Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине Физическая культура для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Югорский государственный университет»
ЛЯНТОРСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов
по дисциплине Физическая культура
для специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
РАССМОТРЕНА
цикловой комиссией
общеобразовательных, гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол № ______
от________20____г.
Председатель_________
Абдулманафова Г.С.
ПРИНЯТАМетодическим советом техникума
Протокол №_____
от________20____г.
УТВЕРЖДАЮ
Директора ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ»
_________ Любецкая О.А.
«______»______20___г.
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине Физическая культура для обучающихся специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
разработаны в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 г. № 831
Разработчик: Томашевская Гульфира Мардановна - преподаватель высшей категории ЛНТ (филиала) ФГБОУ ВО «ЮГУ».
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………………………………………………………………4
1 Перечень внеаудиторной самостоятельной работы……………………………..5
2 Общие рекомендации при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы…………………………………………………………………………………7
3. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных письменных работ (подготовка сообщений), презентаций……………………….9
4.Задания самостоятельной работы………………………………………………....154.1.Основы знаний САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
4.2.Легкая атлетика САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2-8
4.3.Профессионально – прикладная физическая подготовка САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9-14
4.4.Баскетбол САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 15-19
4.5.Волейбол САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 20-23
Список литературы………………………………………………………………….20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические указания по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для упорядочения работы обучающихся, разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям). Структура методических указаний определена последовательностью изучения дисциплины Физическая культура, которая относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу.
Программой дисциплины Физическая культура предусмотрено выполнение внеаудиторных самостоятельных работ в количестве 64 часов.
Цель внеаудиторных самостоятельных работ овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой и исследовательской деятельности.   
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни.
Результатом освоения дисциплины является овладение следующими общими компетенциями:
ОК2.Организовать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК6.Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

I. ПЕРЕЧЕНЬ ВНЕАУДИТОРНЫХ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Раздел/ Тема
Наименование внеаудиторной самостоятельной работы Форма
контроля Семестр Кл-вочас.
Раздел 1.
Основы знаний. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности. Сообщение
V – 2ч
VI-2ч 4
Раздел 2.
Легкая атлетика. Бег на короткие дистанции
Бег с высоким подниманием бедра Сдача зачетных требований
V-2ч
VI-1ч 14
Бег с захлестыванием голени
Бег с ускорением 30-60м V – 1ч
Прыжки в длину
Прыжки с ноги на ногу V – 2ч
VI-1ч Бег в равномерном темпе 2000м – 3000м V – 2ч Шестиминутный бег V – 1ч
VI-1ч Бег с сопротивлением
Бег через препятствия V – 1ч
Бег по пересеченной местности. V – 1ч
VI-1ч Раздел 3.
Профессионально – прикладная физическая подготовка. Равномерный бег, переменный бег. Сдача контрольных нормативов V – 1ч
VI-1ч 10
Ускорение 4х30 м. V – 1ч
VI-1ч Челночный бег 4х9. V – 1ч
VI-1ч Упражнение с предметами. V – 1ч
VI-1ч Прыжковая подготовка. VI-1ч Комплекс упражнений на силу, гибкость. VI -1ч Раздел 4.
Спортивные игры – баскетбол. Упражнения на координацию движений. Сдача зачетных требований
Технические приемы
V – 2ч
VI-2ч 18
Упражнения со скакалкой V – 2ч
VI-2ч Упражнения для укрепления связок, суставов V – 2ч
VI-2ч Упражнения на перемещение, и на расслабление. VI-2ч Упражнения со штангой. V – 2ч
VI-2ч Раздел 5.
Спортивные игры - волейбол Прыжковая подготовка Сдача зачетных требований
Индивидуальные упражнения с мячом V – 2ч
VI-2ч 18
Специальная физическая подготовка V – 2ч
VI-2ч Волейбольная гимнастика V – 2ч
VI-3ч Технические приемы V – 2ч
VI-3ч ИТОГО 64 64
II. Общие рекомендации обучающимся при выполнении внеаудиторной
самостоятельной работы
Приступая к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, обязательно учитывайте состояние своего здоровья и, если есть какие-либо нарушения, посоветуйтесь с врачом и вашим преподавателем физической культуры. Это важно, так как для внеаудиторной самостоятельной работы предлагаются упражнения и нагрузки, рассчитанные на обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к основной медицинской группе, т. е. на тех, кому разрешено на уроках физической культуры выполнение всех упражнений.Правила выполнения внеаудиторных самостоятельных занятий
1. Не стремитесь к достижению высоких результатов в кратчайшие сроки. Спешка
может привести к перегрузке организма и переутомлению.
