Контрольная работа Древняя Греция и Древний Рим 5 класс

Независимый контроль
«Древняя Греция и Рим»
1 вариант
ЧастьА
А1. В Греции в отличие от Египта:
1) земля была мягкой и влажной
2) был суровый, холодный климат
3) реки разливались два раза в год
4) большую часть территории занимали горы
А2. Причина Троянской войны:
1) восстание греков против владычества народов Малой Азии
2) стремление троянского царя объединить всю Грецию под своей властью
3) борьба за господство в Эгейском море
4) спор между богинями
А3. Какое явление природы олицетворял миф о Деметре и Персефоне?
1) смену времен года
2) разливы рек
3) песчаные бури
4) таяние снега
А4. Гражданами Афинского государства являлись:
1) коренные Афиняне
2) жители Афинского государства
3) люди, которые свободно владели греческим языком
4) люди, которые платили налог за право проживать в Афинах
А5. Верны ли утверждения:
Реформы Солона
а) отменили долговое рабство
б) позволили незнатным выходцам из демоса занять должность архонта
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) оба ответа не верны
А6. Какое событие произошло позднее других?
1) Саламинское сражение
2) Образование Афинского морского союза
3) Принятие законов Солона
4) Марафонская битва
А7. Город Рим располагается:
1) в Малой Азии
2) на севере Европы
3) на Балканском полуострове
4) на Апеннинском полуострове
А8. В Древнем Риме народные трибуны
1) выбирали царей
2) объявляли войну
3) утверждали новые законы
4) налагали вето на решения консулов и сенаторов
А9. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:
1) Сирийскиме царством
2) Карфагеном
3) Македонией
4) Коринфом
А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. до н.э.:
1) в Народном собрании могли участвовать только граждане
2) Народное собрание было высшим органом власти
3) власть консулов передавалась по наследству
4) сенат обладал огромной властью


ЧастьВ
В1.Установите соответствие между именем человека и его деятельностью. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Геродот
1) скульптор

Б) Аристотель
2) ученый

В) Фидий
3) историк

Г) Перикл
4) первый стратег


В2.Установите соответствие
Должность, орган
деятельность

1. народный трибун
А.Набор в войско

2. консул
Б. право вето

3. сенат
В. расходы казны




Часть С
С1. Какой полководец, принимавший участие в Пунических войнах, изображен на картинке?
С2. Что вы знаете об этом полководце?

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
С3. Рассмотрите картинку. Как называлась система построения Римлян в бою?
С2. В чем заключались сильные и слабые стороны такой системы?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]









Независимый контроль
«Древняя Греция и Рим»
2 вариант
ЧастьА
А1. Среднюю Грецию с Южной Грецией соединяет:
1) Фермопильский проход 2) Коринфский перешеек
3) Коринфский залив 4) Пролив Геллеспонт
А2. Греческая колонизация способствовала:
1) созданию греческой державы
2) увеличению числа рабов в Греции
3) созданию Афинского морского союза
4) разорению греческих городов – государств
А3. Верны ли утверждения:
а) театры в Афинах были доступны для граждан любого уровня достатка
б) афиняне утверждали, что без любви к музыке нельзя стать настоящим человеком
1) верно только а
2) верно только б
3) оба ответа верны
4) оба ответа не верны
А4. Архонт, заложивший основы демократии в Афинах:
1) Перикл 2) Солон 3) Фемистокл 4) Драконт
А5. В ведении Афинского народного собрания находилось
1) пополнение казны
2) утверждение законов
3) строительство храмов
4) руководство войском и флотом
А6. Старейшины родов в Древнейшем Риме заседали:
1) в сенате
2) в ареопаге
3) в храме богини Весты
4) в здании суда
А7. В Древнем Риме народные трибуны
1) выбирали царей
2) объявляли войну
3) утверждали новые законы
4) налагали вето на решения консулов и сенаторов
А8. Рим стал сильнейшей державой Средиземноморья после победы над:
1) Сирийскиме царством
2) Карфагеном
3) Македонией
4) Коринфом
А9. Порядок управления, при котором государством управляют выбранные на определенный срок должностные лица, называется:
1) империей
2) провинцией
3) державой
4) республикой
А10. В Римском государстве, в отличие от Афинского, в IV в. до н.э.:
1) в Народном собрании могли участвовать только граждане
2) Народное собрание было высшим органом власти
3) власть консулов передавалась по наследству
4) сенат обладал огромной властью


ЧастьВ
В1. Приведите в соответствие:
Понятие
Определение

а) триеры
1).глиняные сосуды с двумя ручками для хранения вина и масла

б) архонты
2).греческие боевые корабли

в) амфоры
3).государственные рабы в Спарте

г) илоты
4).выборные правители в Афинах во времена Солона









В2. Установите соответствие
район
значение

1. капитолийский холм
А. главная площадь Рима

2. Форум
Б. место древней укреплённой крепости

3. Марсово поле
В. место ежегодных выборов консулов


Часть С
С1. Рассмотрите рисунок. Кто изображен на рисунке?
С2. Какая легенда связана с этим изображением?

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

С3. Рассмотрите рисунок. Какая битва здесь изображена?
С4. Назовите дату, участников и итоги этой битвы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
15