Урок английского языка для 9 класса Земля — наш дом. Вопросы глобального потепления, УМК Английский нового тысячелетия

Департамент общего образования Томской области
Областное государственное бюджетное учреждение
«Региональный центр развития образования»

Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №11



Региональный этап всероссийского конкурса педагогического мастерства
«Мой лучший урок»
(гуманитарное направление: английский язык)
Урок по теме: «Earth is Our Planet. Global Warming Issues»
(Земля – наша планета. Вопросы Глобального потепления)




Учитель английского языка
Синагатуллина Светлана Александровна








Томск 2012

Содержание
Анкета-заявка
Пояснительная записка
Сценарий урока
Приложения
Рецензия
























Пояснительная записка к уроку английского языка
«Earth is Our Planet. Global Warming Issues»
Учитель: Синагатуллина С.А.
Должность: учитель английского языка
Место работы: МАОУ СОШ №11 г. Томска
Направление конкурса: Гуманитарное
Тема урока: «Earth is Our Planet. Global Warming Issues»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Урок с межпредметными связями – английский язык – экология.
Программа, используемая в работе: Примерные программы по иностранным языкам. – Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.
УМК: “New Millennium English –9”/ О.Л.Гроза и др. – Обнинск: Титул, 2007г.
Раздел: Unit 2. «Our fragile world»
Учебная нагрузка класса: 105 часов
Характеристика класса: 9 класс, 14 человек, 1996 г.р., 6 девочек, 8 мальчиков.

Урок: «Earth – is our Planet» является обобщающим, завершает работу над учебной темой «Our fragile world» по учебнику О.Л. Грозы «New Millennium English - 9», базовый уровень, 3 учебных часа в неделю.
Цели проводимого урока: систематизация знаний по теме «Защита окружающей среды», активизация лексики, закрепление навыков говорения. При подготовке урока был использован обширный дополнительный материал и интернет ресурсы, рассказывающие о проблемах экологии и защите окружающей среды, визуальные средства для создания языковой среды: видеофрагменты, фотографии, презентация, работы учащихся. Урок в 9 классе «Earth – is our Planet. Global Warming Issues» построен по принципам проблемного обучения. Вид урока: практикум, форма проведения: коллективное творческое дело. Проблемный урок предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока была поставлена задача, а исследование (теоретическое, практическое) и обработка информации, проходили при работе в группах. В конце урока учащиеся коллективно разработали Способы решения поставленной проблемы.
План урока ориентировал учащихся на достижение практических, воспитательных, общеобразовательных целей. В ходе урока использовались элементы метода эмпатии (вживания), то есть «вчувствование» человека в состояние другого объекта, «вселения» учеников в чужую роль, в данном случае членов организации «Green Peace», попытка почувствовать и познать эту роль изнутри.
В ходе групповой работы был использован метод “Brain-storming” (Мозговой штурм), который всегда помогает активизировать изученную лексику в речи, и ориентирует учащихся на достижение цели урока. Путём мозговой атаки учащиеся высказывались по изученной теме. Обобщалась лексика и грамматический материал уроков. Работа коллективная. Задача учителя - координировать деятельность.
Для практической работы материал на уроке вводился в коммуникативной форме, с помощью предметной, изобразительной наглядности, использованием ТСО. Работа с видеофрагментом была ориентирована на ввод учащихся в обсуждаемую тему. После просмотра учащиеся должны были ответить на вопросы на понимание увиденного. Учащимся разрешалось записывать ключевые слова и план в ходе прослушивания, что помогло правильно и полно воспроизвести контекст. Такой вид работы помогает удачно использовать тексты для аудирования и чтения, как базу для тренировки употребления лексико-грамматических единиц в устной и письменной речи.
Обучение чтению проводилось с целью общего понимания прочитанного (без вникания в подробности). Целью задания являлось активизация навыков и умений выбирать лишь информацию, необходимую для дальнейшей работы.
Следующий этап урока включал в себя проектную методику, опирающуюся на исследовательскую деятельность, позволившую включить учащихся в реальное обсуждение проблем экологии. Учащимся для обсуждения было предложено два метода – «Brain-storming» (мозговой штурм) и «Mind Map» (Карта памяти).
Метод "Mind-Map”(Карта памяти) является простой технологией записи мыслей, идей, разговоров. Запись происходит быстро, ассоциативно. Тема находится в центре. Сначала возникает слово, идея, мысль. Идёт поток идей, их количество неограниченно, они все фиксируются. Метод является индивидуальным продуктом одного человека или одной группы. Выражает индивидуальные возможности, создаёт пространство для проявления креативных способностей.
Метод "Brain Storming”(Мозговой штурм). Путём мозговой атаки учащиеся называют всё, что они знают и думают по озвученной теме, проблеме. Все идеи принимаются, независимо от того, правильны они или нет. Роль учителя роль проводника, заставляя учащихся размышлять, при этом внимательно выслушивая их соображения. В итоге, учащиеся в группах вырабатывают 1 общую идею по решению заданной проблемы, которую они должны в итоге представить в качестве группового проекта.
Например: Teacher: What comes to mind when you hear the expression: How to solve environmental problems?
Итогом коллективного творчества учащихся стали 3 вида групповых работ:
Компьютерная презентация
Брошюра
Плакат
В конце урока учащиеся получили домашнее задание по теме «Защита окружающей среды».
Использованные методические приёмы организации учебного сотрудничества обеспечили усвоение материала и позволили создать необходимые условия для формирования универсальных учебных действий учащихся.
С помощью таких приемов и форм работы, как система вопросов, создание проблемных ситуаций, разные уровни эвристического решения проблем, организация исследовательской работы, учитель добился активности и самостоятельности мышления учащихся.






