КИМ по истории Древнего мира 5 класс. Тема: «Древний Египет».

КИМ по истории Древнего мира 5 класс. 2 четверть.
Тема: «Древний Египет».

1 уровень. Тест.

Источниками по истории Древнего Египта являются:
Глиняные таблички с клинописными надписями;
Гадательные надписи на панцирях черепах;
Посуда, оружие, украшения, найденные в гробницах;
Папирусные свитки с иероглифами.
Гробницы фараонов называются:
зиккураты;
пирамиды;
храмы;
идолы.
Египтяне помещали в гробницы множество предметов, потому что:
Они хотели сохранить их от грабителей;
Они верили в то, что эти вещи пригодятся человеку в загробной жизни;
Они хотели показать богатство умершего;
Они верили, что после смерти человека этими вещами будут пользоваться боги.
Частями костюма фараона были:
Одежда из белой шерсти с красной полосой внизу;
Короткие красные сапожки;
Двойная корона;
Полосатый платок.
Приспособление, с помощью которого в Древнем Египте поднимали воду на высокие места, называлось:
журавль;
водоподъемное колесо;
шадуф;
водяная мельница.

2 уровень.
1)Заполните пропуски в тексте:

При фараоне______________египетское войско совершало походы в________________________________________________________. Захваченные города и страны _____________________________________________________.
Они должны были присылать в Египет__________________________________.
Богатств
·а, полученные________________________________________позволили
____________________________________________________________________.
Египет стал_________________________________________________________.


2) Каким словом можно назвать всех перечисленных лиц:
Кузнецы, горшечники, ткачи, ювелиры, стекольщики, столяры, каменотесы, прядильшики, медники.

3)В каких науках древние египтяне добились наибольших успехов? Почему?

3 уровень. Составьте рассказ от имени египетского земледельца о том, как прошел его день. На каких работах он был занят? Что ел на обед?

4 уровень. Писцов во время сборов налогов сопровождали стражники с прутьями и палками.
1.Как вы думаете гуманно (человечно) ли это, возможно ли было использование других методов сбора налогов?
2. Существует ли сегодня система сбора налогов? Как вы думаете, зачем государству необходимо собирать налоги?
3. Где вам могут пригодиться знания по истории Древнего Египта?

15