Календарно-тематическое планирование уроков математики в 1 классе по УМК Начальная школа XXI века


Календарно – тематическое планирование

п/п Наименование раздела и тем Часы учебного времени Плановые сроки прохожденияФактическиесроки
прохождения Характеристика деятельности учащихся
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов 2
1 Сравнение предметов. Их сходства и различия. 1 Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству
2 Сравнение предметов по признакам: выше-ниже, толще- тоньше, длинее- короче; по форме, цвету, размеру. 1 Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам. Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения. Изменять размеры фигур при сохранении других признаков
Пространственные отношения. 3 3 Ориентировка в пространстве. Знакомство с понятиями: «слева направо», «справа налево». 1 Различать понятия: слева направо, справа налево.
Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству
4 Таблица. 1 Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями ( в виде таблицы)
5 Расположение на плоскости групп предметов.
1 Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями ( в виде таблицы)
Число и счёт 2 6 Числа и цифры. 1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки
7 Числа и цифры. 1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки
Геометрические фигуры 1 8 Конструирование плоских фигур из частей. 1 Различать предметы по форме. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). Конструировать фигуры из частей
Число и счет 1 9 Сложение 1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки
Пространственные отношения. 1 10
Пространственные представления 1 Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве. Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями
Число и счет 2 11 Движение по шкале линейке 1 Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки
12 Вычитание. 1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на уменьшение данного числа на несколько единиц.
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов 2 Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий. Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству
13 Сравнение двух множеств 1 Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу.
14 На сколько больше или меньше. 1 Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу.
Работа с текстовыми задачами 2 15 Подготовка к решению задач. 1 Моделироватьсоответствующие ситуации с помощью фишек..16 Подготовка к решению задач. 1 Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.
Число и счет 4 17 Сложение чисел. 1 Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий.Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.
18 Вычитание чисел. 1 Различать понятия «число» и «цифра».Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта)
19 Число и цифра
1 Различать понятия «число» и «цифра».Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.
20 Число и цифра 0. 1 Различать понятия «число» и «цифра».Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.
Величины 2 21 Измерение длины 1 Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением
22 Измерение длины. 1 Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением
Число и счет 3 23 Увеличение и уменьшение числа на 1. 1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями.Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц
24 Увеличение и уменьшение числа на 2 1 Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.
25 Число 10 и его запись 1 Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.
Величины (1ч) 26 Дециметр 1 Различать единицы длины. Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений. Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами. Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением
Геометрические фигуры (1ч) 27 Многоугольники 1 Различать предметы по форме. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). Различать куб и квадрат, шар и круг. Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже. Разбивать фигуру на указанные части. Конструировать фигуры из частей.
Работа с текстовыми задачами 3 28 Понятие об арифметической задаче. 1 Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.
Обосновывать, почему данный текст является задачей.
29 Решение задач. 1 Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
30 Решение задач 1 Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.Обосновывать, почему данный текст является задачей. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели
Число и счет 2 31 Знакомство с числами от 11 до 20.
1 Называть числа от 11 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта32 Знакомство с числами от 11 до 20.
1 Называть числа от 11 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.
Величины 1 33 Измерение длины
предметов в дециметрах и 1 Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.
Работа с текстовыми задачами 1 34 Составление задач. 1 Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.
Число и счет 2 35 Числа от 1 до 20
1 Моделировать изученные арифметические зависимости. Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.
Арифметические действия и их свойства 2 36
Подготовка к введению умножения 1
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.
37 Подготовка к введению умножения 1 Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.
Работа с текстовыми задачами 1 38 Составление и решение задач. 1 Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Моделироватьситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.
Число и счет 1 38 Числа от 1 до 20 1 Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра». Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом. Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счётаАрифметические действия и их свойства 2 39
Числа второго десятка
1
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
40 Умножение 1 Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
41 Умножение 1 Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Работа с текстовыми задачами 3 42
43 Решение задач

Решение задач 1
1
Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу. Обосновывать, почему данный текст является задачей. Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем. Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.
Логические понятия 1 44 Верно или неверно 1 Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно). Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку. Определять основание классификации. Воспроизводить в устной форме решение логической задачи
Арифметические действия и их свойства 3 Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
45
Подготовка к введению деления