Муниципальное автономное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №11


Урок по теме: «Earth is Our Planet. Global Warming Issues»
(Земля – наша планета. Вопросы Глобального потепления)

Учитель английского языка
Синагатуллина Светлана Александровна




Томск 2012
Сценарий урока «Earth is Our Planet. Global Warming Issues»
Учитель: Синагатуллина С.А.
Должность: учитель английского языка
Место работы: МАОУ СОШ №11 г. Томска
Направление конкурса: Гуманитарное
Тема урока: «Earth is Our Planet. Global Warming Issues»
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений. Интегрированный урок – английский язык – экология.
Класс: 9
Цели урока:
социокультурный аспект - систематизация знаний по охране природы;
учебный аспект - активизация лексики, закрепление грамматических навыков, формирование и развитие коммуникативной компетенции учащихся;
развивающий аспект - развитие личностной активности учащихся, познавательного интереса, познавательных способностей (речь, память, внимание, воображение), мышления (способности анализировать, обобщать), навыков работы с электронными ресурсами;
воспитательный аспект - формирование уважительного отношения к природе и ответственного отношения к экологическим проблемам, формирование потребности и способности к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группе.
Задачи урока:
-практиковать языковые навыки;
-обобщить речевые образцы и новые слова по теме "Наш хрупкий мир" (Our fragile world);
-тренироваться в употреблении языковых структур, в аудировании;
-познакомиться с целями и задачами международных экологических организаций;
Сопутствующая задача:
-скрытый контроль уровня сформированности речевых умений.
Оборудование: Видеоролик Global Warming ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] ) и клип Earth Song by M. Jackson, слайдовая презентация, ватман, канцелярия, картинки по теме, мульмедийное оборудование.




План урока
Организационный момент
Введение в речевую среду. Совершенствование навыков аудирования.
Развитие навыков чтения текста с извлечением необходимой информации.
Активизация навыков работы в группах (Проектная работа)
Активизация монологического высказывания на основе наглядного материала.
Итоги
Домашнее задание
Оценки
Просмотр видео ролика (optional)
Ход урока
I. Организационный момент
Morning Boys and girls! Glad to see you! How are you?

II. Введение в речевую среду. Совершенствование навыков аудирования.
Today we are going to continue discussing the essential issues of Environmental problems. But our lesson is going to be very, very unusual. Let’s imagine that we are the local representatives of Green Peace Organisation who are to complete very important task for the UNEP (United Nations Environment Program).
So, we are provided with a video about one of the most crucial environmental problems. Let’s watch it and discuss!
Просмотр видеоролика «Global Warming» (Приложение 1)

Questions:
What is this video about? (it’s about the Global Warming)
Is it a bad problem? (yes, it is)
What kind of problem is it? (it’s an ecological problem)
What do you mean? (It may cause natural disasters, species extinction and so on.)
III. Развитие навыков чтения текста с извлечением необходимой информации.
Let’s discuss this problem. You are to divide into 3 groups. You are given a text called Global Warming. Read it in groups for 4 minutes. You don’t have to translate the text but read it for gist. After reading try to divide text into 4 parts for the further use.

Раздать текст Global Warming. (Приложение 2)
Учитель раздает текст для самостоятельного чтения. Дети читают текст в течение 4 минут и выполняют задание.
Let’s discuss the text:
What did the scientists discover in the 1980th? (They found out that the average temperature of the Earth's surface was slowly rising)
What are the causes of Global Warming? (people started using more and more energy in the form of fossil fuels, like oil, gas and coal)
What is let into the atmosphere while burning the fossil fuels? (carbon dioxide, greenhouse gases)
What kinds of natural disasters can be caused by global Warming? (Floods, droughts and damaging storms could be the result)
What are the possible solutions of the problem? (carpools, using public transport, saving energy, hybrid cars, using alternative energy)
Now turn your text paper and brainstorm your own ideas how to fight Global Warming using the ideas from text and your own experience. Fill in the table using the mind-map (ученики заполняют mind map, используя cluster-method – метод систематизации материала: ключевое слово – ассоциации – ассоциации ассоциирующиеся с ассоциациями) Work out 1 group idea – how to fight Global Warming? (Приложение 3)

IV. Активизация навыков работы в группах (Проектная работа)

Very good! So what can Green Peace organization do to help people fight the problem? We should bring this important information to the nations. In order to do it each group has to complete its personal task:
Учитель раздает персональные конверты с заданиями:
Make a computer presentation of your idea
Make a leaflet expressing your idea
Make a poster expressing your idea



V. Активизация монологического высказывания на основе наглядного материала.
You’ve got 15 minutes for the task, use the materials given to your group and present your task.
Через 10-15 минут – choose a member of your group to present your work. Time for presentation – 1,5 minute. Презентации групп.

VI. Итоги
What have we learnt today? (learnt about global warming and the way of solution)
What have we done today? (watched the video, read the text, made presentations)
VII. Домашнее задание
Find some information about air pollution

VIII. Оценки
IX. Просмотр видео ролика (optional)
At the end of our lesson I would like to show you a video. It's "An earth song" sang by Michael Jackson. People think about ecological problems all the time and have been trying to solve them for many years. That is the way Michael Jackson saw this problem. (Приложение 4)












15