Фрагмент урока с использованием Математического конструктора 1С. Тема урока: «Линейная функция»


Фрагмент урока с использованием Математического конструктора 1С.
Тема урока: «Линейная функция»
Задачи:
Ввести понятие Линейная функция, график линейной функции.
  Способствовать формированию навыка строить графики линейных функций, находить координаты точек пересечения графиков функций разными способами;
  Способствовать осознанию нового материала с помощью его визуализации на интерактивной доске;
развивающие
  Способствовать обучению школьников умению отвечать на вопросы учителя по изученному материалу;
  Способствовать обучению школьников умению определять черты сходства и различия в уравнениях графиков функций;
воспитательные
способствовать формированию познавательного интереса к предмету, логического мышления через решение нестандартных заданий.

Структура урока
Организационный этап.
Мотивация учебной деятельности.
Проверка домашнего задания.
Актуализация опорных знаний.
Введение в тему. Постановка учебных задач.
Первичное осмысление и закрепление изученного материала.
Физкультминутка.
Первичный контроль.
Домашнее задание
Рефлексия

Содержание урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
1. Организационный этап.
Цель: Обеспечить рабочую обстановку на уроке.
2. Мотивация учебной деятельности Учитель приветствует учащихся, проводит проверку готовности класса к уроку.
- Здравствуйте, ребята, садитесь. Я рада встречи с вами.
- Какое у вас настроение сейчас?
Учитель говорит о своём настроении.
- Откройте свои рабочие тетради и запишите сегодняшнее число, классная работа.
Готовность учащихся к уроку алгебры
- Открывают свои тетради и записывают число и классная работа.
3. Проверка домашнего задания. - Ребята, сейчас мы с вами проверим вашу домашнюю работу.
Какое из заданий вызвало у вас затруднение?
- давайте изобразим на доске, заданные точки на координатной плоскости, сравните с изображением в тетради.
- теперь, при помощи инструмента Линия проведем прямую через две из заданных точек.
- Все ли точки лежат на прямой?
- почему?
- какой формулой можно задать данную зависимость? Почему мы задаем ее приближенно? Как называется данная зависимость?
-№307.
- один из учеников читает задачу.
- один из учеников выходит к доске, где изображена координатная плоскость Математического конструктора, и выставляет точки на координатной плоскости согласно заданию(можно пригласить к доске несколько учеников)
Рисунок 1.
Один из учеников соединяет две точки про помощи инструмента линия.
Рисунок 2.
Не все точки лежат на прямой. Е, F, Н лежат очень близко с прямой.
Потому что турист не может идти очень равномерно, есть небольшие отклонения от графика.
у=4х
Рисунок 3.
- потому что некоторые точки не лежат на данной прямой.
Эта зависимость называется Прямая пропорциональность.

Рисунок 1.

Рисунок 2.

Рисунок 3.
Литература:
-Интернет ресурсы;
- Поурочное планирование по алгебре. 7 класс: к учебнику Ю. Н. Макарычева и др. «Алгебра: 7 класс» / Т. М. Ерина. – 3-изд.,
- Учебник «Алгебра. 7 класс» / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др.; под ред. С.А. Теляковского. М.: Просвещение, 2010;