Программа прохождения стажировки на базе ОАО «Приморскуголь» Артемовское «РМУ», преподавателем электротехнических дисциплин Киреевой М.А.


ПРОГРАММА
прохождения стажировки
Киреева Марина Александровна преподаватель дисциплин специального цикла
(Ф.И.О. преподавателя) (наименование)
по специальности СПО: Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования______________________________________________
(наименование)
КГА ПОУ СПО «Промышленный колледж энергетики и связи»
№ Содержание программы Кол-во часов Примечание
(наименование места прохождения стажировки)
1 Ознакомление с нормативно – правовыми документами предприятия 8 ОАО «Приморсуголь»
Артемовское «РМУ»
2 Ознакомление с функциями и задачами производственного отдела 8 ОАО «Приморсуголь» Артемовское «РМУ»
3 Ознакомление с задачами технического отдела 8 ОАО «Приморсуголь» Артемовское «РМУ»
4 Освоение внедряемых новых технологий повышения качества электрического и электромеханического оборудования в электромоторном цехе предприятия 8 ОАО «Приморсуголь» Артемовское «РМУ»
5 Освоение внедряемых новых технологий повышения качества электрического и электромеханического оборудования с выездом на обслуживаемые «РМУ» производственные объекты 8 ОАО «Приморсуголь» Артемовское «РМУ»
ИТОГО: 40 Директор ОАО «Приморскуголь» Артемовское «РМУ» _____________________А.В. Рогоза
Содержание
Введение………………………………………………………………………………….. 3
Раздел 1. Характеристика предприятия………………………………………………... 4
1.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………………... 4
1.2.Функции и задачи производственного отдела…………………………………… 5
1.3. Задачи технического отдела……………………………………………………… 6
Раздел 2. Ознакомление с новыми технологиями повышения качества электрического и электромеханического оборудования в электромоторном цехе предприятия и с выездом на обслуживаемые «РМУ» производственные объекты… 8
2.1. Смазка ЛИКОЛ TempUp…………………………………………………………… 8
2.2. Минеральный модификатор трения……………………………………………….. 13
2.3. Электронный регулятор трения……………………………………………………. Заключение……………………………………………………………………………….. 18
Введение
Энергетическая отрасль является основной отраслью народного хозяйства,от которой зависит развитие экономики страны.
Постоянное движение вперед по пути технического прогресса в энергетике способствует повышению квалификации работников производства. Реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими специальное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей. Опыт деятельности на предприятиях и организациях, соответствующих профессиональной направленности, является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла.
Основной организационной формой повышения квалификации преподавателей является стажировка по индивидуальной программе.
Организация и реализация стажировки осуществлялась в форме целевой краткосрочной стажировки по индивидуальной программе на базе ОАО «Приморскуголь» Артемовское «РМУ» с 06 июня 2015 года по 12 июня 2015 года.
Цель стажировки – формирование и развитие профессиональных компетенций.
Задачей стажировки являются:
- совершенствование знаний и умений в профессиональной деятельности
- ознакомление с функциями и задачами производственного отдела;
- ознакомление с задачами технического отдела;
- рассмотреть основные характеристики новых внедряемых технологий повышения качества электрического и электромеханического оборудования в электромоторном цехе предприятия и с выездом на обслуживаемые «РМУ» производственные объекты.
Раздел 1. Характеристика предприятия
1.1. Краткая характеристика предприятия
Общество с ограниченной ответственностью «Артемовское ремонтно-механическое управление», именуемое в дальнейшем ОАО «Артемовское РМУ» имеет очень богатую историю. В связи с тем, что предприятие было образовано в 1913 г. Данное предприятие имело очень большое значение в развитии города, так как располагавшиеся вблизи шахты были потенциальными потребителями продукции, услуг, работ ОАО «Артемовское РМУ». Работники предприятия неоднократно награждались высокими государственными наградами и званиями за доблестную и успешную работу.
Однако, если рассматривать предприятие, как независимую экономическую единицу, то его история начинается намного позже. Так как ОАО «Артемовское РМУ», в прошлом «Артемовские ЦЭММ» (Центральные Электро- Механические Мастерские), следовало планам пятилетки и было государственным предприятием.
