Презентация по русскому языку на тему Простое осложненное предложение 8класс


Четвертый лишний 1. соб_ратель, заж_гать, соч_тание, вн_мание 2. совреме_ик, связа_ы, естестве_о, пусты_ый 3. (по)французски, (по)зимнему, (по)нашему, (по)видимому; 4. окруж_нный, холщ_вый, плеч_м, горяч_ Четвертый лишний 1. собИратель, зажИгать, сочЕтание, внИмание 2. совремеННик, связаНы, естествеННо, пустыННый 3. по-французски, по зимнему/ по зимнему, по-нашему/ по нашему, по-видимому/по видимому; 4. окружЁнный, холщОвый, плечОм, горячО 4 балла Полный синтаксический и пунктуационный анализ простого осложненного предложения 5 баллов Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3 Книга была (1) по его словам (2) единственным средством «добывания» информации. О большой ценности этой книги все поняли (3) по словам (4) и действиям автора.1) 1, 2 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4 4) 1, 3 2 балла Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит (И. А. Гончаров)Язык – это то, что человек знает. Речь – это то, что человек умеет (А. Мирошниченко) Исправь ошибки Приехав работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью Туркиных . Приехав работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью Туркиных . Когда Старцев приехал работать в маленький город, люди ему посоветовали посетить семью Туркиных Исправь ошибки У девочек устремленный взгляд в море. У девочек устремленный взгляд в море. У девочек взгляд, устремленный в море . Исправь ошибки Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко. Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви обрубили, расположенные низко. Но с деревом опять произошло несчастье: его ветви, расположенные низко, обрубили. Исправь ошибки Я, значит, живу у самой реки . Я, значит, живу у самой реки . Я живу у самой реки . 4 балла Интонация Знаки препинания Место в предложении Выполняемая синтаксическая функция Связь с другими членами предложения Роль в языке (общее грамматическое значение) Степень распространенности ? Вводные слова, словосочетания, предложения Обращение Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения Обособленные члены Критерии сравнения СловоСловосочетаниеПредложение СловоСловосочетаниеПредложение Нераспрострненные Распространенные Степень распространенности ? Вводные слова, словосочетания, предложения Обращение Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения Обособленные члены Критерии сравнения Выражение говорящим своего отношения к тому, что он сообщает.Указание на источник сообщения.Указание на последовательность изложения. Название лица или кличка одушевленного существа для привлечения его внимания и для выражения отношения к нему Выражение добавочного высказывания, пояснение, уточнение, выделение, ограничение, присоединение, сравнение, уподобление Роль в языке (общее грамматическое значение) ? Вводные слова, словосочетания, предложения Обращение Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения Обособленные члены Критерии сравнения Не связано грамматически с членами предложения Не связано грамматически с членами предложения Определяемое слово – обособленный член предложения Связь с другими членами предложения ? Вводные слова, словосочетания, предложения Обращение Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения Обособленные члены Критерии сравнения +++++++ vvvvvvvv ОпределениеДополнениеОбстоятельство Выполняемая синтаксическая функция ? Вводные слова, словосочетания, предложения Обращение Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения Обособленные члены Критерии сравнения НачалоСерединаКонец НачалоСерединаКонец НачалоСерединаКонец Место в предложении ? Вводные слова, словосочетания, предложения Обращение Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения Обособленные члены Критерии сравнения Интонация водности – паузы, понижение силы голоса и более быстрое произношение вводных слов Звательная интонация Интонация обособления – усиление ударения, паузы, убыстрение темпа Интонация , – , ! , – Знаки препинания ? Вводные слова, словосочетания, предложения Обращение Конструкции, грамматически не связанные с членами предложения Обособленные члены Критерии сравнения 6 баллов Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее ?это было уже в конце сентября? и, сам правя, выехал со двора. Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора. ?это было уже в конце сентября? Интонация Знаки препинания Место в предложении Выполняемая синтаксическая функция Связь с другими членами предложения Роль в языке (общее грамматическое значение) Степень распространенности Слово, словосочетание, предложение Выражение дополнительных замечаний, пояснения, уточнения, поправки Не связано грамматически с членами предложения Середина, конец – ( ) Интонация включения - выделение паузами, произношение с убыстрением и тоном ниже, чем предложение, в которое они вставлены Вставные конструкции Вставные конструкции - это слово, словосочетание, предложение, которые содержат различного рода попутные замечания, уточнения, поправки, не являются членами предложения, но разъясняют содержание предложения в целом или отдельных его частей. Вставные конструкции могут стоять только в середине или в конце предложения. На письме вставные конструкции выделяются скобками или тире. В устной речи вставные конструкции произносятся с интонацией включения Молодой воробей выпал из гнезда ветер сильно качал березы аллеи и сидел неподвижно. Журналы иностранной литературы два я велел выслать в Ялту.Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее это было уже в конце сентября и сам правя выехал со двора. Молодой воробей выпал из гнезда (ветер сильно качал березы аллеи) и сидел неподвижно.Журналы иностранной литературы (два) я велел выслать в Ялту.Наконец он велел запрячь себе беговые дрожки, оделся потеплее (это было уже в конце сентября) и, сам правя, выехал со двора. 34 – 36 б – «5»28 – 33б – «4»20 – 27б – «3» Вернейший способ узнать человека – его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит (Д. С. Лихачев)