Физические нагрузки должны соответствовать вашим возможностям, поэтому
нагрузки и их сложность повышайте постепенно, контролируя реакцию организма на них.
2. Составляя план внеаудиторных самостоятельных занятий, включайте упражнения
для развития всех физических качеств. Это поможет достичь более высоких результатов.
3. Помните, что результат тренировок зависит от их регулярности, так как большиеперерывы (3-4 дня и более) между занятиями сводят на нет эффект предыдущихупражнений. Поэтому даже при очень большой загруженности, например, во время подготовки к экзаменам, все равно найдите 20-30 мин для выполнения комплекса упражнений.
4. Для того чтобы у вас сохранялись высокая активность и желание заниматься,
меняйте места проведения внеаудиторных самостоятельных занятий, чаще занимайтесь на открытом воздухе, в парке, сквере, привлекайте к тренировке своих друзей, членов семьи.
5. Очень хорошо заниматься под музыкальное сопровождение. Это повышает интерес к тренировке и способствует хорошему настроению.
6. Старайтесь соблюдать физиологические принципы выполнения упражнений:
постепенное увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности нагрузок;
правильное чередование нагрузок и отдыха между упражнениями с учетом вашейтренированности и переносимости нагрузок. Более трудные упражнения потребуют и большей продолжительности пауз между ними, и меньшего числа повторений. В зависимости от самочувствия, переносимости нагрузок, задачи упражнения можете волнообразно повышать или понижать нагрузки на протяжении одного занятия в течение недели или более длительного периода. Во время выполнения упражнений не стремитесь выполнить сразу максимальную нагрузку.
7. Выполнение упражнений обязательно начинайте с разминки, а по завершении
используйте восстанавливающие процедуры (массаж, теплый душ, ванна, сауна и т. п.).
8. Если вы почувствовали какие-либо отклонения в состоянии здоровья,
переутомление, посоветуйтесь с преподавателем, врачом.
9. Помните, что эффект от выполнения упражнений будет наиболее высоким, если вы в совокупности будете использовать физические упражнения, закаливающие процедуры, соблюдать гигиенические условия, режим дня и правильное питание.
III. Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных письменных работ (подготовка сообщений), презентаций
Цели выполнения внеаудиторных самостоятельных письменных работ (сообщений)
по учебной дисциплине «Физическая культура» – формирование навыков:
поиска, отбора, систематизации и обобщения информации по заданной теме;
закрепления, углубления, расширения и систематизации знаний, полученных
во время аудиторных теоретических занятий.
Оформление результатов внеаудиторной самостоятельной работы:
Результаты внеаудиторной самостоятельной работы оформляются в виде письменного отчета по прилагаемой форме.
Критерии оценки выполнения внеаудиторных самостоятельных письменных работ:
Критерии оценки сообщения
№ п/п Критерии
оценки
Метод
оценки
Работа выполнена Работа выполнена не
полностью Работа не
выполнена
Высокий уровень
3 балла Средний уровень
2 балла Низкий
уровень
1 балл
1 Соответ-ствиепредстав-леннойинформа-циизаданнойтеме Наблюде-
ниепрепода- вателяСодержание сообщения
полностью
соответствует заданнойтеме, тема раскрыта
полностью
-Содержание сообщения
соответствует заданнойтеме, но в тексте есть
отклонения от темы или
тема раскрыта не полностью.
-Слишком краткий либо
слишком пространный
текст сообщения. 1. Обучающийся работу не выполнил вовсе.
2. Содержание сообщения не соответствует
заданной теме, тема не
раскрыта.
3. Отчет выполнен и
оформлен небрежно, без соблюдения
установленныхтребований.
4. Объем текста
сообщения значительно
превышает регламент.