С 1.11. 1998 г. решением общего собрания акционеров ОАО «Приморскуголь» «Артемовские ЦЭММ» филиала ОАО «Приморскуголь» преобразованы в дочернее открытое акционерное общество «Артемовские ЦЭММ». Приказом Генерального директора ОАО «Приморскуголь» № 132 от 30.10.1998 г. на основании Постановления Совета директоров ОАО «Приморскуголь» создано «Ремонтно – монтажное управление» филиал ОАО «Приморскуголь».
Работники филиала «Артемовские ЦЭММ» согласно личным заявлениям переведены в филиал «Ремонтно-монтажное управление». В 1999 г. ДОАО «Артемовские ЦЭММ» были введены в состав разреза «Павловский – 1» и ликвидированы вместе с разрезом.
В 1999 г. «Ремонтно-монтажное управление» филиал ОАО «Приморскуголь» продолжает деятельность, которой занимались «Артемовские ЦЭММ».
С 1 февраля 2002 года предприятие преобразовано в ООО «Артемовское РМУ», учредителем которого является ЗАО «Приморскуглесбыт». Виды деятельности остались те же, которые действовали в 2001 г.
Клиентами предприятия, кроме филиалов ОАО «Приморскуголь», являются такие организации как ЗАО «ЛуТЭК», птицефабрики, АО «Владивосток АВИА», Артем ТЭЦ, муниципальные предприятия г. Артема и многие другие.
Освоены новые виды продукции для разрезов: зубья ковша экскаваторов ЭКГ -5А, ремонт ходового редуктора экскаватора ЭКГ – 5А, ремонт блока наводки экскаватора ЭШ 10/70, изготовление и кап. Ремонт ситшнекового грохота, кап. Ремонт насосов Д 630/80, изготовление пантонов, оборудованных насосом и шарнирно-поворотным устройством, изготовление шевронной вал-шестерни для Р-1250, блока наводки ЭШ 20/90 (литье из 3-х частей). Всего за 2013 год освоено 18 видов новых работ.
Осваиваются работы по наладке электропривода экскаваторов в разрезах. Создан наладочный участок, продолжают осваиваться новые виды продукции: изготовление редуктора координационной защиты лебедок ЭШ 20/90, изготовление насосов Д 630/90 и Д 630/125 которые пользуются большим спросом на разрезах, впервые освоен ремонт ковшей экскаватора ЭШ 20/90.Осваиваются новые виды продукции: шнековый грохот для обогатительной фабрики ШУ «Восточное», вкладыши на ходовую часть экскаваторов ЭКГ – 12, 5 из бронзы БРАЖ – 9-4.
Увеличился выпуск стального и чугунного литья, выпуск запасных частей, ремонт электрических машин.
Предприятие прибыльное и стабильно работающее. Объем заказов от угольных организаций превышает возможности предприятия. Оказывает услуги населению. Расширяется количество сторонних организаций, которые размещают свои заказы в РМУ.
Общество с ограниченной ответственностью «Артемовское РМУ» зарегистрировано управлением администрации г. Артема Приморского края 14.08.2001 г., регистрационный № 1769, свидетельство о государственной регистрации юридического лица за № 1347, серия ООО, выдано 14.08.2001 г., и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице 30 октября 2002 г., серия 25 № 02168343.
Участники общества:
ЗАО «Приморскуглесбыт» - 99% уставного капитала общества;
ООО «Приморский уголь» - 1 % уставного капитала общества.
Хозяйственной деятельности в 2001 году не производилось, в связи с тем, что проходил организационный период: изыскивались клиенты, заключались договора на аренду зданий, сооружений, оборудования, на производство работ; велись переговоры о подборе персонала.
- монтаж, демонтаж, ремонт горношахтного и горнотранспортного оборудования и электрических изделий в стационарных условиях, на производствах и объектах угольной промышленности;
- капитальный ремонт взрывозащищенного и в рудничном нормальном исполнении электрооборудования, горношахтного оборудования повышенной опасности;
- ремонт электрооборудования в рудничном нормальном исполнении;
- ревизия, ремонт, испытание, наладка технического обслуживания карьерного и горношахтного оборудования;
- производство работ в электроустановках потребителей;
- изготовление запасных частей;
- изготовление металлических конструкций,
- производство изделий из резины;
- производство чугунных отливок, стальных отливок, цветных металлов: алюминия, меди, сплавов на их основе;
- изготовление нестандартного оборудования;
- контроль неразрушающими методами металла и сварных соединений эксплуатация объектов котлонадзора и подъемных сооружений.
