Презентация на тему Проектная деятельность при изучении математики из опыта работы


Внеурочная деятельность по математике «Учебные проекты» Учитель МБОУ гимназии № 3 г. Иркутска Избышева И.А. Из опыта работы На протяжении нескольких лет мои ученики 5 -8 классов выполняют учебные проекты. Темы проектов совпадают с темами курса математики, но выполняя работу, ребята расширяет свои знания по данной теме, выходя за рамки школьного курса математики. 5 классе это темы -«Рисуем задачи», «В мире натуральных чисел»;6 классе - «Признаки делимости», «Проценты в нашей жизни»;7 класс – «Страна треугольников»;8 класс – «Проектируем квартиру». Данные проекты в основном направлены на расширение знаний по математике. . Из опыта работы 6 класс. После изучения темы «Основные задачи на проценты» все ученики работают над темой «Проценты в нашей жизни» Познакомиться с темами проектов и некоторыми работами учеников можно на моем блоге «Омега» http://1shagok.blogspot.ru/p/blog-page_26.html Метод проектов позволяет создать условия, при которых школьники, с одной стороны, могут самостоятельно осваивать новые знания и способы действия, а с другой - применять на практике ранее приобретенные знания и умения. Цель работы Цель: расширить представления учащихся о роли математики в реальной жизни через тему «Проценты» Основные этапы работы 1 этап – формулируется тема проекта «Проценты в нашей жизни». Ребятам предлагается узнать какую роль играют проценты в жизни их семьи, в реальной жизни. Вся информация размещается на информационных стендах. Ребята определяют тему, по которой будет составлена задачаи пр.Учитывая индивидуальные особенности детей, зная их способности и возможности, предлагаю им выполнять работу в одном из жанров:Составить и решить задачу по данной теме, где будет описана реальная жизненная ситуация (скидки на товары, повышение цен на разного рода услуги, расчет расходов на приобретение какого либо товара или услуги и т.д.)Описать одну из реальных ситуаций на данную темуНаписать рассказ от имени процента.Рассуждение на тему «А если бы не было процентов?» Основные этапы работы 2 этап -ученики осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации. Учащиеся открывают новые для себя знания по теме «Проценты». Ребята обобщают полученную информацию, оформляют материал для презентации своих работ. Я, как учитель-руководитель проектов, консультирую, корректирую ход выполнения работы, мотивирую ребят на успех, оцениваю результативность деятельности учащихся. Основные этапы работы 3 этап – презентация работ. Ребята по желанию могут Публично презентовать свою работу. Принять участие в выставке- поместив работу, оформленную на бумаге формата А4 на специальном стенде, где все желающие смогут с ними познакомиться.Сдать на проверку учителю. балл зрительских симпатий после голосования 1 балл Презентация работы 1-3 балла реализация идеи ( составлена и верно решена математическая задача; описание реальной ситуации и рассказ о себе от лица процента - грамотно с математической точки зрения) 1-3 балла замысел, идея, решение проблемы; 1-3 балла Соответсвие работы рассматриваемой темы 2 балла Критерии оценивания работ учащихся Из опыта работы В основном ребята составляют задачи на проценты. Указывают тип задачи, алгоритм ее решения. В задачах описывается реальная жизненная ситуация. Часть таких задач переросла в проектно-исследовательские работы. С этими работами ученики выступили на гимназической НПК «ВДУМ», где стали победителями и призерами.