2 Характер и
стиль
изложения
материала
сообщения
Наблюдениепрепода вателя-Материал всообщении излагается
логично, по плану;
- В содержании
используются термины
по изучаемой теме; -Произноше-ние и объяснение терминов
сообщения не вызывает у обучающего-сязатруднений -Материал в сообщении
не имеет четкой логики
изложения (не по плану).
-В содержании не используются термины поизучаемой теме, либо их
недостаточно для раскрытия темы.
-Произношение и объяснение терминов
вызывает у обучающегося
затруднения. 1. Обучающийся работу не выполнил вовсе.
2. Содержание сообщения не соответствует
заданной теме, тема не
раскрыта.
3. Отчет выполнен и
оформлен небрежно, без соблюдения
установленныхтребований.
4. Объем текста
сообщения значительно
превышает регламент.
3 Правиль-ностьоформле-нияПроверка
работы
-Текст сообщения
оформлен аккуратно и
точно в соответствии с правилами оформления.
-Объем текста
сообщения
соответствует
регламенту.
-Текст сообщения
оформлен недостаточно
аккуратно.
-Присутствуют
неточности в оформлении.
-Объем текста сообщения
не соответствует
регламенту. Оценка 8-9 баллов
«отлично» 6-7 баллов «хорошо» 4-5 баллов
«удовлетворительно»
Подготовка сообщения
Задание: подготовить сообщение по одной из тем.
Время выполнения: 2 часа.
Цель работы:
научиться самостоятельно искать, отбирать, систематизировать и оформлять в
виде сообщения информацию по заданной теме;
получить опыт публичной защиты сообщения.
Отчет: оформить текст сообщения в соответствии с «Правилами оформления
текстовых материалов»
Форма отчета для сообщения: сообщение оформляется текстовым файлом,
набранным компьютерным способом в одном из текстовых процессоров и распечатывается на листах формата А4. Объем сообщения – не более 3 страниц печатного текста.
Отчет должен иметь следующую структуру:
1. Титульный лист
2. Текст сообщения.
3. Список использованной литературы и источников.
При оценке сообщения будут учитываться:
Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень
Соответствие представленнойинформации заданной теме 1 балл 2 балла 3 балла
Характер и стиль изложения
материала сообщения 1 балл 2 балла 3 балла
Правильность оформления 1 балл 2 балла 3 балла
Итого максимально 3 6 9
Оценка 4-5 баллов
«удовлетворительно» 6-7 баллов
«хорошо» 8-9 баллов
«отлично»
Сообщения, оформленные не по правилам, не принимаются и не оцениваются. Если работа сдана не вовремя (с опозданием), преподаватель имеет право снизить оценку на 1 балл.
Алгоритм самостоятельной работы над сообщением:
1. Ознакомьтесь с предлагаемыми темами сообщений.
2. Ознакомьтесь со списком рекомендуемой литературы и источников и
подготовьте их для работы
3. Получите консультацию преподавателя и изучите рекомендации.
4. Повторите лекционный материал по теме сообщения.
5. Изучите материал, касающийся темы сообщения не менее чем по двум
рекомендованным источникам.
6. Составьте план сообщения, запишите его.
7. Еще раз внимательно прочтите текст выбранных источников информации,
стараясь понять общее содержание и выделить из контекста значение незнакомых слов и терминов.
8. Обратитесь к словарю, чтобы найти значения незнакомых слов.
9. Проработайте найденный материал, выбирая только то, что раскрывает пункты
плана.
10. Составьте список ключевых слов из текста так, чтобы он отражал суть
содержания.
11. Составьте окончательный текст сообщения.
12. Оформите материал в соответствии с «Правилами оформления текстовыхматериалов».
13. Прочтите текст медленно вслух, обращая особое внимание на произношение
новых терминов и стараясь запомнить информацию.
14. Ответьте после чтения на вопросы и задания к текстам источников.
15. Восстановите последовательность изложения текста сообщения (что оченьцелесообразно), пересказав его устно после завершения работы над вопросами и заданиями.
16. Проводите самоконтроль не только после окончания работы над сообщением, но и непосредственно в ходе нее, чтобы не только сразу обнаружить ошибку, но и установить ее причину.