Выполнение работ (услуг) производится по договорам и организациями в состав ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания», с прочими потребителями, по единовременным заказам от населения.
Для осуществления производственной деятельности с ЗАО «Приморскуглесбыт» заключены договоры аренды зданий и производственного оборудования.
На поставку материально – технических ценностей и оказание услуг производственного характера для филиалов Владивостокского филиала ОАО «Сибирской Угольной Энергетической Компании» заключен договор с Владивостокским филиалом с ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания», первоначально договоры на поставку материально – технических ценностей и оказание услуг производственного характера этим организациям (филиалам) договор был заключен с ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания».
Состав службы технического надзора (производственного контроля) за опасными производственными объектами:
Таблица 1
Направление надзора Должность Ф И О
1. Здания и сооружения Гл. инженер Баранов Н..А.
2. Технические устройства, коммуникации Начальник энерго-механического участка Еремин А.В.
3. Организация и производство работ Инженер по ОТ и производственному контролю
Главный механик
Начальник участка Камаев В.А.
Еремин А.В.
Вяткин А.Д.
1.2. Функции и задачи производственного отдела
Производственный отдел является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Приморскуголь» Артемовское «РМУ» в компетенцию, которого входит решение вопросов, касающихся сметного делопроизводства.
В состав производственного отдела входят:
- начальник производственного отдела;
- главные специалисты производственного отдела;
- инженеры производственного отдела.
Начальник производственного отдела распределяет обязанности между сотрудниками отдела.
Основными задачами и функциями производственного отдела являются:
1. Составление сметной документации в полном соответствии с ведомостью объемов работ, ГОСТ, СНиП, требованиями и положениями нормативных документов, действующей системы ценообразования и сметного нормирования в сфере строительства.
2. Проверка сметной документации, разработанная проектным институтом.
3. Оценка коммерческих предложения (стоимость материалов).
4. Проверка (составление) актов о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3).
5. Предоставление отчетной документации при прохождении объекта государственной экспертизы.
6. Подготовка информационных материалов, отчетов, обобщений и других документов по запросам и указаниям директора ОАО «Приморскуголь» Артемовское «РМУ».
1.3. Задачи технического отдела
Технический отдел является самостоятельным структурным подразделением ОАО «Приморскуголь» Артемовское «РМУ».
В состав технического отдела входят:
- начальник технического отдела;
- главные специалисты технического отдела;
- главный специалист по энергоснабжению;
- инженеры технического отдела.
Начальник технического отдела распределяет обязанности между сотрудниками отдела.
Основные задачи техотдела следующие:
1. Составление ведомостей объемов работ для расчета затрат на выполнение работ по ремонту электрического и электромеханического оборудования.
2. Осуществление контроля за качеством и ходом работ на ОАО «Приморскуголь» Артемовское «РМУ», производственных участках и объектах.
3. Составление актов осмотра аварийногоэлектрического и электромеханического оборудования и оборудования, нуждающегося в ремонте, а также по выполненным работам в соответствии с гарантийным обязательствами, предусмотренными контрактами и договорами стоимость работ согласно локальному ресурсному сметному расчету не превышает установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
4. Составление технических характеристик материалов, изделий и оборудования, необходимых для выполнения ремонтно-наладочных работ, на основании ведомостей объемов работ.
5. Участие в общем планировании деятельности ОАО «Приморскуголь» Артемовское «РМУ», производственных участках и объектах.
