Технологическая и рабочий лист по русскому языку (6 класс учебник Львова) Простое осложненное предложение


Технологическая карта урока русского языка
Тема: Простое осложнённое предложение
Класс: 6
УМК: под ред. Львова С.И
Цели как деятельность ученика:
-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;
- обосновывать синтаксический разбор, учитывая осложнённость предложения
Планируемые результаты:
Предметные- производят синтаксический разбор предложения
Метапредметные:
Познавательные УУД - самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач, применяют приёмы смыслового(изучающего чтения); анализируют языковые единицы, строят логическую цепь рассуждений;
Регулятивные – формулируют учебные задачи на основе того, что уже известно, и того, что ещё не известно; составляют план и последовательность действий, контролируют, сравнивая способы действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; оценивают правильность выполнения действий, адекватно воспринимают оценку учителя.
Коммуникативные - учитывают позиции других людей, партнёра по общению или деятельности, участвуют в коллективном обсуждении проблем, умеют работать в парах, умеют формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы
Личностные - дают самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания
Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания
I Оргмомент. мотивация используя тексты в рабочих листах рассказать о предложениях. Какие они бывают Личностные результаты
1 интерес к изучению русского языка
2 достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для свободного выражения мыслей
II пробное действие Опираясь на схему в учебнике (с.52) рассказать о том, какими синтаксическими конструкциями может быть осложнено простое предложение Познавательные УУД
1 анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия, группировать
Регулятивные УУД
1 высказывать предположения на основе наблюдений
III формулирование цели и постановка проблемного вопроса урока Дети должны сформулировать вопросы, на которые хотели бы получить ответы. Чтение названия параграфа и высказывание предположений о том, чем может быть осложнено простое предложение Регулятивные УУД
1 высказывать предположения на основе наблюдений
2 определять цель урока и его последующее содержание
3 осуществлять познавательную и личностную рефлексию
IV открытие нового знания Проводим языковой анализ текста. В рабочих листах нужно на основе фотографий составить и записать примеры предложений с обращениями (по образцу). Выбор лучшего предложения из класса Познавательные УУД
1 выделять главное
2 анализировать, сравнивать ,делать выводы, устанавливать закономерности
3 пользоваться разными видами чтения (изучающее), опираясь на механизмы и приёмы читательской деятельности.
V развитие учебно-языковых и речевых умений 1Упражнение по рабочему листу. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (на слайде). Самооценка.
2 работа в парах : найти в тексте предложение с вводным словом, самостоятельно придумать и записать предложение с вводным словом
Регулятивные УУД
1 искать пути решения проблемы
2 осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Коммуникативные УУД
1 слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения
2 оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимный контроль
Познавательные УУД
1 пользоваться разными видами чтения( изучающее), опираясь на механизмы и приёмы читательской деятельности
VI итого урока Упр. 103 устный рассказ (что вы узнали о простом осложнённом предложении?
Что было сложного в нашем уроке? Что было простым? Что больше всего понравилось вам на уроке? Коммуникативные УУД
1 строить связное монологическое высказывание
2 слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения
Регулятивные УУД
1 соотносить цели и результаты своей деятельности
VII домашнее задание Упр.103 (задание №2), орфографический минимум в рабочем листе Рабочий лист
Тема урока:
Цели урока:
1 прочитайте стихотворение. Расскажите о том, какие предложения бываю?
Простое предложение
Простое предложение лежало без движения,
И ждали предложения внизу пустые строчки.
«какое предложение?- вздохнуло предложение.-
Вы что, не понимаете, что я дошло до точки?»
2 опираясь на учебник заполните схему:
40443152876550030156152305050016630652876550012954028765500Простое предложение может быть осложнено:
3 рассмотрите фотографии. На их основе составьте и запишите примеры предложений с обращениями (см. образец)
1 птичка, вылетай!
2 сейчас я вас, друзья, сфотографирую!
3
Проведите в классе конкурс на самое остроумное предложение, сочинённое по фотографиям
4 вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Найдите предложение с вводным словом. Поменяйтесь тетрадями и оцените друг друга
Она умеете превращаться!
Смотри! П_л_сатая кошка
На тумбе с_дит как матрёшка!
Но спрыгнет- и ход_т как щука..
Ра_сердится- прямо гадюка!
Свернётся- п_кажется шапкой,
Ра_тянется- выглядит тряпкой…
П_хожа на всех понемно_ку!
А изредка – даже …на кошку!
Вер_ятно труднее всего
Пр_вратиться в себя самого
5 упр. № 103 в учебниках
Домашнее задание:
Вставьте пропущенные буквы. Проверьте своб работу по упр.№ 114 учебника.
В и_следован_ях уча_твуют спец_алисты, изм_рять в м_лл_метрах, цв_тущий ш_повник, умен_шенное изобр_жен_е, обр_з_вавш_еся р_стки к_ртоф_ля, л_п_стки ср_стаются, ра_смотреть под эл_ктронным м_кр_скопом, ра_пр_стр_нение в пр_роде