17. Сформулируйте вопросы и проблемы, желательные для обсуждения на занятии.
18. Проверьте еще раз свои знания спустя некоторое время, чтобы выяснить
прочность усвоения учебного материала.
19. Еще раз устно проговорите своё сообщение в соответствии с планом.
20. Защита подготовленного сообщения проходит в устной форме, чтобы получить навык устного изложения и научиться отстаивать свою точку зрения, если вы убеждены в своей правоте.
21. Пользуйтесь планом сообщения и зачитывайте отдельные небольшие части,
строки или цитаты.
22. Соблюдайте регламент – время изложения информации с одного печатного
листа приблизительно равно 4-5 минутам.
Правила оформления текстовых материалов
Текстовый материал набирается компьютерным способом в одном из текстовых
процессоров и распечатывается на листах формата А4.
Поля документа:
верхнее, нижнее, левое – 2 см;
правое – 1 см.
Гарнитурашрифта: Times New RomanВысота шрифта (кегль): 14 пт.
Цвет шрифта: черный.
Абзацный отступ: 1,25 см.
Междустрочный интервал: 1,5 строки.
Отступ между абзацами: 0 пт.
Нумерация страниц: внизу страницы по центру; титульный лист не нумеруется
(особый колонтитул для первой страницы).
Допускается выделение главного по тексту полужирным начертанием или курсивом.
Таблицы допустимо заполнять текстом с высотой шрифта 10-14 пт. Названия
столбцов таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по центру ячейки. Названия строк таблицы выделяются полужирным начертанием и расположением по левому краю ячейки. Остальные ячейки таблицы заполняются шрифтом с нормальным начертанием. Текстовое содержание ячеек может располагаться как по центру ячейки, так и по левому краю, и по ширине. Цифровое содержание ячеек таблицы располагается только по центру ячейки. Не допускается заливка ячеек таблицы цветом, а также цветной текст.
Название таблицы оформляется вверху перед таблицей в виде: Таблица – Название таблицы. Форматируется название по ширине с абзацным отступом.
Схема оформляется графическим способом с применением плоских геометрических фигур (прямоугольников, квадратов, кругов, овалов) с указанием логических связей между ними при помощи линий и стрелок.
Текст внутри фигур схемы оформляется шрифтом TimesNewRoman,размер 8-10 пт, форматирование по центру.
Название схемы располагается под ней по центру и начинается словом Рисунок. Затем после тире следует название схемы в виде: Схема «Название схемы».
Правила составления презентаций
1.Презентация в Power Point или другой программе.
2.В конце заголовка точка не ставится.
3.Дизайн всей презентации один и тот же.
4.Анимацию использовать в случае объемной информации, которая излагается во время демонстрации слайда.
5.Рисунки и таблицы должны быть подписаны.
6.Текст к слайду нельзя накладывать на рисунок. В случае необходимости наложения применять контрастный цвет шрифта.
Требования к оформлению:
1.На первом слайде размещается:
-название презентации;
-автор: ФИО, группа, название учебного учреждения (соавторы указываются в алфавитном порядке);
-год.
2.На втором слайде указывается содержание работы, которое лучше оформить в виде гиперссылок (для интерактивности презентации) или план.
3.Последующие слайды должны отображать структуру проекта и защищаемые цели и задачи.
4.В завершающих слайдах приводятся основные выводы и рекомендации по практическому применению работы;
5.Число слайдов – не более 20. Недопустимо чтение текста презентации.
6.Список литературы.
7.Следует готовить доклад.
Критерии оценки презентации:
-оценку «отлично» получают работы, в которых обозначены цели, задачи исследования; раскрыта актуальность темы. Обязательно наличие содержания, ссылок на источники. Сделаны выводы, дается аргументированный анализ фактического материала на основе глубоких знаний профессиональной литературы по данной теме;
-оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе, выполненной на достаточном теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени самостоятельности и последовательности изложения;
-оценку «удовлетворительно» имеют работы, в которых правильно
освещены основные вопросы темы, но не проявилось умение логически стройного их изложения, самостоятельного анализа источников, содержатся отдельные ошибочные положения;
-оценку «неудовлетворительно» обучающихся получает в случае, когда не может ответить на замечания рецензента, не владеет материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы.
