Повторительно-обобщающий урок по теме Страны Древнего Востока

Повторительно-обобщающий урок по теме
«Страны Древнего Востока».
Цель: - повторить и обобщить знания по истории Древнего Востока;
- развивать память, мышление, вырабатывать навыки работы с картой, навыки
устной речи, умения учащихся выделять существенные признаки.
- воспитывать уважение к прошлому человечества..
Оборудование: карточки с заданием, оформление доски.
Ход урока: Приветствие
Более 5 тысяч лет назад на территории Древнего Востока начался цивилизационный период. Возникли государства, развивалось земледелие, ремесла, появилась письменность.
Общественные отношения строились на неравенстве, сложилась иерархическая система управления государством.
На протяжении нескольких уроков, мы знакомились с зарождением цивилизации в Египте, Финикии, Вавилонии, Ассирии, Персии, Палестине, Индии, Китае. Сегодня у нас повторительно-обобщающий урок по теме «Страны Древнего Востока».Сейчас мы совершим путешествие по странам Древнего Востока и побываем на 6 станциях данного периода, повторим и обобщим полученные знания по данной теме. Наш урок будет проходить в виде игры.
Правила:
На каждой станции, каждой команде, дается карточка с заданием и время на обсуждение. После обсуждения задания, если ответ готов, капитан команды назначает того, кто будет отвечать и поднимает руку. Первой отвечает та команда, капитан которой первым поднял руку и т. д. Если команда не ответила на вопрос, право ответа предоставляется другим командам. Оценка за работу будет индивидуальной, поэтому каждый учащийся должен будет отвечать на вопросы. Но ребята, вы должны помнить, ответ я принимаю только у тех кто поднимает руку, а не выкрикивает с места. Ваше поведение на уроке будет регулировать табло. За нарушение дисциплины вы будете терять баллы. Вы готовы? Поехали!
1. Станция: «Картография».
Первая наша остановка на станции «Картография». Каждой команде дается карточка с заданием, на обсуждение 1 минута.
2. Станция: «Терминология».
Едем дальше следующая наша остановка на станции «Терминология». Каждой команде дается карточка с заданием, на обсуждение 1 минута.
3. Станция: «Общество»
Общественные отношения стран Древнего Востока строились на неравенстве. Все население делилось на классы, одни были наделены правами и полномочиями (эксплуататоры- рабовладельцы), другие были бесправны и платили налоги (эксплуатируемые- рабы). Таким образом, на смену первобытнообщинному строю, при котором все были равны, пришел – рабовладельческий.
Едем дальше следующая наша остановка на станции «Общественная». Каждой команде дается карточка с заданием, на обсуждение 1 минута.
4. Станция: « Личность».
Едем дальше следующая наша остановка на станции « Личность». Каждой команде дается карточка с заданием, на обсуждение 1 минута.
5. Станция: «Открытия»
Едем дальше следующая наша остановка на станции «Открытия». Каждой команде дается карточка с заданием, на обсуждение 1 минута.
6. Станция: «Крылатые выражения».
Едем дальше следующая наша остановка на станции «Крылатые выражения».
Каждой команде дается карточка с заданием, на обсуждение 1 минута. Вывод, итоги (выставление оценок).
Карточка № 1.


Задание:
1. Определите, какое государство изображено на контурной карте
2. Назовите крупные реки, которые протекают на территории этого государства.
3. Назовите столицу этого государства.



Карточка № 1.



Задание:
1. Определите, какое государство изображено на контурной карте
2. Назовите крупные реки, которые протекают на территории этого государства.
3. Назовите столицу этого государства.

Карточка № 1.



Задание:
1. Определите, какое государство изображено на контурной карте
2. Назовите крупные реки, которые протекают на территории этого государства.
3. Назовите столицу этого государства.



Карточка № 1.





Задание:
1. Определите, какое государство изображено на контурной карте
2. Назовите крупные реки, которые протекают на территории этого государства.
3. Назовите столицу этого государства.






1.




Задание:
1. Определите, какое государство изображено на контурной карте
2. Назовите крупные реки, которые протекают на территории этого государства.
3. Назовите столицу этого государства.













