Эссе Что нужно современному учителю, чтобы быть счастливым.


Эссе
Что нужно современному учителю, чтобы быть счастливым.
Эпоха, в которой мы живём,  подразумевает способность ставить перед собой цели и достигать их, постоянно изобретать новое, в чём нуждается современный мир, а самое главное – искать радость внутри себя и вызывать её в других. Создание программ будущего подразумевает способность созидать со смыслом, целеполаганием, видением конечного результата. Развить эти способности может только счастливый человек.
Стремление к счастью – главная движущая сила деятельности человека в обществе. Именно это стремление подвигает каждого к поискам истины, добра и красоты. Современный педагог, обладающий таким пониманием счастья, призван создавать условия для саморазвития счастливой личности, способной выстраивать собственное счастье.Способность быть счастливым – не врожденное качество, оно не передается по наследству и не вручается ребенку родителями .А. В.Суворов писал: «В человеческой жизни смысл присутствует всегда, надо только его найти, осознать. Жизни без смысла не бывает, быть не может по определению. И на вопрос, в чем смысл жизни человека, может быть только один наиболее общий ответ: смысл жизни человека в том, чтобы именно быть, состояться человеком. Иными словами, счастье - это быть человеком, состояться человеком. Поскольку мне удается быть человеком и именно по-человечески жить, а не прозябать, я счастлив». Но поскольку со словом «счастье» связывается еще и определенное чувство (блаженство, восторг, радость, довольство, особо глубокое удовлетворение и т.п.), то получается, что для того чтобы ощущать себя счастливым, важно быть уверенным в том, что быть человеком получается.
Если эти слова вполне могут быть отнесены к любому человеку, то к учителю они должны быть отнесены более , чем к кому-либо другому, ибо он не только сам должен состояться как человек, но этой своей человечностью отразиться в учениках.
Для достижения таких истин современному учителю  нужно не просто каждый день работать над собой, но и выработать несколько навыков: научиться понять жизнь как осмысленное существование; научиться осознавать свои глубинные ценности и цели и действовать в соответствии со своими жизненными принципами независимо от условий и обстоятельств; стремиться понимать, а потом быть понятым; научиться сотрудничать, оказывать содействие и соучастие. Усовершенствовав эти навыки, современный педагог становится успешным человеком, а значит,- счастливым.