Раздел 2. Ознакомление с новыми внедряемыми технологиями повышения качества электрического и электромеханического оборудования в электромоторном цехе предприятия и с выездом на обслуживаемые «РМУ» производственные объекты
2.1. Смазка ЛИКОЛ TempUp
Смазка ЛИКОЛ TempUp относится к группе высокотемпературных антифрикционных смазок. Смазка ЛИКОЛ TempUp обладает высочайшими противоизносными и противозадирными свойствами, превосходной водо- и влагостойкостью, способна обеспечивать бесперебойную работу узлов трения тихоходных тяжелонагруженных подшипниковых узлов, механизмов машин и оборудования: металлургической, целлюлозно-бумажной, стекольной, химической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в условиях воздействия высоких удельных нагрузок, температур и влажности окружающего воздуха (в том числе в контакте с дистиллированной и соленой водой). Температурный интервал работоспособности смазки составляет от минус 30 до плюс 160 °С (кратковременно до плюс 180°С).
Смазка не гигроскопична, обладает прекрасной антикоррозионной, антиокислительной, механической стабильностью, а также высочайшими адгезионными свойствами и сродством к металлам, благодаря чему может быть дополнительно использована в качестве рабоче-консервационного материала при длительном хранении техники.
Смазка представляет собой смесь нефтяных масел, загущенную комплексным литиевым мылом жирных кислот с добавлением противозадирной присадки неорганического происхождения и антиокислительной присадки, улучшающих её рабочие характеристики. Важнейшей особенностью данного продукта является заложенный в него на этапе разработки и приготовления «запас прочности» по критерию эксплуатационных свойств, благодаря чему смазка может быть использована как в виде самостоятельного продукта, так и в качестве присадки к наиболее распространенным многоцелевым и автомобильным смазкам: Литол-24, Лита, Фиол-2, Шрус-4 в концентрации ¼÷½. По показателю «нагрузки сваривания» и «индекса задира» смазка ЛИКОЛ ТempUP превосходит всем известный Литол-24 более чем в два раза, а при работе в условиях сильной запыленности окружающего воздуха практически не имеет себе равных. Возможность использования смазки ЛИКОЛ ТempUPв качестве присадки ассортименту серийно выпускаемых смазок (класс NLGI 2, 3) в сочетании с расширением нагрузочных и скоростных диапазонов эксплуатации базового смазочного материала, способствующих повышению производительности машин и оборудования, продлением сроков службы механизмов и периода замены смазочного материала, а также экономической выгоды, получаемой за счет сокращения простоев вследствие отказов, вызванных недостаточной эффективностью смазочных сред и экономии энергоресурсов, за счет снижения потерь на трение, сокращают важнейшую статью расходов любого предприятия – смазочные и расходные материалы, топливо.
Гарантийный срок хранения смазки  в таре изготовителя – 5 лет со дня изготовления.
Смазка применима в мощных механизмах, разборных узлах трения в которых требуется обеспечить повышенные значения противозадирных свойств; в машинах, работающих на открытом воздухе при температуре окружающей среды выше 500С, сильной запыленности или увлажненности окружающего воздуха, прямого действия дистиллированной и соленой воды – в условиях, в которых непригодны большинство обычных многоцелевых смазок. В чистом виде смазка способна длительно выполнять свои защитные функции в режиме «однократного» смазывания путем запрессовки ее в узел трения, в то время как большинство механизмов, работающих на обычных многоцелевых смазках, требуют периодического смазывания и осмотра.
Уникальная особенность предлагаемой смазки состоит в возможности обеспечения подбора химического состава содержащихся в ней функциональных присадок индивидуально под каждый предлагаемый к обработке узел трения, в зависимости от режимов его эксплуатации, а также под уже используемую в нем базовую смазку.
Достоинства смазки ЛИКОЛ ТempUP:
- продлевает срок службы механизмов в 2 раза;
-сокращает количество потребляемого топлива на 5%;
- сокращает частоту замены смазочного материала;
- защищает механизмы от внешнего воздействия агрессивных сред (экстремально низкие и высокие температуры, соленая вода, песок, грязь).
Данные технологии наиболее эффективны для следующих видов оборудования: станочные парки, морской и речной транспорт, лифтовое хозяйство, электродвигатели, двигатели внутреннего сгорания, мельницы, системы вентиляции, системы водоснабжения.
