НОД Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов


Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Тема занятия: История часов
Группа: Подготовительная
Используемая технология: Интегрированное занятие
Задачи:
- Познакомить с историей часов.
-Подвести к пониманию их назначения.
-закрепить умение рисовать разные часы.
-Развивать творческое воображение и логическое мышление.
-Воспитывать способность и умение беречь время.
Материал: Различные часы, картинки с изображением часов.
Ход занятия:
В: Послушайте загадку:
Мы ,когда идем, стоим,
А стоять умеем лежа
Даже если мы убежим,
Мы не двигаемся тоже.

В: - Ребята как вы думаете , что это?
Д: Часы
В:- Молодцы ребята, правильно это часы. Сегодня я хочу рассказать немного про историю часов. А скажите ребята , всегда были или было время , когда не было часов?
Ответы детей.
В: Было время , когда не было часов. В те времена люди определяли время по солнцу.
Солнце вставало и люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. А когда люди дольше спали - зимой или летом?
Ответы детей.
В:- Люди меньше спали летом , потому что летом ночь короткая , а зимой дольше спали , потому что зимой ночь длинная.
- По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит , от деревьев отходит тень. Ребята скажите , а когда тень бывает длиннее, утром , днем или вечером?
Ответы детей.
В:- Когда солнце встает или когда солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы.
Человеку было плохо с этими часами , потому что такие часы работали только в солнечную погоду.
Потом человек придумал песочные часы.
Эти часы человеку тоже были неудобными , потому что все время их нужно было переварачивать каждые 3 минуты.
Пока будет сыпаться песок мы с вами поиграем в подвижную игру про зайчика.
Дети играют.
В:- Дальше поговорим о часах. Вместо песка в часы наливали масло, масляные часы, но такие часы время показывали не точно. Самые необычные часы -это цветы часы. Это живые цветы , бутоны некоторых раскрываются утром, а днем закрываются , у других цветки раскрыты только ночью, а днем всегда закрыты.По ним тоже можно определять время.







Дальше человек придумал часы- свечка. На ней были нанесены деления. Свечка сгорала , уменьшалась в размерах и по делениям можно было определить , сколько сейчас время.
Потом человек придумал механизм и повесил на башню . И они не подошли .Вскоре появились разные часы:
В:- Как называются часы, которые висят на стене?(настенные)
-Как называются часы ,которые стоят на полу?(Напольные)
_Как называются часы которые лежат на столе? (настольные)
-Как называются часы , которые носят на руке?(Наручные)
Ответы детей.
И в конце концов человек придумал электронные часы , которые работают на батарейках.
А сейчас я вам ребята предлагаю придумать и нарисовать любые часы.
В конце занятия рефлексия
15