1
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
46 Деление на равные части 1 Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
47 Деление на равные части 1 Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов
1 48 Сравнение результатов арифметических действий 1 Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу.
Число и счет 1 49 Работа с числами второго десятка. 1 Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Различать понятия «число» и «цифра».Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек. Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между). Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта)
Работа с текстовыми задачами 1 50 Решение задач. 1 Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Арифметические действия и их свойства 3 51
52 Сложение и вычитание чисел
Сложение и вычитание чисел 1
1
Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий.Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.
53 Умножение и деление чисел. 1 Различать арифметические действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Работа с текстовыми задачами
4 53 Решение задач разными способами. 1 Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
54
55
56 Решение задач разными способами
Решение задач разными способами
Решение задач разными способами 1
1
1 Выбирать арифметическое действие для решения задачи. Анализироватьтекст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины). Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Арифметические действия и их свойства 2 57
58 Перестановка чисел при сложении
Перестановка чисел при сложении 1
1 Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия
Геометрические фигуры 2 59
60 Шар. Куб.
Шар. Куб. 1
1 Различать предметы по форме. Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах. Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам). Различать куб и шар. Называть предъявленную фигуру. Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.
Арифметические действия и их свойства 6 61
62 Сложение с числом 0.
Сложение с числом 0 1
1 Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия. Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий. Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.
63
64 Свойства вычитания.
Свойства вычитания. 1
1 Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки). Различать знаки арифметических действий.Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.
65
66 Вычитание числа 0.
Вычитание числа 0 1
1 Моделировать изученные арифметические зависимости.Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
Логико-математическая подготовка 2 67
68
Деление на группы по несколько предметов.
Деление на группы по несколько предметов.
1
1
Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку.Определять основание классификации. Воспроизводить в устной форме решение логической.
Число и счет 50 69
70 Сложение с числом 10.
Сложение с числом 10. 1
1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
71
72 Прибавление и вычитание числа 1 .
Прибавление и вычитание числа 1 . 1
1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями.Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
73
74
75 Прибавление числа 2.
Прибавление числа 2.
Прибавление числа 2. 1
1
1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
76
77
78 Вычитание числа 2.
Вычитание числа 2
Вычитание числа 2 1
1
1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
79
80
81 Прибавление числа 3.
Прибавление числа 3.
Прибавление числа 3. 1
1
1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
82
83
84 Вычитание числа 3.
Вычитание числа 3.
Вычитание числа 3. 1
1
1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
85
86
87 Прибавление числа 4.
Прибавление числа 4.
Прибавление числа 4. 1
1
1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
88
89
90 Вычитание числа 4.
Вычитание числа 4.
Вычитание числа 4. 1
1
1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
91
92
93 Прибавление и вычитание числа 5.
Прибавление и вычитание числа 5.
Прибавление и вычитание числа 5. 1

1
1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
94
95
96 Прибавление и вычитание числа 6.
Прибавление и вычитание числа 6.
Прибавление и вычитание числа 6. 1
1
1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
97
98
Сравнение чисел
Сравнение чисел 1
1
Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.
99
100 Сравнение. Результат сравнения.
Сравнение. Результат сравнения 1
1 Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.
101
102
103
На сколько больше или меньше.
На сколько больше или меньше.
На сколько больше или меньше. 1
1
1
1 Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.
104
105
106 Увеличение числа на несколько единиц.
Увеличение числа на несколько единиц.
Увеличение числа на несколько единиц.
1
1
1 Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.
107
109 Уменьшение числа на несколько единиц.
Уменьшение числа на несколько единиц. 1
1 Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.
110
111
112
Прибавление числа 7
Прибавление числа 8
Прибавление числа 9
1
1
1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
113
114
115
116 Вычитание числа 7
Вычитание числа 8
Вычитание числа 9
Вычитание числа 9 1
1
1
1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.
117
118 Сложение и вычитание. Скобки.
Сложение и вычитание. Скобки.
1
1 Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки
Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки.
119 Сложение и вычитание. Скобки. 1 Устанавливатьпорядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия
Пространственные отношения. 8 120
121 Зеркальное отражение предметов.
Зеркальное отражение предметов 1
1
Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.
Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы
122
123 Симметрия.
Симметрия. 1
1 Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.
Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы
124
125
126
Оси симметрии фигуры.
Оси симметрии фигуры.
Оси симметрии фигуры.
1
1
Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей. Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы.
127 Комплексная контрольная работа 1 Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Арифметические действия и их свойства. 5 128
129
130 Повторение. Решение примеров изученных видов.
Повторение. Решение примеров изученных видов.
Повторение. Решение примеров изученных видов
1
1
1 Моделировать зависимость между арифметическими действиями. Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки. Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях. Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц.
131 Итоговая контрольная работа 1 Контролировать и осуществлятьпошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
132 Повторение изученного. Решение примеров изученных видов. 1 Моделировать изученные арифметические зависимости. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.
Формы и средства контроля
№ п/п Виды работ Количество
1 Контрольная работа 1
Итого 1
Комплексная работа-1
Источники информации для оценивания:
деятельность учащихся (индивидуальная и совместная);
статистические данные;
работы учащихся;
результаты тестирования.
Методы оценивания:
наблюдение,
открытый ответ,
краткий ответ,
выбор ответа,
самооценка.