Разработка урока по геометрии на тему Треугольник 7 класс (Урок первичного предъявления новых знаний ФГОС)


Тема: Треугольники.
Цель урока: способствовать организации продуктивной деятельности учащихся, направленной на достижение ими следующих результатов:
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Понимание смысла формулировок и умение формулировать определение треугольника, равных отрезков, равных углов, равных треугольников.
Овладение навыками изображать и распознавать на чертежах треугольники и их элементы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
в познавательной деятельности:
Уметь разделять процессы на этапы, шаги.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.
Исследовать несложные практические ситуации, выдвигать предположения, понимание необходимости их проверки на практике.
В информационно-коммуникативной деятельности:
Умение формулировать вопросы, задачи;
Умение разделять процессы на этапы, звенья;
Умение перефразировать мысль (объяснить другими словами);
Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге
Умение выдвигать гипотезу и аргументировано доказывать её
Умение отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности
В рефлексивной деятельности:
Самостоятельно организовать учебную деятельность
Осуществлять поиск и устранять причины возникших трудностей при решении задач на доказательство;
Овладевать умением совместной деятельности, направленным на сотрудничество;
Объективное оценивание своей деятельности на уроке;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
Умение читать и учиться самостоятельно, выражать свои мысли в письменной форме.
Формировать способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
Уверенно и легко выполнять математические операции
Формирование характера и личности
Самостоятельно организовать учебную деятельность
Оборудование: интерактивная доска, презентация к уроку, карта урока ( в тетрадях у каждого обучающегося), карточки с заданиями.
Тип урока: открытие нового знания.
Формы обучения:
фронтальная исследовательская работа
индивидуальная работа
работа в парах
Ход урока:
Вводно-мотивационный этап. ( слайд 1,2,3)
Все мы не раз слышали захватывающие истории о встречах с призраками, об удивительных судьбоносных совпадениях, родовых проклятиях и знаках судьбы, которые с одной стороны кажутся далекими и нереальными, а с другой - находят неожиданные подтверждения в повседневной жизни.
Бермудский Треугольник - широко известная аномальная зона. Расположен он в границах между Бермудскими островами, Майями во Флориде и Пуэрто-Рико. Площадь Бермудского треугольника составляет свыше одного миллиона квадратных километров. 
Свою печальную известность Бермудский треугольник приобрел еще в 1840 году.
А вот еще самые известные треугольники:
«Невозможные треугольники мира»
Невозможный треугольник, Австралия: алюминиевая скульптура 13,5 метра. Посмотрите на нее с разных сторон.В действительности "скульптура" выглядит вот так:
Невозможный треугольник
И так, как вы думаете, какую геометрическую фигуру, мы будем сегодня изучать?
Какова тема нашего сегодняшнего урока?
Формулирование темы урока, постановка цели и задач на урок. (слайд 4,5)
ТРЕУГОЛЬНИК (записали в тетрад. число и тему.)
Учитель: просит учащихся попытаться сформулировать:
Какую цель урока они бы перед собой поставили;
Где встречаются треугольники?
Как данная тема урока используется в жизни, для чего ее нужно изучать?
Актуализация знаний учащихся. (слайд 6)
А сейчас мы повторим те геометрические фигуры, которые мы изучали ранее и которые нам пригодятся при изучении данной темы урока.
Игра «Угадайка»
Один ученик класса выходит к доске и встает спиной к экрану. На экране появляются следующие фигуры:
Прямая
Луч
Угол
Точка
Ученики класса описывают ту фигуру, которую они видят на экране, говорят ее определение, а ученик отгадывает, что изображено на экране.
Изучение нового
Так как понятие «треугольник» изучение нового материала проходит в виде поисковой работы.
Конечно, вы все себе представляете треугольник. А как вы думаете, из каких геометрических фигур, ранее изученных нами, состоит треугольник:
1). Из трёх прямых:
ВЫВОД: цели не достигли, треугольник не построили.
2). Из трёх отрезков:
 слайд 8
 ВЫВОД: цели не достигли, треугольник не построили
3). Из трёх углов:
слайд 7
ВЫВОД: цели не достигли, треугольник не построили.
4) из трех отрезков и трех точек
  слайд 9
Учитель: Какие условия должны выполняться для того, чтобы можно было построить треугольник?
Учащиеся сами предлагают условия для расположения точек и отрезков (три точки не должны лежать на одной прямой и отрезки попарно соединяют эти точки).
слайд 10

