Презентация по химии на тему Курсы повышения квалификации как один из источников самообразования


Меркулова Е.ВУчитель химии МБОУ «Школа №117»Курсы повышения квалификации как один из источников самообразования педагога Причина негативного отношения учащихся к изучению химииОтсутствие или недостаток химического эксперимента.Основное содержание урочной и внеурочной деятельности направлено на приобретение новых знаний, а не на развитие их познавательного интереса.Формализация обучения химииУвеличение интенсивности процесса обученияЖурнал " Химия в школе " №6 2016 г статья " О целях обучения химии" автор М.А.Ахметов

Активизация познавательного интереса учащихся к предмету химияИзменить ведущую цель урока – переориентировать его на развитие познавательной активности учащихсяХимический экспериментПроблемное обучениеРазные формы самостоятельной работыИгровые технологииПрименение ИКТ Самообразование есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога «Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и не возвратно для себя погибшим» Н.С.Станиславский Мотивы ,побуждающие учителя к самообразованиюЕжедневная работа с информацией Стремительный рост современной наукиЖелание творчестваИзменения в обществе Общественное мнениеКонкуренцияМатериальное стимулированиеИнтерес учиться



Источники самообразованияТелевидениеГазеты, журналыВидео, аудио информацияМастер-классыИнтернетКурсы повышения квалификацииСеминары, конференцииЭкскурсии ,театры, выставки, путешествия Цифровая лаборатория «Архимед»Обеспечивает автоматизированный сбор и обработку данных с высокой точностьюОтображает ход эксперимента в виде графиков, таблиц, показаний шкалы приборовПроведённые эксперименты могут сохраняться в реальном масштабе времени и воспроизводиться синхронно с их видеозаписьюОбладает мобильностью, можно использовать не только в классе, но и в «полевых условиях» Использование цифровой лаборатории «Архимед»Демонстрационный экспериментПрактические работы учащихсяИсследовательская и проектная деятельность Литература:Использование цифровых лабораторий при обучении химии в средней школе(П.И.Беспалов и др. – М.:Бином. Лаборатория знаний, 2014.Лабораторные работы по химии. Цифровая лаборатория Архимед.4.О – М. :Институт новых технологий, 2012 В плоскодонную колбу объёмом 250 мл налейте 100 мл дистиллированной воды и прилейте 5 мл известковой воды. В полученный раствор поместите РН-метр. Отметьте значение. Затем влейте в колбу 2-3 мл этилацетата и перемешайте содержимое. Почему РН раствора начинает быстро уменьшаться?Объяснение наблюдаемых явлений Количественная характеристика веществОпределите температуры кипения бутанола 1, бутанола 2, изобутилового спирта, 2 метилпропанола 2. Используя результаты эксперимента, выведите закономерность в изменении температур кипения спиртов. Идентификация веществВ пронумерованных склянках находятся 0.1 М раствора муравьиной, уксусной и масляной кислот. Определите с помощью РН-метра содержимое каждой склянки. Объясните, какие свойства веществ лежат в основе применения данного метода определения кислот. Спасибо за внимание