IV. Задания самостоятельной работы
4.1.Основы знаний (4 часа: 2 ч. - 5 семестр, 2ч.– 6 семестр)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1
№1. Контроль (тестирование) уровня совершенствования профессионально важных психофизиологических качеств. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.
Цель: влияние психофизиологических качеств и аутотренинга на повышение работоспособности.
Выполнение работы.
Задание. Написать сообщение
4.2.Легкая атлетика (14 часов: 10 ч. - 5 семестр, 4ч. – 6 семестр)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2-8
№2. Бег на короткие дистанции. Бег с высоким подниманием бедра.(3 часа: 2 ч. - 5 семестр, 1ч. – 6 семестр).
Цель: подготовка к сдаче зачетных требований.
Выполнение работы.
Задание. Повторный бег с ускорением, бег с отягощением, прыжки со скакалкой в максимальном темпе.
№3. Бег с захлестыванием голени. Бег с ускорением 30- 60м.(1часа: 1 ч. - 5 семестр).
Цель: подготовка к сдаче зачетных требований.
Выполнение работы.
Задание. Гладкий бег, ускоренный бег, бег в умеренном темпе по лестнице.
№4. Прыжки в длину. Прыжки с ноги на ногу.(2 часа: 1 ч. - 5 семестр, 1ч. – 6 семестр).
Цель: подготовка к сдаче зачетных требований.
Выполнение работы.
Задание. Прыжки с места, прыжки через препятствия, прыжок в длину с 3-х шагов.
№5. Бег в равномерном темпе 2000м – 3000м.(2 часа: 1 ч. - 5 семестр, 1ч. – 6 семестр).
Цель: подготовка к сдаче зачетных требований.
Выполнение работы.
Задание. Бег 400-800 метров, прыжки со скакалкой 3-4 минуты, повторный бег по лестнице через 1-2 ступеньки, гладкий бег.
№6.Шестиминутный бег.(1 часа: 1 ч. - 5 семестр).
Цель: подготовка к сдаче зачетных требований.
Выполнение работы.
Задание. Бег 400-800 метров, прыжки со скакалкой 3-4 минуты, повторный бег по лестнице через 1-2 ступеньки, бег по виражу.
№7. Бег с сопротивлением. Бег через препятствия.(2 часа: 2 ч. - 5 семестр).
Цель: подготовка к сдаче зачетных требований.
Выполнение работы.
Задание. Кроссовый бег, бег в гору, прыжки с ноги на ногу, бег через барьеры.
№8. Бег по пересеченной местности.(3 часа: 2 ч. - 5 семестр, 1ч. – 6 семестр).
Цель: подготовка к сдаче зачетных требований.
Выполнение работы.
Задание. Гладкий бег, кроссовый бег, бег в гору, с горы.
4.3.Профессионально – прикладная физическая подготовка (10 часов: 4 ч. - 5 семестр, 6ч. – 6 семестр).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 9-14
№9. Равномерный бег, переменный бег.(1 часа: 1 ч. - 5 семестр).
Цель: подготовка к сдаче контрольных нормативов.
Выполнение работы.
Задание. Гладкий бег, бег 400-800 метров, ускоренный бег.
№10. Ускорение 4х30 м.(2 часа: 1 ч. - 5 семестр, 1ч. – 6 семестр).
Цель: подготовка к сдаче контрольных нормативов.
Выполнение работы.
Задание. Прыжки через скакалку 30 секунд, бег с высоким подниманием бедра, бег 400 метров по кругу с ускорением 30 метров после каждых 100 метров.
№11. Челночный бег 4х9.(2 часа: 1 ч. - 5 семестр, 1ч. – 6 семестр).
Цель: подготовка к сдаче контрольных нормативов
Выполнение работы.
Задание. Составить комплекс упражнений в парах комплекс на координацию (использовать упражнения - стоя, сидя, лежа).
№12. Упражнение с предметами. (2 часа: 1 ч. - 5 семестр, 1ч. – 6 семестр).
Цель: влияние упражнений на организм.
Выполнение работы.
Задание. Составить комплекс упражнений с предметами (скакалка, гири, мяч).
