Конспект занятия по теме – «Складывание оригами «Ёлочка»»


ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №23 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья» г. Невинномысска.
Конспект занятия по теме – «Складывание оригами «Ёлочка»» для детей с синдромом Дауна, зачисленных в отделение дневного пребывания и реабилитации.
Подготовлен Сафроновой Светланой Владимировной, воспитателем школы-интерната
2016 – 2017 г.
Цель: изготовление ёлочки в технике «оригами».
Задачи:
- научить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;
- составлять дерево из четырёх квадратов разного размера, располагая их в порядке возрастания;
- упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов;
- развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;
- воспитывать у учащихся аккуратность, собранность при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать. Оборудование: искусственная елка, конверт с письмом, образец ёлочки в технике оригами, заготовки четырёх квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (4х4,5x5 см,6х6, 7x7 см) на каждого ребенка, цветной картон, клей, звезды, ствол для елочки.
Ход занятия
1. Организационная часть
- Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что наша совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту.
2.Вводная часть
- Дети, а вам пришло письмо. Давайте его распечатаем и узнаем, что в нём написано и от кого это письмо.
Текст письма:
«Здравствуйте, дорогие ребята!Скоро наступит новый год. Мой верный друг Снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Но вдруг налетел ураган и сломал все елочки в лесу, которые я приготовил для лесных зверей. Я очень боюсь, что звери останутся без праздника. Ребята, помогите, сделайте, пожалуйста, новогодние ёлочки для лесных жителей. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.Ваш Дед Мороз».
- Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу? (Да)
3. Сообщение темы занятия:
- А как? (Можем сделать ёлочки своими руками).
- Правильно. Посмотрите, какая ёлочка у меня есть. Из какого материала она изготовлена? (Из бумаги).
- Мы сделаем вот такую ёлочку в технике – оригами. (Показ слова, показ объекта труда).
4. Основная часть.
Практическая работа
- У вас на столах лежат квадратики разных размеров. Из них мы будем делать наши елочки.
- Берем самый маленький квадрат - это будет верхний ярус ёлки. Кладем квадрат на столе углом к себе. (Сопровождаю показом на образце).
- Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.
- Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.
- Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем это же ещё раз.
- Боковые стороны сгибаем по центру, прячем внутрь треугольника.
Мы сделали «базовую форму» - двойной треугольник. (Показ слова).
- Дальше загибаем правую сторону одного из треугольников (который сверху) к серединке, проглаживаем сгиб.
- Затем левую сторону загибаем к серединке, т. е. к центру, хорошо проглаживаем сгиб.
- Нужный нам модуль готов.
- Приклеиваем заготовку на открытку так, чтобы осталось место для звездочки.
- Точно также делаем остальные квадратики, как и первый.
- Берем второй квадратик, который чуть больше первого. (Дети делают самостоятельно, а я помогаю, слежу за процессом выполнения.)
- Посмотрите внимательно, как будете приклеивать второй квадратик
- Наша елочка готова.
Физминутка.
-Здравствуй, Зимушка-Зима! (Кланяемся)
Что в подарок принесла? ( Разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (Приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (Встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки. ( Поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
- Чего не хватает нашим елочкам? (Звездочки и ствола)
- У вас на столах есть они. Сначала приклейте ствол. Где он находится? (Внизу).
- А потом звездочку.
( Если останется время можно елочку украсить игрушками, приготовленными заранее.)
- Уборка рабочих мест.
5.Подведение итогов занятия.
- Посмотрим, какие красивые и интересные елочки у вас получились.- Молодцы ребята, вам нравятся ваши новогодние елочки? Я думаю, что лесным жителям они тоже понравится. Эти открытки вы подарите зверятам на новогоднем празднике.
- Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии. (Научились делать елочку.)- В какой технике? (Оригами.)- Какую базовую форму вы научились делать? (Двойной квадрат.)
- Какие материалы мы использовали на занятии?
6. Рефлексия.
- Какое у вас настроение в конце занятия? - У меня тоже есть елочка . Давайте на эту ёлочку из бумаги приклеим шарики, соответствующие вашему настроению.