивание песни «Весёлая капель»)
Беседа после прослушивания.
- Какое настроение у вас после прослушивания песни?
- О каком времени года эта песенка? Назовите приметы весны.

- Давайте отправимся с вами... за чудесами! Да, да, за чудесами! Даже взрослые - и те встречаются с неведомым, таинственным, удивительным. А уж вы, ребята! Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой.
Одно "почему" меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей,
Другое пчелою забралось в цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеек.
Пойдем-ка, дружок, по тропинке вдвоем
Ответы искать под зеленым шатром.

- Давайте попробуем отгадать кроссворд. Если отгадаете кроссворд правильно, то узнаете, что мы будем делать на занятии.





1

 
 
 
 



2

 
 

 



3
 
 
 
 
 





4

 
 
 
 
 





5

 
 
 





Вопросы
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
2.На когтях на ствол основый
Влез монтер красноголовый.
Он трудился на весу,
Но не вспыхнул свет в лесу...
Верещуньи, белобоки,
И зовут их всех ...
Ей на месте не сидится:
Все летает целый день,
Суетится, суетится,
Целый день звенит: "Тень-тень!"
Угадай-ка, что за птица?
То веселая ...
5. И в лесу, заметьте, дети, Есть ночные сторожа. Сторожей боятся этих Мыши - прячутся, дрожа: Очень уж суровы Филины и ...
Ответы: 1. Петух. 2. Дятел. 3. Сороки. 4. Синица. 5. Совы.
В выделенных клетках - "ПТИЦЫ".
- Какое ключевое слово у нас получилось? (птицы)

Игра «Волшебный мяч»
Дети передают друг другу «волшебный» мяч пока звучит музыка. У кого оказывается мяч в руках, тот называет птицу.


На календаре опять весна,
Природа пробуждается от сна,
Веселая капель стучит по крышам
И птицы заливаются с утра.


- А теперь посмотрите, что у меня есть в магазине: шишки, жёлуди, перья, веточки, семена.
- Как всё это можно назвать, одним словом.
Это природный материал.
- Может кто-нибудь догадался, что мы будем делать на нашем занятии.

- Прежде чем начать любую работу нужно, составить план. Я предлагаю сесть по группам. Давайте и мы составим план. Я вам уже немного помогла, составила его, но пункты плана перепутались местами, поставьте их в нужной последовательности.
Планирование выполнения работы.
Беседа о птицах.
Правила по технике безопасности.
Выполнение работы в группах.
Оцениваем.
Защищаем работу.
Итоги занятия. Рефлексия.

Я поздравляю вас и наших гостей с наступающим весенним праздником – Днем птиц, который празднуют 1 апреля.
Сообщение новых знаний:
В России этот праздник имеет давнюю традицию. В старом "месяцеслове" есть такие праздники, как День встречи перелетных птиц, День закликания птиц (Герасим-грачевник, Сороки), День ласточки (Егорий весенний). 22 марта на Руси пекли фигурки жаворонков, встречая этих птиц, а с ними и весну.
На Жаворонки день с ночью меряются. Зима кончается, весна начинается. У русских повсюду существовала вера в то, что в этот день из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них жаворонок.
Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну.
Печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и, сбившись в кучу, что есть силы кричали:
«Жаворонки, прилетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите:
Зима нам надоела,
Весь хлеб у нас поела!»

Давайте поиграем в игру «Узнай птиц»
(презентация, по внешнему виду дети узнают птицу)
- А кто же такие птицы?
Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые, стремительные полеты.
Птицы украшают Землю. Их веселая, задорная, звонкая песня, яркая раскраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
- Был когда-то на русском Севере обычай украшать избы деревянными щепными птицами. Подвешенные на тонкой бечёвке к потолку, забавные птицы мирно «дремали» весь день. А по вечерам, когда вся семья собиралась за столом у кипящего самовара, а изба наполнялась неторопливым говором, чудо-птица вдруг оживала. Медленно вращалась она над столом, словно заглядывала во все уголки избы, проверяя, всё ли в сборе и не нарушен ли чем семейный лад. По приданию, именно эта птица приносит в дом счастье, её вешают в центре комнаты и своими «полётами» она оберегает домашний очаг.
- Мы сегодня будет делать птицу счастья из природного материала.
- Давайте посмотрим на птицу, и назовём её внешнее строение?
- Как вы думаете, из чего можно сделать туловище?
- Голову?
- Крылья?
- Ноги?
- Клюв?
- Хвост?
- Чтоб работа закипела,
Приготовим все для дела.
Будем клеить и лепить –
Все должно в порядке быть!

- Теперь каждая группа может со своим подносом подойти в наш бесплатный магазин и взять всё то, что им нужно для изготовления «Птицы счастья».

Вспомните правила рабочего человека.
С ножницами не шути, зря в руках их не крути.
И держа за острый край, другу их передавай.
Во время работы будьте осторожны с острыми предметами природного материала: не играйте и не размахивайте ими.



Дети сидят в круге.
Звучит песня «Весёлая капель»







( Звучит мелодия «Звуки леса»)











Дети отгадывают кроссворд.

Ответы: 1. Петух. 2. Дятел. 3. Сороки. 4. Синица. 5. Совы.
В выделенных клетках - "ПТИЦЫ".








































Природный материал.



- Дети объединяются по группам.



- Составляют план.











































- Узнают птиц по внешнему виду. Отвечают хором.



























- Дети называют внешнее строение птицы.

- Шишка.
- Жёлудь.
- Перья.
- Веточки.
- Семена.
- Перья.






- Дети подходят с подносом и набирают природный материал для работы.

Физкультминутка.

III. Творческий этап
Самостоятельная работа с группах.
Физкультминутка
Практическая работа:
Сейчас нам предстоит работа в дизайнерских группах, изготовим «Птицу счастья», которая принесёт вам счастье и проводит зиму до следующего года.
Попробуем выполнить это самостоятельно, а в конце занятия вы группами должны будете представить свои работы. Выберите одного, кто представит работу по плану, который лежит у вас на столах.
Мы представляем работу «______________________________________».
Она выполнена из: ________________________
_________________________________________.
Техника работы с природным материалом интересна и ______________________________.
Нашу работу можно _______________________
_________________________________________.

Игра «Будь внимательный»
Нужно хлопнуть в ладоши, если услышите название птицы.
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.
Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны.
Голуби, куницы.
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Совы и ватрушки.





Работают в группах.









Защищают свою работы.

Рефлексия: (выведение знания на уровень применения и понимания)


А теперь скажи, дружок,
Тебе понравился урок?
Что расскажешь дома маме?
Поделись сейчас ты с нами!

Продолжите предложения
Я узнал:  Я научился:







- Дети продолжают предложения.




15