Результат внедрения наших технологий:
- экономия средств на обслуживание и обновлениеоборудования до 60% (внедрение ресурсосберегающих технологий равносильно замене технического парка вашего предприятия или его обновлению до номинального состояния);
- увеличение производительности до 15% (технологии обеспечиваютвысокую работоспособность машины и развиваемые ею мощностные и скоростныепараметры);
- увеличение срока службы оборудования в 1.5 - 2 раза (разработки гарантируют восстановление эксплуатационных показателей оборудования и повышение износостойкости механизмов);
- экономия потребляемых электоэнергии и ГСМ до 20% (при применении ресурсосберегающих технологий затрачивается меньше энергии и топлива на преодоление сил трения);
- сокращение выброса вредных веществ до 20% (за счет снижения концентрации вредных веществ в отработанных газах повышаются экологическиехарактеристики эксплуатируемой техники).
2.2.Минеральный модификатор трения
1. Назначение.
1.1 Минеральный модификатор трения (далее по тексту модификатор) применяется в качестве наполнителя смазочных материалов различного отраслевого назначения (жидких или пластичных), образующий в зоне трения твердое микроячеистое минералокерамическое смазочное покрытие, улучшающее антифрикционные характеристики, противозадирные и противоизносные свойства базовых смазочных материалов. Обеспечивает надежную защиту механизма машин от схватывания и заклинивания при нарушении режима смазывания и в условиях сухого трения.
2. Области применения.
Модификатор применяется в узлах трения качения и скольжения промышленного, технологического оборудования, транспортных, транспортирующих машин, гидравлических систем и прецизионных механизмов для защиты их от адгезионного, абразивного, эрозионного, окислительного, коррозионного, усталостного изнашивания, а также снижения непроизводительных энергозатрат на преодоление сил сопротивления движению в подвижных сопряжениях машин и механизмов, в интервале температур окружающего воздуха от минус 14 до плюс 1600С.
Масла (минеральные, полусинтетические, синтетические), пластичные смазки на различных типах загустителей, смазочно-охлаждающие жидкости (на масляной и водной основе).
В узлах трения «металл-металл»; полимерных материалов (в качестве наполнителя) при производстве самосмазывающихся антифрикционных материалов, с повышенной износостойкостью.
3. Принцип работы.
Модификатор в процессе трибохимической реакции, протекающей при фрикционном взаимодействии металлических деталей, формирует на поверхности трения двухслойное покрытие, состоящее из стойкого к истиранию микроячеистого минералокерамического покрытия и слоя трибополимера, обладающего высокими антифрикционными и хорошими демпфирующими свойствами.
4. Основные технические параметры.
Модификатор представляет собой антифрикционную суспензию для нанесения твердого смазочного покрытия и имеет следующие физико-химические характеристики.
Таблица 2

п/п Наименование  показателя Значение
1 Внешний вид Суспензия или паста черного цвета со слабым нефтяным запахом
2 Массовая доля  воды, % отсутствие
3 Повышение трибологических характеристик отраслевых смазочных материалов при введении модификатора, %, при (20±5)°С:
- диаметр пятна износа dи, не менее
- нагрузка сваривания (Рс), не менее
- нагрузка критическая (Рк), не менее  
 
 
30
20
10
 
5. Методика обработки двигателя.
В соответствии с существующей технологией применения модификатор заливается в штатную систему смазки без разборки двигателя в режиме рядовой эксплуатации машины.
Введение модификатора в виде суспензии осуществляют:
1) при временной остановке двигателя автомобиля через:
- открытую маслозаправочную горловину двигателя;
- через канал маслоуказательного щупа двигателя шприцем небольшими и равными дозами;
- через смотровые люки механизма газораспределения.
2) концентрация введения модификатора в механизм зависит от параметров, выявленных предварительно:
- загрязненности поверхностей трения (продукты разложения масел, продукты износа поверхностей, внешние загрязнители, присадки, добавки, и т.д.);
- глубины износа микрорельефа;
- материала пар трения;
- зазоров, которые предстоит оптимизировать;
-   формы движения основных деталей в паре трения.
3) расчет количества модификатора для обработки двигателей может быть рассчитано по двум критериям:
- по суммарному рабочему объему цилиндров двигателя;
- по полному объему масляной системы двигателя автомобиля.
4. Минимальные нормы расхода модификатора для однократной обработки.
Первичную обработку необходимо осуществлять на старом масле. Стандартная технология предусматривает трёхкратную обработку двигателей.
