Анализ работы МО гуманитарно-эстетического цикла


Анализ работы МО учителей гуманитарного-эстетического цикла
за 2015 -2016 учебный год
В 2015-2016 учебном году МО работало над темой «Повышение эффективности и качества образования по предметам гуманитарно-эстетического цикла в основной школе в условиях реализации ФГОС ООО». Целью работы являлось совершенствование педагогического мастерства в условиях реализации ФГОС ООО путём внедрения в образовательный процесс современных образовательных технологий.
МО состояло из 9 человек, имело 4 заседания.
На заседаниях секции были рассмотрены следующие теоретические вопросы:
Планирование и организация методической работы учителей гуманитарно-эстетического цикла на 2015-2016 учебный год.
Системно-деятельностный подход на уроках в основной школе.
Инновационный подход к организации контрольно-оценочной Результаты деятельности МО гуманитарно-эстетического цикла по совершенствованию образовательного процесса деятельности в условиях реализации ФГОС ООО.
Переверзева Л.А. показывала реализацию элементов системно-деятельностного подхода в образовательном процессе на уроке русского языка в 5 классе по теме «Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа», было показано практическое применение метода кластеров на уроке, также показан элемент проектной деятельности – мини-проект «Бабочка». Учитель также показал, что в своей работе руководствуется в первую очередь здоровьесберегающими технологиями, продемонстрировав на уроке тематическую динамическую паузу. Дети без трудностей включались во все виды деятельности на уроке, что говорит о системности педагогического процесса.
Веревкина Т.В. работала над раскрытием понятия УУД и способах их формирования во внеурочной деятельности по иностранному языку. Так было проведено занятие по внеурочной деятельности во 2 классе по теме «Making Dialogues», где наглядно было показано формирование у обучающихся способности к целеполаганию, самооценке и рефлексии. занятие прошло на высоком эмоциональном уровне, что соответствовало его сценарному плану и технологической карте.
Бутенко Е.Н. изучал технологию оценивания образовательных достижений обучающихся по истории и обществознанию, работа только начата, но имеет некоторую положительную динамику, что отчётливо видно в 8, 10 классах.
Верёвкина Г.И. показала современный урок русского языка в контексте реализации ФГОС ООО второго поколения. Она осветила вопрос использования технологической карты урока как одного из средств проектирования современного урока. Ею был проведен открытый урок русского языка в 7 классе по теме «Морфологический разбор частицы». Урок прошел на высоком организационном уровне с соблюдением структурных элементов технологической карты: каждый этап урока был строго ограничен во времени и заканчивался рефлексией, что обусловило конечную самооценку обучающихся.
Харланова И.В. рассматривала формирование ключевых компетенций школьников на основе развивающих личностно-ориентированных технологий, Афанасьев И.В. показал работу ИКТ ресурсов на примере работы электронного портфолио ученика и порекомендовал классным руководителям воспользоваться этим ресурсом в следующем учебном году.
В течение года план работы МО гуманитарного-эстетического цикла был выполнен полностью. Были проведены открытые уроки, предметные недели, проводился контроль знаний обучающихся при подготовке к ОГЭ в 9 классе и ЕГЭ в 11 классе. Обучающиеся 9,11 классов по предметам гуманитарного цикла сдали экзамены на «удовлетворительно» и «хорошо». На хорошем уровне была поставлена работа с неуспевающими и одаренными детьми, велась подготовка к участию в районных предметных олимпиадах. Учителя и ученики принимали активное участие в муниципальных предметных конкурсах сочинений, конкурсах чтецов, где стали призёрами (Мухтарова Р. – руководитель Переверзева З.И., Переверзев Е. – руководитель – Переверзева Л.А.), всероссийских дистанционных олимпиадах и международных дистанционных конкурсах проекта «Инфоурок».
Важным показателем работы секции являлось повышение профессиональной компетенции педагогов как условие повышения качества зананий. Переверзева Л.А. опубликовала разработку «Проверочная работа по литературе по произведению В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»» в печатном сборнике самых популярных материалов проекта «Инфоурок».
Был обобщен опыт работы Переверзевой З.И., Веревкиной Т.В., Верёвкиной Г.И., Шуваевой Л.Н., Афанасьева И.В., Бутенко Е.Н. они аттестованы на I квалификационную категорию.
В целом, работу МО учителей гуманитарного цикла можно оценить положительно, но в следующем учебном году стоит уделить особое внимание подготовке обучающихся к участию в олимпиадах, т.к. процент победителей и призёров неуклонно падает.