Конспект урока по познанию мира — Круговорот воды в природе

Конспект урока по познанию мира.

Тема: «Круговорот воды в природе.»
Цель: сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе,
Задачи:  познакомить со свойствами воды, учить быть наблюдательными;  расширять кругозор учащихся;  развивать память, логическое мышление, воображение;  воспитывать любовь к природе.
Оборудование:  презентация «Круговорот воды в природе», карточки с символикой и понятиями, карточки с индивидуальными заданиями для учащихся.
Ход урока
1. Орг. Момент. Психологический настрой учащихся.  Прозвенел звонок начался урок  Тихо мы за парту встали  И друг другу покивали  Всем гостям сказали, здравствуйте  Улыбнулись, поклонились  И на место повернулись.
Просмотр видеоролика – «Вода есть жизнь»
Сообщение темы и цели урока. 
О воде сложено много загадок, пословиц, поговорок. А какие знаете вы? (ответы детей)  Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?(ответы детей)  На уроке вы узнаете о важнейшем явлении природы.
Посмотрите на глобус. Что такое Глобус? (ответы детей)  На глобусе голубой краской изображена вода все моря океаны на нашей планете. Они занимают в два раза больше места, чем суша.  А что такое вода?  А сейчас давайте проверим, какие свойства воды вы знаете?
Опыт – изучение воды.(изучают и записывают в таблицу данные)
Работа по карточкам.  1) Прочитайте предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова. 
Водапри нагревании и при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода хороший . Воду можно очистить с помощью



4. Новый материал.
Послушайте стихотворение о воде и подумайте, в каком состоянии бывает вода.  Чтение стихотворения.
Стихотворение.  Я и туча и туман  И ручей и океан  Я летаю и бегу  И стеклянной быть могу.
-Ребята, в каком же состоянии бывает вода в природе? (твёрдом, жидком, газообразном)  -Работа по презентации
-Ребята, в виде чего бывает вода? (дождь, град, лёд, снег, роса, иней)
Распределите отгадки на три группы: вода в жидком, в твердом и газообразном.
Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии?  От чего зависят различные состояния воды? (От температуры)
Сейчас я вам покажу опыт  1. Опыт
– Будем нагревать воду, над которой закреплён холодный предмет. Наблюдаем.  Что происходит с водой? (Вода кипит, идёт пар. Пар поднимается к стеклу. На стекле появляются капельки воды.)
– Откуда появились капельки воды? (Образовались из пара.)
– Почему они образовались?  (Пар, соприкасаясь с холодным предметом, снова превратился в воду.)
– Сделайте вывод.  (Вода нагрелась, стала испаряться, т.е. превращаться в пар. Пар от соприкосновения с холодным стеклом снова превратился в воду. Получился круговорот.)
. Словарная работа  Вывешивается карточка со словом «КРУГОВОРОТ»  – Какие слова спрятались в этом слове? (КРУГ и ВОРОТ.)  – ВОРОТ – вращение. Так происходит и в природе.
5.Физкультминутка
Работа по учебнику.
Зарисуем схему Круговорота воды
6. Итог урока  Итогом нашей работы будет тест. Мы проверим, что вы запомнили на уроке
1. Состояния воды?  А) твердое, жидкое, газообразное  Б) жидкое, твердое  В) газообразное, жидкое
2.Главное свойство воды?  А) не имеет формы  Б) текучая  В) способность растворять многие вещества
3.Основной источник воды?  А) озёра  Б) реки  В) моря
4. .Если температура воздуха опустится ниже 0, то вода переходит в состояние  А) жидкое  В) газообразное  С) твердое
Отгадай кроссворд (Если останется время)
Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»
15