План работы МО гуманитарно-эстетического цикла


ПЛАН РАБОТЫ
школьного методического объединения гуманитарно-эстетического цикла
на 2016 - 2017 учебный год.
Методическая тема:
«Повышение эффективности и качества образования в основной школе в условиях реализации ФГОС ООО»
Цель:
Совершенствование педагогического мастерства в условиях ФГОС, путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.
Направления работы МО на 2016 - 2017 учебный год:
Информационная деятельность:
* Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
* Продолжить знакомство с ФГОС основного общего образования.
* Пополнение тематической копилки «Методические объединения учителей гуманитарно-эстетического цикла».
Организационная и учебно - воспитательная деятельность:
* Заседания методического совета.
* Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.
* Отбор содержания и составление учебных программ.
* Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.
* Выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету.
* Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.
* Организация и проведение предметных недель в школе.
* Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.
* Выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
* Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.
* Развивать систему работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Оказывать социально – педагогическую поддержку детям группы «особого внимания», активизировать работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.
* Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и педагогов, воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Аналитическая деятельность:
* Анализ методической деятельности за 2015 - 2016 учебный год и планирование на 2016 - 2017 учебный год.
* Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
* Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.
Методическая деятельность:
* Методическое сопровождение преподавания по новым образовательным стандартам второго поколения в основной школе.
* Работа над методической темой, представляющей реальную необходимость и профессиональный интерес.
* Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями, через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя. Внедрение в практику работы всех учителей МО технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
* Организация системной работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
* Поиск, обобщение, анализ и внедрение передового педагогического опыта в различных формах;
* Пополнение методической копилки необходимым информационным материалом для оказания помощи учителю в работе;
* Методическое сопровождение самообразования и саморазвития педагогов; ознакомление с методическими разработками различных авторов.
* Совершенствование форм работы с одарёнными детьми.
Консультативная деятельность:
* Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования.
* Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности.
* Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
Ожидаемые результаты работы:
* Рост качества знаний обучающихся.
* Овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
* Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей.
План работы по основным  направлениям деятельности:
Заседание № 1
Планирование и организация методической работы на 2016 - 2017 учебный год.
Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
Цель: Обсудить план работы МО на 2016 – 2017 учебный год, основные направления работы.
1. Анализ работы МО учителей за 2015-2016 учебный год.
2. Формирование банка данных о кадровом потенциале учителей.
3. Обсуждение и утверждение плана работы
методического объединения на 2016 - 2017 учебный год.
4.Требования к рабочей программе по учебному предмету как основному механизму реализации основной образовательной программы.
5. Особенности организации внеурочной деятельности. Рассмотрение программ внеурочной деятельности.
6. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. Рассмотрение и утверждение плана проведения предметных недель в школе. Обсуждение участия учителей и учащихся в различных конкурсах. Август
-- - - - - - - - - - - - -
- - - -- - - - - - - - - -
Руководитель МО
Учителя МО
Руководитель МО
Заседание № 2
Системно – деятельностный подход на уроках в основной школе.
Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1. Системно-деятельностный подход  к обучению школьников по новым образовательным стандартам:
* Понятие о  деятельностном  методе  обучения. Система  дидактических принципов.
* Особенности  основных компонентов образовательного процесса при системно-деятельностном подходе.
* Использование системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников   (из опыта работы).
2. Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения:
* Проектирование урока с позиции требований стандартов второго поколения.
* Структура уроков введения нового знания в логике системно-деятельностного подхода. Дидактические цели урока. Типы уроков.
3. Понятие универсальных учебных действий учащихся. Способы формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности.
Октябрь
Учителя МО
Руководитель МО
Заседание № 3
Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования.
Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1. Влияние современных технологий на повышение
учебной и творческой мотивации учащихся.
2. Активизация познавательных интересов
посредством применения ИКТ.
3. Здоровьесберегающие технологии на ИКТ- уроках.
4. Использование современных педагогических технологий в процессе обучения (из опыта работы). Учителя МО
Руководитель МО
Заседание № 4
Инновационный подход к организации контрольно - оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО.
Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
1. Организация эффективной контрольно-оценочной деятельности.
2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с ФГОС.
3.Технология оценивания образовательных достижений учащихся начальных классов.
4. Этапы формирования действий контроля и оценки в начальной школе.
5. Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личностного развития. март
Учителя МО
Руководитель МО
Проведение Предметной недели по русскому языку и литературе февраль Заседание № 5
Результаты деятельности педагогического коллектива школы по совершенствованию образовательного процесса.
Содержание деятельности Сроки проведения Ответственные
* Презентация опыта, методов, находок, идей. Представление материалов, наработанных по темам самообразования.
* Обсуждение плана работы и задач МО  на 2017 -2018 учебный год.
* Пополнение методической копилки на электронных и бумажных носителях.
* Портфолио педагога.
* Выполнение учебных программ.
* Анализ работы методического объединения учителей за 2016 -2017 учебный год.
Май
Учителя МО
Руководитель МО
Руководитель МО
Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей.
Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях. В течение года Учителя
Результаты экспертизы аттестации учителя на первую квалификационную категорию. В течение 1 четверти Учителя
Совершенствование материально – технической базы кабинетов
Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов. В течение года Учителя,
родители
Приобретение для кабинетов комплектов раздаточных справочных и дидактических материалов. В течение года Учителя