Карточка № 1.









Задание:
1. Определите, какое государство изображено на контурной карте
2. Назовите крупные реки, которые протекают на территории этого государства.
3. Назовите столицу этого государства.











Карточка № 2.

Задание:
Дайте определение терминам: - РЕЛИГИЯ,
- КАСТА.
Карточка № 2.

Задание:
Дайте определение терминам: - ГОСУДАРСТВО,
- ДЕРЖАВА.
Карточка № 2.

Задание:
Дайте определение терминам: - НЕРАВЕНСТВО,
- КЛАССЫ.

Карточка № 3.
Задание:
Решите задачу.

В древней индийской поэме «Махабхарата» сказано: «Корова, коза, человек, овца, лошадь, осел, мул – эти семь считаются домашними животными».
Почему человек назван домашним животным?

Карточка № 3.
Задание:
Постройте в последовательности соподчинения иерархическую лестницу Древнего Египта. (соедини стрелками)
Крестьянин
Государственный чиновник
Фараон
Жрец
Раб

Карточка № 3.
Задание:
Назовите классы рабовладельческого строя, их взаимоотношения.

Карточка № 4.

Задание:
О какой выдающейся личности идет речь в тексте?

Бог Яхве повелел мне вывести еврейский народ из Египта. Это было нелегко. Фараон был неумолим и направил нам в догонку огромное войско. Однако Бог не оставил нас. Он раздвинул море, и мы оказались на Синайском полуострове. Сорок лет водил я свой народ по пустыне, пока не привел в землю обетованную.

Карточка № 4.

Задание:
О какой выдающейся личности идет речь в тексте?

В 1 тысячелетии до н. э. в Древней Индии было множество племен и государств, соперничавших друг с другом. В 3 веке до н. э. этот царь объединил всю Индию под своей властью.
Карточка № 4.

Задание:
О какой выдающейся личности идет речь в тексте?

Один из последних ассирийских царей, образованный человек. Он приказал из завоевательных походов привозить в свой дворец не только драгоценности, но и книги. Так была собрана большая библиотека глиняных табличек, сохранившаяся до наших дней.

Карточка № 4.

Задание:
О какой выдающейся личности идет речь в тексте?

Я – царь великий, царь царей, царь этой земли говорю: «Мне достались по воле бога Ахурамазды 23 страны. Среди них Вавилония, Ассирия, Египет. Все, что я приказывал – ночью ли, днем ли – они исполняли. Я обладаю неутомимой силой в руках и ногах. Я отличный стрелок из лука, всадник, копьеметатель.

Карточка № 4.

Задание:
О какой выдающейся личности идет речь в тексте?

По верованиям моего народа, для того чтобы жить вечно в царстве мертвых, нужно позаботиться о сохранении тела умершего. Мое тело высушили, обмотали тонкими бинтами и положили в один за другим в четыре саркофага. Боги были милостливы ко мне, защитив мою гробницу от грабителей. Лишь спустя три тысячи лет, археологи нарушили мой покой.

Карточка № 4.

Задание:
О какой выдающейся личности идет речь в тексте?

Я – царь, могучим оружием, вверенным мне богами, истребил врагов на севере и на юге. Я, начертал свои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого, чтобы оказать справедливость сироте и вдове.

Карточка № 5.

Задание:
В какой стране были сделаны эти открытия?

- БУМАГА
- ИГРА В ШАХМАТЫ
- МУМИЯ





Карточка № 5.

Задание:
В какой стране были сделаны эти открытия?

- КОМПАС
- ПЕРВЫЕ ЦЫФРЫ
- МОЗАИКА

Карточка № 5.

Задание:
К какой стране принадлежат эти открытия?

- ПЕРВЫЙ СОВЕРШЕННЫЙ АЛФАВИТ
- ШЕЛК
- ПУРПУРНАЯ КРАСКА


Карточка № 6.

Задание:
Что означает это крылатое выражение?

«Суд Соломона».




Карточка № 6.

Задание:
Что означает это крылатое выражение?

«Труба иерихонская»





Карточка № 6.

Задание:
Что означает это крылатое выражение?

«Ноев ковчег».


15