Урок русского языка.Контрольный диктант.Весна.


Урок русского языка. УМК «Школа России».
Подготовила учитель начальных классов ГБОУ Гимназия 1925
Сулицкая Светлана Владимировна.
Тема. Контрольный диктант.
Цели: проверить и обобщить знания детей о глаголе; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных правил.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять правила правописания; писать под диктовку; проводить звуко-буквенный разбор слова; подбирать примеры на изученную орфограмму; находить глаголы, определять число глаголов.
Ход урока. 1.Организационный момент.
Девизом нашего урока могут стать эти пословицы.
Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости.
Работает рука , показывает голова.
-Работа над смысловым содержанием пословиц.
2.Чтение текста диктанта учителем.
3.
Весна.
Наступила ранняя весна. В полях тает снег. А в лесу деревья стоят в снежном плену. Гибкие веточки берез ждут тепла. Вот показалось солнышко. Весь лес ожил. В лесной тишине дрогнула еловая ветка. С нее упал ком снега. Зажурчал первый ручей. По лесу пробежал легкий ветерок. Скоро зацветут первые подснежники. Здравствуй, весна!
Грамматическое задание.
1.Подчеркнуть и обозначь глаголы.
2.В седьмом предложении подчеркнуть главные члены.
3.Записать глаголы: зацветут, пробежал, тает.
Определить число и время глаголов.
4.Произвести звуко-буквенный анализ слова- тает
4.Рефлексия.
-Кто справился и доволен собой?
Кто сомневается в правильности написания?
5.Подведение итогов.
-Какие правила повторяли и проверяли на уроке? (Безударные гласные в корне слова,парные согласные в середине слова.)