Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной группы Тема: Что из чего сделано. Значение

Технологическая карта
организованной учебной деятельности для подготовительной группы дата
Образовательная область: познание.
Раздел: ознакомление с окружающим.
Тема: Что из чего сделано. Значение предметов для человека (мебель).
Цели: расширить и обогатить знания о мебели, о различных материалах из которых изготавливают
мебель; учить правильно называть существенные признаки и особенности предметов мебели;
воспитывать бережное отношение к мебели.
Словарная работа: древняя пещера, из шкур животных, русская изба, убранства, мягкая,
деревянная, кованная из железа.
Билингвальный компонент: предметы мебели.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Жилище человека – дома».

Этапы дея тельности
Действия воспитателя
Деятельность детей

Мотивационно-побудительный
Ставит цели занятия, приглашает совершить путешествие в мир вещей, которые окружают нас.
принимают задачу.


Организационно – поисковый
Организует процесс познания:
* Когда-то давным-давно жили древние люди, которые не умели строить домов и жили в пещерах.
- как вы думаете, на чем спали люди?
- на чем сидели?
- на чем готовили еду?

* Шли века, менялся человек, менялось и его жилище.
- что нового появилось в быту человека



* Прошло еще немало лет. Менялись люди, менялись их вкусы и мода, менялась и мебель. Сейчас у каждого в доме есть мебель. Сегодня человек уже не может обходиться без мебели. Она стала красивее, удобнее. Люди научились делать мебель из разных материалов: из дерева, из металла, из пластмассы, из стекла.

Ориентирует детей на поиск, исследование проблемы.
- какие преимущества у железной мебели?

- какими свойствами обладает деревянная мебель?

- чем хороша пластмассовая мебель?

- как вы думаете, что хорошо и что плохо в стеклянной мебели?

* Совершенно верно, у каждой мебели есть свои достоинства и недостатки, поэтому каждый для своего дома выбирает ту мебель, которая ему больше нравится.

Физкультминутка "Пилильщики"
Запилила пила,

Зажужжала как пчела,
Отпилила кусок,

Наскочила на сучок,

Лопнула и встала

Начинай сначала

* В основном мебель делают из дерева. Это наиболее практичный и в тоже время красивый материал, легко поддающейся обработке.

Создает проблемную ситуацию: как же мебель приходит к нам в дом?

Показывает слайды обработка, подготовка дерева, изготовление мебели.

Моделирует ситуацию, побуждая к действию:
* У вас у всех есть мебель? Какая она?
- кто же ее делает?
- как вы думаете, какие свойства мебели могут понравиться людям больше всего? Почему?
- какие свойства могут не понравиться и почему?
– из какого материала лучше сделать кровать из дерева или пластмасса? Почему? - какой столик красивее из железа или стекла?

Включаются в процесс познания:
- рассматривают рисунок с изображением древней пещеры, костра, шкур животных и т.д.
- высказывают предположения,

- рассматривают рисунок с изображением русской избы и ее убранства,
- сравнивают пещеру и избу,
- уточняют, что нового появилось в быту человека
- сравнивают предметы мебели настоящего времени, с предыдущей,






Проявляют интерес.

- объясняют: прочная, не ломается, но очень тяжелая,
- уточняют: красивая, прочная, хорошо пахнет лесом, ее можно покрасить в разные цвета,
- поясняют: легкая, яркая, хорошо моется,

- она красивая, через нее хорошо видно, но ее легко разбить,






стоят парами, одна нога выставлена вперед,
руки скрещены в запястьях,
выполняют руками движения, имитирующие

броском отпускают руки вниз
меняются местами







- рассматривают слайды,
-дополняют рассказ,


- находят ответы на вопросы,

Опираясь на социальный опыт и приобретенные знания, находят ответы на вопросы.


Рефлексивно – корригирующий
Подводит итог организованной учебной деятельности, предлагает ответить на вопрос: что нового узнали, чему научились?
- зачем человеку нужна мебель? - из чего ее лучше сделать мебель?

Ведут поиск ответа на вопрос: что нового узнали, чему научились?


Индивидуальная работа.




Предполагаемый результат: Воспроизводят: новые качества для мебели,
Понимают: как изготавливают мебель,
из каких материалов изготавливают мебель,
Применяют: знания о мебели во время игры.