Расход модификатора для двигателя со средним износом: 30÷40 мл. на 1 литр рабочего объема двигателя, но не более чем 2,5÷3% об. от общего объема масляной ванны в картере.  
5.Последовательность проведения операций.
Первичная обработка:
1.Взять пробу масла из картера двигателя и выполнить экспресс-диагностику загрязненности.
2. Выполнить первичную диагностику технического состояния двигателя по существующим методикам АГЦ-2 и АГЦ 3/3.
3. Необходимо следить за следующими параметрами:
-     двигатель должен запускаться за утвержденный нормативом период времени;
-      компрессия в цилиндрах должна быть не менее 40% от паспортных параметров;
-      разница показателей компрессии по цилиндрам не должна быть больше 30 %;
-   параметры выхлопного газа не должны иметь предельные характеристики.
4. Подготовить необходимое расчетное количество модификатора;
5. Прогреть двигатель, затем заглушить его и открыть заправочную масляную горловину (масло должно быть прогрето до температуры не менее 500С).
6. Интенсивно встряхивать флаконы с модификатором (при необходимости прогреть содержимое флакона до 500С без использования открытого огня).
7. Залить модификатор в маслозаливную горловину двигателя.
8. Дать двигателю поработать на холостых оборотах 5…10 мин.
9. Остановить двигатель на 10 минут и дать маслу стечь в картер.
10. Вновь запустить двигатель и обеспечить работу на режимах с возможными остановками на 10…40 мин (допустима работа двигателя на холостом ходу с периодическими перегазовками, исходя из соотношения 1 час холостого хода – 2…3 перегазовки по 7…4 минут).
11. Последующую обкатку двигателей автомобилей производить в режимах штатной эксплуатации
12. После первичной обработки двигателя необходимо постоянно следить за давлением масла в системе и за состоянием масляных фильтров. При необходимости проводить операции очистки фильтров или их замены.
Повторная  обработка:
-Заменить масло в двигателе и промыть масляную систему. Через 200…300 мото/ч работы двигателя выполнить повторные операции диагностики.
6. Указание мер безопасности.
Модификатор к числу опасных грузов не относится и маркировка по ГОСТ 19433 не производится.
Модификатор относится к веществам малоопасным и по степени воздействия на организм человека в соответствии с ГОСТ 12.1.007 относится к 4 классу опасности, не обладает кожно-резорбтивными свойствами и сенсибилизирующим действием, не оказывает раздражающего действия на кожу.
Модификатор в соответствии с ГОСТ 12.1.044 является взрывобезопасным веществом. Модификатор является трудновоспламеняемой жидкостью в соответствии с ГОСТ 12.1.044. При возгорании в помещении, в котором осуществляется хранение или производство модификатора применимы все средства пожаротушения, кроме воды.
Модификатор при производстве не обладает способностью образовывать токсичные соединения в воздушной среде и сточных водах под воздействием других химических веществ и физических факторов. Модификатор не подвергается гидролизу, окислению и полимеризации.
7. Упаковка и транспортировка.
Упаковка модификатора производится в герметичную тару вместимостью от 1 дм3 и массой нетто до 1 кг до 5 дм3 и массой нетто до 5 кг, снабженную влагозащищающими уплотнениями по ГОСТ 1510.
По согласованию с потребителем для упаковки модификатора допускается применять другие виды транспортной и потребительской тары, не оговоренные в ГОСТ 1510, обеспечивающие полную сохранность модификатора на этапах транспортировки и хранения.
В качестве транспортной тары (если к этому пункту заказчиком не предъявляются какие-либо специфические требования) для доставки применяются ящики по ГОСТ 2991.
После транспортирования в условиях отрицательных температур модификатор в транспортной упаковке должен быть выдержан при нормальных климатических условиях не менее 12 ч.
8. Комплект поставки.
Минеральный модификатор трения. Инструкция по эксплуатации. 
9. Гарантии изготовителя.
Изготовитель гарантирует соответствие качества модификатора  при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения и эксплуатации.
Гарантийный срок хранения модификатора в таре изготовителя – 5 лет со дня изготовления.
По истечении срока хранения модификатор может быть использован после проверки его физико-химических параметров.
Изготовитель модификатора не несет ответственность за результаты ее использования не по прямому назначению или в условиях, не оговоренных в настоящей инструкции по эксплуатации.
