Взаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работы. Презентация.


ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕВзаимодействие педагогов в процессе физкультурно-оздоровительной работыПодготовилИнструктор физкультурыДОУ № 370 г. Донецка Махмудова Т.С. СЛАЖЕННОСТЬ в работе - залог хорошего результата! В ДОУ рекомендуется использовать следующие формы двигательной деятельности:Утренняя гимнастикаЗанятия ФК в помещении и на воздухеФизкультурные минуткиПодвижные игрыСпортивные упражненияРитмическая гимнастикаЗанятия на тренажёрахПлавание и др. В настоящее время в дошкольных учреждениях практикуется организация занятий ФК и физкультурных досугов при совместном участии инструктора по физической культуре и воспитателя Задача воспитателя – Помогать инструктору по физической культуре, -осуществлять страховку дошкольников, -следить за качеством выполнения упражнений и дисциплиной,- а также проводить индивидуальную работу с детьми. В вводной части занятия ФК воспитатель может вместе с детьми под руководством специалиста выполнить запланированные виды ходьбы и бега.Функция воспитателя на данном этапе – оказание индивидуальной помощи ребёнку, который в ней нуждается. Способы организации детей во время проведения занятий физической культурой: фронтальный, групповой, индивидуальный, круговой тренировки При фронтальном способе одинаковые для всех упражнения выполняются сразу всеми детьми. При групповом способе организациидети распределяются на группы, каждая из которых выполняет свое задание. Индивидуальный способ заключается в выполнении отдельных упражнений каждым занимающимся самостоятельно. При организации круговой тренировки на занятиях физической культурой воспитатель обеспечивает безопасность выполнения упражнений, осуществляет при необходимости страховку. При подвижных играх воспитатель, как и инструктор по физической культуре, должен знать игру, заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они предусмотрены. В заключительной части занятия физической культурой при подведении специалистом итогов воспитатель также может выразить свое мнение о том, как прошло мероприятие, кто из детей справил­ся с заданием, что им не удалось Распределение обязанностей при совместной работе инструктора по физической куль­туре и воспитателя может быть следующим: - Инструктор занимается с ослабленными детьми,Воспитатель с остальными (и наоборот);Инструктор занимается с отстающими по физической подготовленности детьми, воспитатель с остальными (и наоборот);Инструктор проводит с каждым ребенком учебную деятельность по физическому развитию в индивидуальной форме, воспитатель занимается со всеми детьми спокойной двигательной деятельностью;Инструктор работает с подгруппами детей, готовя их к спортивным, творческим выступлениям, воспитатель отрабатывает движения на спортивных снарядах с другой подгруппой;Инструктор занимается с более успешными детьми, воспитатель с остальными; - Инструктор по физической культуре и воспитатель занимаются со всей группой, если движения освоены всеми детьми, и придумывают все новые и новые комбинации движений. Новые двигательные навыки воспитатель закрепляет с детьми при проведении индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). При организации физкультурных досугов, праздников, дней здоровья и других массовых мероприятий воспитатель - незаменимый помощник инструктора по физической культуре Основная часть праздника –у инструктора должно быть несколько помощников из числа воспитателей, которые будут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное сопровождение, вручать подарки. Кроме того, воспитатели могут выступать в роли полноправных участников мероприятия: стать героями, играть с детьми, стимулировать активность родителей. Эффективность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ напрямую зависит от взаимодействия и взаимопонимания, как отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