Рабочая программа Основы религиозных культур и светской этики.Модуль Основы православной культуры.Учебник А.В.Кураева 4 класс



ПЛАНИРУЕМЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения, умениедоговориться о распределении ролей в совместной деятельности;
адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Ппредметные результаты:
Учащиеся научатся:
- основам светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
-первоначальным представлениям о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
-осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Учащиеся получат возможность научиться:
-пониманию и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
Содержание учебного предмета.
Основное содержание учебного модуля «Основы православной культуры »
Россия — наша Родина.
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Примерные темы творческих работ.
Темы сочинений:
«Величественные храмы».
«Прекрасные иконы».
«Молитвы христиан» о себе и других.
«Что такое этика»?
«Как я понимаю золотое правило этики?»
«Возможен ли подвиг в мирное время»?
«Как я понимаю православие».
«Православные святыни».
«Православные праздники».
«Экскурсия в православный храм».
«Значение православной культуры в жизни человека и общества»
Примерные темы исследовательских работ для презентаций: (уроки 31-35)
Как христианство пришло на Русь?
Христианское отношение к природе.
Святые в отношении к животным.
Русские святые-воины. (на примере одного святого: святых благоверных князей
Александра Невского, Дмитрия Донского или других)
Христианская семья и её ценности.
Православный календарь, праздники.
Православный храм и другие святыни.
Христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство)
















Тематическое планирование.

№ п\п Тема урока Кол.
часов Дата по плану Факт.дата проведения
1 Россия – наша Родина
1
2 Культура и религия
1
3 Человек и Бог в православии
1
4 Православная молитва
1
5 Библия и Евангелие
1
6 Проповедь Христа
1
7 Христос и Его крест
1
8 Пасха
1
9 Православное учение о человеке
1
10 Совесть и раскаяние
1
11 Заповеди
1
12 Милосердие и сострадание
1
13 Золотое правило этики
1
14 Храм 1
15 Икона
1
16 Творческие работы учащихся
1
17 Подведение итогов
1
18 Как христианство пришло на Русь
1
19 Подвиг
1
20 Заповеди блаженств
1
21 Зачем творить добро?
1
22 Чудо в жизни христианина
1
23 Православие о Божием суде
1
24 Таинство Причастия
1
25 Монастырь
1
26 Отношение христианина к природе
1
27 Христианская семья
1
28 Защита Отечества
1
29 Христианин в труде
1
30 Любовь и уважение к Отечеству
1
31 Подготовка творческих проектов учащихся
1
32 Выступление учащихся со своими творческими работами
1
33 Выступление учащихся со своими творческими работами
1
34-35 Презентация творческих проектов
1