2.3 Электронный регулятор трения
1. Назначение.
Электронное устройство «Электронный регулятор трения» (ЭРТ) (далее по тексту прибор) предназначено для динамического управления процессами трения и изнашивания материалов (как повышение антифрикционных характеристик с целью снижения потерь на трения и интенсивности изнашивания, так и их снижение, для ускорения прохождения периода приработки новых механизмов машин). Прибор служит для снижения энергопотребления, материалоемкости и улучшения экологических показателей транспортных средств и приводов стационарных устройств. Не имеет аналогов в России, странах СНГ, Европы.
2. Области применения.
Прибор применяется в силовых установках турбин, нефте- и газоперекачивающих агрегатов, варочных реакторах, электрических машинах, двигателях внутреннего сгорания (ДВС), ходовых частей машин, коммунальном хозяйстве (лифтовое хозяйство) и сфере услуг, троллейбусный парк.
В узлах трения: «металл-металл»; «полимер-металл»; «полимер-полимер»; Прибор катализирует (ингибирует – в зависимости от технологических требований) смазочное действие базовых смазочных материалов; снижает развитие окислительного, коррозионно-механического, водородного и, частично, абразивного типов изнашивания материалов трущихся тел.
3. Принцип работы.
В основе работы «ЭРТ»» лежит поляризация смазочного материала, происходящая под действием электромагнитного поля, создаваемого данным прибором.

 Рисунок 1 - Электронный регулятор трения
4. Основные технические параметры.
Прибор представляет собой электронный блок, на основе блокинг-генератора, независимо подключаемый к приводам стационарных устройств, двигателям транспортных средств. И имеет следующие эксплуатационные характеристики:
Таблица 3
№ п/п Параметры Ед. изм. Значение
1 Габаритные размерымм. 5010025
2 Мощность потребляемаяВт 1,0
3 Масса кг не менее 0,1÷0,15
4 Рабочая температура окружающей среды 0С минус 40 ÷ плюс 50
5 Рабочий ресурс (средний) час. не менее 10000
 
5. Подключение прибора к ДВС.
Электронный блок «ЭРТ» подключается к бортовой электрической сети автомобиля (желательно брать входное напряжение от электропитания двигателя). Выходное напряжение подается в картер двигателя через масляный щуп или специальный электрод, помещенный в масляный картер.
Для этого:
1. Изолируется стержень масляного щупа от корпуса с помощью штатной резиновой втулки.
2. Дополнительно на стержень щупа одевается полихлорвиниловая или трубка из иного материала (масло- и теплостойкого), длиной: от показания «макс» на щупе до резиновой втулки.
3. Ниже резиновой втулки щуп обезжиривается и формируется клеевое соединение для фиксации полихлорвиниловой трубки к щупу. Для более надежной фиксации полихлорвиниловая трубка обжимается металлическим бандажом.
4. Выходной сигнал от прибора подается на внешнюю металлическую поверхность щупа.
5. В случае отсутствия возможности подачи сигнала от прибора посредством щупа, через втулку пропускается изолированный многожильный провод, который фиксируется на щупе полихлорвиниловой трубкой. Ниже щупа оголяется провод для контакта с масляной ванной.
При подаче сигнала через поддон картера изготавливается специальная сливная пробка поддона картера и через нее подается сигнал от прибора.
 Правильное подключение прибора – индицируется световым сигналом (горит лампа нормального режима работы).
Для питания прибора желательно использовать напряжение бортовой сети автомобиля от ДВС. Это обеспечит работу прибора только при включении ДВС. Общее отключение ДВС с помощью ключа зажигания приводит к выключению прибора.
Подключение прибора к «коробке перемены передач» производится аналогичным образом с учетом приводимой схемы.
6. Указание мер безопасности.
«ЭРТ» соответствует «Правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей» утвержденных Госэнергонадзором СССР 12.04.1969г. с изменениями и дополнениями по состоянию на 14.06.1971г.
По электробезопасности прибор должен соответствовать требованиям ГОСТ 12.2.007.0-75. Прибор работает при безопасном сверхнизком напряжении, имеет усиленную рабочую изоляцию и не имеет элементов, требующих заземления.
