Модель организации работы с детьми по проблеме:Сохранение и укрепление здоровья детей


Модель организации работы с детьми по проблеме:«Сохранение и укрепление здоровья детей» Воспитатель Рыжова Т.В. Г. Чебоксары Люди уверяют, что жизнь коротка, а я вижу, что они сами ее укорачивают . Руссо Ж. Ж. (1712 — 1778) французский мыслитель Социально задаваемые цели деятельности ДОУ и ожидаемые результаты здоровье цель Доу и его деятельность здоровье Уровень Физического развития и егогармоничность Уровеньразвития функциональныхсистем Способность организмасопротивлятьсянеблагоприятнымвоздействиямвнешней среды Приобщение кЗдоровому образу жизни достижения Программа –»минимум»-Сохранить реальное-здоровье Программма –»максимум»- улучшить состояние здоровья R Процесс управления по целям Основная цель Долгосрочные целии стратегические планы Конкретные задачи всейорганизации Задачи подразделений Задачи каждого работника Постановка цели Планирование мероприятий Самоконтроль Конечный результат Разработка планамероприятий Внедрение и осуществ-ление корректирую-щих действий Оценка степени достижения целей Оценка результативности Системный подход – как категория качества Сохранение и укрепление здоровья детей Оздоровление и профилактика заболеваний Рациональное питание Психологичемкий микроклимати комфорт Здоровый образ жизни Здоровье и здоровый образ жизни Система информационного обеспечения управления Взаимодействие с семьей Воспитание и образование Научно-методическое обеспечение ВОП Кадровое обеспечение Материально-техничес-кое обеспечение Анализ конечных результатов работы ДОУ Трехуровневая структура по обеспечения качества I уровень - Руководитель Административно-хозяйственная Психолого-педагогическая II уровень - Функциональные службы III уровень - Педагогический коллектив медицинская Кадровое обеспечение повышение квалификации Укомплектованность кадрами в соответствии со штатным расписанием Стабильность кадрового состава Привлечение на договорной основеСпециалистов для оказания доп.услуг Сведения о кадрах:профессиональномобразовательном, возрастном уровне Целевая переподготовка педагогов к работе по новым образовательнымпрограммам Повышение квалификации Эмоциональное единство колектива в проявлении медличностных отношений Укомплектованностькадрами Образовательный цензи квалификация Психологическийклимат вколлективе Санитарно-гигиенические условия и медико-оздоровительное сопровождение образовательного процесса Здоровье и здоролвый образ жизни Показатели здоровья Показатели физического развития и физической Подготовленности детей Результаты диспансеризации детей с пролечиванием Акты санитарно-гигиенического режима ДОУ Акты организации рационального питания План-график физкультурно-оздоровительных мероприятий Результаты диагностики детей подготовительной к школе группы Анализ работы по обеспечению охраны труда и безопасностижизнедеятельности детей и сотрудников Воспитание и образование Единое информационное пространство укрепления здоровья детей режим питание Гиг.условия закаливание Физ.воспиатние Время приема пищи Укладывание на дневной сон Общая длительность пребы-вания на открытом воздухе Общая длительность пребы-вания в помещении при вы-полнении физ.упражнений Объем недельной образова-тельной нагрузки Сбалансированное питание Выполнение норм питания Рациональный режим питания Технология приготовления пищи Рациональное распределение пищи по калорийности в течение дня Ассортимент основных продуктов питания Подбор комплексов физ.упражнений и игр с учетом возрастных иИндивидуальных возможностейребенка Самостоятельное вы-полнение детьми всех гиг.процедур среда Создание условий для удовлетворения биолог.потребности в движении состояние проиводст- венного и технологи-ческого оборудования Проведение мед.обследования (комплексная оценка общего состояния ребенка Навыкисамообслуживания Создание благоприятнойгиг. обстановки Распределение по группам здоровья Создание условий длярационального дви-гательного режима Определение методазакаливания Использование средств дляПрофилактики нарушения осанки Оценка эффективностиФиз.воспитания Анализ конечных результатов работы ДОУ Анализ уровня здоровья детей иохраны их жизни Распределение детей по группамздоровья Анализ заболеваемости и посещаемости детьми ДОУ Процент детей, имеющих хрони-ческие заболевания План – график физкультурно-оздоровительных мерпориятий Показатели адаптации вновьприбывших детей Оценка содержания и методов,обучения Анализ системы методическойработы с кадрами Сведения о повышении Квалификации сотрудников Анализ качества воспитания и образования