Разработка урока Самопознания Разум и Воля


Министерство Образования и Науки Республики Казахстан
Верх – Березовская средняя школа
Разработка урока Самопознания
«Разум и воля»
(1 урок)
Выполнила: Шерудилова Е.А.
Верх – Березовка 2013 г.
Методическая часть
Предмет: Самопознание
Класс: 7
Тема: «Разум и воля»
Цель: Углубить представления учащихся о познании самого себя через раскрытие значения понятий «разум» и «воля»
Задачи:
Расширить знания о понятии «разум» и «воля».
Развить интерес к познанию своих возможностей.
Воспитать стремление понимать себя.
Оборудование: карточки с заданием, слайдовая презентация.
Этапы урока Содержание урока Предполагаемые действия и ответы учащихся
«Круг радости»
17970557785
«Цитата урока»
155575179705
Беседа
155575128905
Чтение
135255104141
Упражнение
26416086360
Круг от сердца к сердцу
2108201270
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Евгения Аркадьевна. Давайте начнем наше занятие с круга радости! Сейчас я одному из вас я передам конец нити и, ты должен передать клубок товарищу со словами «Я (называет имя) передаю клубок (имя того кому передается клубок)». В конце учащиеся связаны друг с другом паутиной из ниток. Вот видите, как мы все сейчас тесно связаны друг с другом, я надеюсь что и в дальнейшем мы с вами подружимся и будем также близки и едины.
«Сумевшему сосредоточить в себе разум и волю – подвластно всё. Если же эти качества не развиты или одно из них присутствует, а другого, нет, то духовная мощь понесет тебя, как необъезженный, неуправляемый скакун, бросая и на скалы и в воду, и в пропасть»
Абай, в своем высказывании дает нам понять, что процесс развития разума т воли, он должен быть не просто необходимым, но и непрерывным.
А что в вашем понимании «воля», «разум»?
Методическое пособие стр 11 «Жизнь дана на развитие»
А сейчас я предлагаю вам выполнить упражнения, которое называется
«Я – человек»
Цель: развитие позитивного восприятия себя.
Время: 10 минут
Ход упражнения: нарисовать на одной половине листа бумаги свой образ сегодня – «Я – реальный» и на второй в мечтах – «Я – идеальный». На подготовку 5 минут.
Рефлексия: Что легче было рисовать: «Я - реального» или «Я – идеального»? Почему?
А сейчас я предлагаю вам проверить свою силу воли, и переубедить себя, скинуть все маски серьезности и сыграть в игру, под названием «Подарок».
«Возьми и передай»
Процедура. Дети сидят на стульях по кругу и передают друг другу воображаемые предметы, называя их. Например, Саша передает Свете «тяжелый чемодан», она еле-еле его поднимает, демонстрируя, какой он тяжелый.
А сейчас завершить наш урок мне бы хотелось следующим упражнением, оно называется «Чемодан в дорогу», перед вами листочки, нарисуйте на них схематично чемоданчики, и возьмите с собой за пределы этого кабинета такие качества, которые вам просто необходимы в дальнейшем, либо на сегодняшний день либо на всю оставшуюся жизнь. Знакомимся
Ответы учащихся