Прибор в соответствии с ГОСТ 12.1.044 является не взрывоопасным, не горючим веществом. При возникновении пожара в помещении, где хранится прибор, применимы все виды и средства пожаротушения.
Конструкция прибора вибро-, химически стойкая.
Обслуживание «ЭРТ» за установленный срок службы не требуется.
При эксплуатации необходимо избегать механического контакта с подвижными частями оборудования.
Прибор желательно располагать в местах удаленного от теплового воздействия ДВС (внутренняя панель подкапотного пространства автомобиля).
7. Устранение неисправностей. 
При обнаружении неисправностей необходимо проверить цельность подводящих проводов, корпуса, блок-схемы прибора и обращаться в сервисную организацию, осуществляющую продажу данного устройства.
8. Упаковка и транспортировка.
Каждый прибор упаковывается вместе с эксплуатационной документацией в водонепроницаемый пакет из полиэтиленовой пленки ГОСТ 10354-82.
Приборы  укладываются в дощатые ящики типа I или II по ГОСТ 16511, вместимостью по 25 шт. Способ укладки и упаковки прибора должен исключать возможность его смещения в таре и повреждения при транспортировке.
После транспортирования в условиях отрицательных температур прибор в транспортной упаковке должен быть выдержан при нормальных климатических условиях не менее 12 ч.
Варианты корпусного исполнения прибора: пластиковый (ударопрочный) и металлический, в зависимости от условий эксплуатации оборудования и требований заказчика.
9. Комплект поставки.
Блок «ЭРТ» с подводящими проводами.
Инструкция на прибор «ЭРТ». 
10. Гарантии изготовителя. 
Изготовитель гарантирует соответствие качества прибора  требованиям, изложенным в настоящем документе при соблюдении потребителем условий транспортирования, погрузки и выгрузки, хранения и указаний по применению.
Гарантийный срок хранения прибора в таре изготовителя на складе при температуре окружающего воздуха -30 0С ÷ +50 0С, с соблюдением требований ГОСТ 9.014-78, по ГОСТ 15150 – 5 лет со дня изготовления.
Заключение
В последнее время повышается требования к выпускникам средних специальных заведений. Широта и глубина знаний выпускников техникума должны быть такими, чтобы обеспечить высокий профессионализм в их дальнейшей деятельности после получения образования. Должный уровень знаний обеспечивается преподавателями, имеющими специальное образование, соответствующее профессиональной направленности.
Основной организационной формой развития профессиональных компетенций преподавателя является краткосрочная стажировка, имеющая практико – ориентированный характер.
Для повышения квалификации я была направлена в ОАО «Приморскуголь» Артемовское «РМУ» с 06 июня 2015 года по 12 июня 2015 года.
Целью моей стажировки является развитие профессиональных компетенций.
Для достижения цели решались следующие задачи:
- совершенствование знаний и умений в профессиональной деятельности
- ознакомиться с функциями и задачами производственного отдела;
- ознакомиться задачами технического отдела;
- рассмотреть основные характеристики новых внедряемых технологий повышения качества электрического и электромеханического оборудования в электромоторном цехе предприятия и с выездом на обслуживаемые «РМУ» производственные объекты.
Ознакомилась с функциями и задачами производственного отдела; задачами технического отдела; освоили внедряемые новые технологии повышения качества электрического и электромеханического оборудования в электромоторном цехе предприятия.
Во время прохождения стажировки осваивала внедрение новых технологий непосредственно в самом цеху и с выездом на обслуживаемые «РМУ» производственные объекты.
Комплексная программа модернизации промышленного оборудования позволяет добиться наибольшей эффективности, работоспособности и производительности оборудования. Внедрение новых технологий по модернизации оборудования не требует:
- научно-исследовательских работ;
- привлечения сторонних организаций;
- длительных испытаний;
- сложных решений по реорганизации производства;
- времени и огромных материальных затрат.
Материал по внедрению новых технологий повышения качества электрического и электромеханического оборудования, собранный мною за время стажировки будет использован при объяснении материала ПМ.01 (МДК.01.03.«Электрическое и электромеханическое оборудование» и МДК. 01.04. «Техническое регулирование и контроль качества электрического и электромеханического оборудования».
Приложение