Ученики: треугольник это геометрическая фигура, которая состоит из трёх точек, не лежащих на одной прямой и трёх отрезков, соединяющих эти точки.
Как вы считаете, как называются отмеченные точки? (вершинами треугольника).
А как называются данные отрезки? (сторонами треугольника).
Проверьте, правильно ли мы сформулировали определение треугольника в учебнике на стр.17
Вывод. Молодцы.
Так из каких простых геометрических фигур состоит треугольник.
Ученики(предполагаемые ответы) – из трех точек, трех отрезков и трех углов.
По чертежам назвать элементы треугольника. Слайд 12,13
Ответы обучающихся.
Лабораторно-исследовательская работа.
На парте находятся отрезки, выберите равные.
На парте находятся углы, выберите равные.
Выберите равные треугольники.
Сделайте вывод:
Какие отрезки называются равные? Запись в РТ на стр. 29.
Какие углы называются равные? Запись в РТ на стр. 29
Какие треугольники называются равные? Записать в РТ стр.30
Запись равных треугольников в тетрадях. Слайд 14
Выполнить задание 69, 70, 72, 73 РТ. Стр 30
Оцените себя. Взаимопроверка.
Физ пауза.
 
Исследовательская работа:
На столах треугольники. Необходимо разделить их на три группы.
Сделайте вывод.
 
Треугольники делятся в зависимости от величины угла Схема 1. Слайд 15
 
Треугольники
Тупоугольный
(один угол тупой)
Остроугольный
(два угла острых)
Прямоугольный
(один угол прямой)
 
 
Треугольники делятся в зависимости от сторон. Схема 2. Слайд 16
На столах у учащихся три карточки с изображением треугольников (разностороннего, равнобедренного, равностороннего).
Задание ученикам:
 Возьмите карточку №1.
Измерьте стороны треугольника.
Запишите результаты измерений в тетрадь.
Повторите действия 1-3 с карточками №2 и №3.
Сделайте выводы.
 
Вопросы ученикам:
 
Что  вы узнали измеряя стороны треугольников?
Какое количество сторон равно в данных треугольниках?
Какое название вы можете дать этим треугольникам?
На какие группы можно разделить треугольники в зависимости от количества равных сторон.
Сделайте вывод. 
Треугольники
(в зависимости от количества равных сторон)
Равнобедренный
( две стороны равны)
Разносторонний
(нет равных сторон)
Равносторонний
(все стороны равны)

Закрепление нового. Контролирующие задания.
Задача 1. Треугольники АВС и MKL равны, угол В равен углу M. Укажите равную сторону, стороне АС.
Задача 2. Треугольники ACK и BMD равны, CK = MD. Укажите угол, равный углу B.
Задача 3. Треугольники ACD и EFK равны, угол A= 560, угол C=720, угол D= 520. Укажите , чему равен угол E.
Задача 4. Треугольники ACD и EFK равны,EF= 5,8см EK=9,6см FK=12,3см, угол C равен углу F . Укажите чему равна сторона AD .
Рефлексия
Давайте подведем итог урока.
Что сегодня узнали на уроке? Достигли ли цели, которую поставили в начале урока?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ п. 9, №36,37 или 38,39 стр.19 учебник
Итог урока

Простая это фигура треугольник: три вершины, три стороны, три угла. А задумаешься…, нет, вовсе не простая, мы ещё многое о ней не знаем. Не умеем вычислять площади треугольников, применять теоремы и многое ещё осталось загадочным для вас.
Но заметьте, один треугольник таит в себе столько загадочного, а если соединить друг с другом несколько треугольников?! Слайд 17, 18,19,20,21,22
Чувствуете красоту полета мыслей, объем для работы мозга?
Желаю вам успехов в дальнейшем изучении науки геометрия. Спасибо за внимание.