№13. Прыжковая подготовка.(2 часа:2ч. – 6 семестр).
Цель: влияние упражнений на организм, развитие прыгучести.
Выполнение работы. Задание. Прыжки через скакалку, через препятствия,скамейку, напрыгивание на скамейку.
№14. Комплекс упражнений на силу, гибкость.(1 час: 1ч. – 6 семестр).
Цель: подготовка к сдаче контрольных нормативов.
Выполнение работы.
Задание. Упражнения в парах, с собственным весом, упражнения с гирей, штангой, акробатические упражнения.
4.4.Баскетбол .(18 часов: 8 ч. - 5 семестр, 10ч. – 6 семестр).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 15-19
№15. Упражнения на координацию движений .(4 часа: 2 ч. - 5 семестр, 2ч. – 6 семестр).
Цель: развитие координации движений.
Выполнение работы.
Задание. Жонглирование, круговые движения правая рука вперед левая назад и наоборот.
№16. Упражнения со скакалкой.(4 часа: 2 ч. - 5 семестр, 2ч. – 6 семестр).
Цель: развитие прыгучести и выносливости.
Выполнение работы.
Задание. Прыжки через скакалку 3-5 минут, прыжки через скакалку на скорость 15-30 секунд, прыжки через скакалку с продвижением вперед.
№17. Упражнения для укрепления связок, суставов.(4 часа: 2 ч. - 5 семестр, 2ч. – 6 семестр).
Цель: укрепление связок, суставов.
Выполнение работы.
Задание. Круговые движения голеностопом, перекат с пятки на носок, катание большого и малого мяча стопой, прыжки на носках, присед на одной ноге (пистолет)
№18. Упражнения на перемещение и на расслабление.(2 часа:2ч. – 6 семестр).
Цель: умение правильно перемещаться по площадке.
Выполнение работы.
Задание. Перемещение правым и левым боком, приставным шагом, бег спиной вперед, остановки прыжком, выпрыгивание вверх.
№19. Упражнения со штангой.(4 часа: 2 ч. - 5 семестр, 2ч. – 6 семестр).
Цель: укрепление мышц спины.
Выполнение работы.
Задание. Приседания со штангой, подъём на носки, прыжки, выпады.
4.5.Волейбол .(18 часа: 8 ч. - 5 семестр, 10ч. – 6 семестр).
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 20-23
№20.Прыжковая подготовка волейболиста .(4 часа: 2 ч. - 5 семестр, 2ч. – 6 семестр).
Цель: развитие прыгучести.
Выполнение работы.
Задание. Выпрыгивание с полного приседа, прыжки через скакалку, напрыгивание на скамейку.
№21. Специальная физическая подготовка.(4 часа: 2 ч. - 5 семестр, 2ч. – 6 семестр).
Цель: подготовка к сдаче зачетных требований.
Выполнение работы.
Задание. Выпрыгивания с приседа, выпрыгивания вверх после стопорящего шага, упражнения на пресс, сгибание разгибание рук в упоре лежа.
№22. Волейбольная гимнастика.(5 часов: 2 ч. - 5 семестр, 3ч. – 6 семестр).
Цель: развитие гибкости, координации, равновесия.
Выполнение работы.
Задание. Упражнение на гибкость, упражнения на растяжку, кувырки вперед назад, перекаты на спину.
№23. Технические приемы.(5 часа: 2 ч. - 5 семестр, 3ч. – 6 семестр).
Цель: подготовка к сдаче зачетных требований.
Выполнение работы.
Задание. Передача мяча сверху, прием мяча снизу, подача мяча, нападающий удар.
Список литературы
Основные источники :Аллянов Ю.Л. «Физическая культура» (Текст):учеб. М.:ЮРАЙТ, 2016.
Дополнительные источники :1.Виленский М.Я.,Горшков А.Г. «Физическая культура и здоровый образ жизни студента» (Текст):учеб.пособие М.:Гардарики,2007.
2.Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного  комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
 Интернет-ресурсы
http://dic.academic.ru – словари и энциклопедии
http://studentam.net/ - электронная библиотека учебников
http://window.edu.ru/ - единое окно образовательных ресурсов
http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение».