«Рынок и законы его функционирования»

JазаKстан Республикасы білім ж‰не Cылым министрлігі
АKмола облысы білім басKармасы
Щучье Kаласы, педагогикалыK колледжі
Министерство образования и науки Республики Казахстан
управление образования Акмолинской области
Педагогический колледж, город Щучинск



Деловая игра


«Рынок и законы его функционирования»






Разработала и провела преподаватель гуманитарных и
социально-экономических
дисциплин: Бабаева А.Т







2013-2014 учебный год


Предмет: Основы экономики
Группа: А-11
Тип урока: урок закрепления и применения знаний, умений и навыков
Форма урока: деловая игра
Тема: Рынок и законы его функционирования
Цель урока: научить студентов логике экономического мышления, показать способы решения экономических проблем с помощью игровых технологий.
Задачи урока:
Образовательная:
- обобщить и закрепить знания по теме «Рынок и законы его функционирования».
Развивающая:
- способствовать развитию умений принимать правильные решения при возникновении экономических ситуаций.
Воспитательная:
- воспитание профессиональных качеств: творческой активности, дисциплинированности, умение работать командой


Методы обучения: игровой, проблемный.

Форма работы: групповая
Оборудование: интерактивная доска, калькуляторы, вспомогательный раздаточный материал, секундомер, бумага
Структура урока:
План:
1.Организационный момент.
2.Постановка цели и задач урока.
3.Деловая игра.
4. Итог урока (игры). Выставление оценок. Домашнее задание.











Ход урока.
I .Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас урок Деловая- игра по основам экономической теории Слайд №1 «Рынок и законы его функционирования».
II. Постановка цели и задач урока. Слайд №2
Индивидуальная тема:
Развитие познавательной активности учащихся через использование игровой технологии на уроках
социально – экономических дисциплин
Цель урока: научить студентов логике экономического мышления, показать способы решения экономических проблем с помощью игровых технологий.
Задачи урока:
Образовательная:
- обобщить и закрепить знания по теме «Рынок и законы его функционирования».
Развивающая:
- способствовать развитию умений принимать правильные решения при возникновении экономических ситуаций.
Воспитательная:
- воспитание профессиональных качеств: творческой активности, дисциплинированности, умение работать командой


III. Деловая игра.
1.
1991 году мы обрели независимость и перешли от плановой, командной экономики к рыночной.
Рыночная экономика или система свободного предпринимательства - это такая экономическая система, при которой ответы на главные экономические вопросы: Что производить? Как производить? и Кто будет использовать товары? находят непосредственно многочисленные продавцы и покупатели товаров и услуг. Помимо покупателей и продавцов, рыночную экономику определяют ещё несколько важных элементов. Один из них- частная собственность.
Частная собственность- это право отдельных людей и предприятий владеть средствами производства.
Президент РК Н.А. Назарбаев в своём послание народу Казахстана отметил , что малый и средний бизнес помогает повышению благосостояния населения страны: это рабочие места, налоги, это и решение многих социальных проблем.
Слайд №3
- Сегодня Деловую игру хочу начать с цитаты:
«Успешная экономика зависит от быстрого увеличения количества богатых людей, от создания значительного класса таких людей, которые готовы рискнуть и уйти от легкой, удобной жизни, чтобы создать новое предприятие, выиграть огромную прибыль, и снова вложить ее в дело».
Джордж Гилдер

2.Слайд №4; 5 Правила игры
Перед началом игры учащиеся (группа) делятся на 2 команды – красные, синие.
Сегодня группам красные и синие представляется возможность создать своё предприятие, организовать свой бизнес и в конце игры мы посмотрим результаты (планирование, организацию, производительность труда, прибыль или вы банкроты)

В первый день каждой команде банк выдает ссуду -
160 у.н.е. (возращает-200у.н.е. на 22 день)
Все команды осуществляют свою деятельность на базе арендованной недвижимости, арендная плата выплачивается на 20-й день месяца и составляет 100 у.н.е.

Этикетка «Сегодня» перемещается на соответствующий день, когда он начинается, и указывает на соответствующую этому дню деятельность.
Например:
В понедельник команды
покупают сырьё у «Оптового торговца Рахат» за 20 у.н.е.

Во вторник
1. Так как у нас есть курорты вы будите изготовлять туристические шляпки.
2. На 2й недели-
«Жизненные обстоятельства»,
вращают «Колесо кредита»
(платят в банк наличными).

В Среду
Продают готовую продукцию «Магазину Самал» -50у.н.е.( или оптом за- 20у.н.е. «Торговцу Рахат»)

В Четверг
Получают деньги, кредит.

В пятницу
Планируют свою деятельность.

В суббота
День покупок «Супермаркет Мечта»

В воскресенье
День отдыха
На протяжении игры «Начало», «конец», а также «продолжительность» дня будет засекаться с помощью песочных часов.

3. Подведение итогов игры.
Сколько шляп продала (каждая команда) и сколько получила прибыли?
Какая команда получила больше всех прибыли? Почему?
Какие решения принимались? Какие были результаты?
Вывод: Низкий уровень производительности означает низкий уровень продаж, низкий уровень продаж - небольшую прибыль.

IV. Итог урока (игры) Выставление оценок. Домашнее задание.

Рефлексия.
- А теперь ребята, с помощью карт настроения покажите свое отношение к сегодняшнему уроку:
Жёлтый цвет – урок понравился, было интересно.
Серый цвет - мне было всё равно.

Выставление оценок.
. Участники команд, занявшие 1 место, получают отличные оценки в журнал, 2 и 3 места – хорошие оценки.
Домашнее задание:
Подготовить доклады по теме «Рынок и законы его функционирования»
Слайд №6
-Сегодня урок я хотела бы закончить цитатой:

«Все хозяйственные операции можно в конечном счете свести к обозначению тремя словами: ЛЮДИ, ПРОДУКЦИЯ, ПРИБЫЛЬ.
На первом месте стоят люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать.»
Якокка Ли




















Экономические загадки
Банк - это место. где вам дадут денег взаймы, если вы докажете, что они вам не нужны.
Банкир - это человек, который одолжит вам зонтик в солнечную погоду, чтобы забрать его, как только начнется дождь.
Центральный банк - это банк, при помощи которого государство вмешивается в дела частных банков и который в отличие от них, может сам печатать нужные ему деньги.
Банкроты - побочный продукт процветающих банков.
В этой фирме все бывают, Бланк сначала заполняют, Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи?
Ответ
БАНК
Он финансовый факир, В банк к себе вас ждёт ...
Ответ
БАНКИР
Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата?
Ответ
БАНКОМАТ

Расчёт зарплаты - знать пора - Проводят в срок ...
Ответ
БУХГАЛТЕРА

В море коварном товаров и цен Бизнес-корабль ведёт ...
Ответ
БИЗНЕСМЕН

Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой ...
Ответ
ВКЛАД
Коль трудился круглый год, Будет кругленьким ...
Ответ
ДОХОД
Чуть оплошаешь - так в тот же момент Рынок захватит весь твой ...
Ответ
КОНКУРЕНТ
Очень вкусная витрина Овощного ...
Ответ
МАГАЗИНА
Чтобы дом купить я смог, Взял кредит, внеся ...
Ответ
ЗАЛОГ
Журчат ручьи, промокли ноги, Весной пора платить ...
Ответ
НАЛОГИ
В банке для всех вас висит прокламация: «Деньги в кубышках съедает ...»
Ответ
ИНФЛЯЦИЯ




На рубль - копейки, на доллары - центы, Бегут-набегают в банке ...
Ответ
ПРОЦЕНТЫ


На товаре быть должна Обязательна ...
Ответ
ЦЕНА
Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся: И крупа, и самовар Называются ...
Ответ
ТОВАР
Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке - От одежды до булавки.
Ответ
УНИВЕРМАГ, СУПЕРМАРКЕТ

Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 315