Рабочая программа по русскому языку в 6 классе (по учебнику Т.А Ладыженской) 204 часа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА им. А.Т. КАНКОШЕВА с.п. ДЕЙСКОЕ»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора по УВР Приказ № __от «__»августа 2016г
учителей словесности _________ А.А. Бижоева Директор МКОУ СОШ Протокол №1 «__» августа 2016г им. А.Т. Канкошева с.п. Дейское
от «__» августа 2016г. ___________А.А. Дадов


  Рабочая программа
по русскому языку в 6 «А,Б» классе
Предмет, класс (параллель)

ФГОС ООО

на 2016-2017 учебный год


учитель русского языка
и литературы:
Дарахова Мадина Мухарбековна





с.п. Дейское 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 6 класса общеобразовательных школ.
Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы по русскому (неродному) языку для основных школ и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)
Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014.
Цели обучения: курс русского языка в 6 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению родному языку:
-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Данная рабочая программа рассчитана на 6 учебных часов в неделю, что составляет 204 часа в год.

Планируемые результаты изучения предмета:
Личностные результаты
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; 2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; 3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты
1) владение всеми видами речевой деятельности:
 адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
 владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
 адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
 способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
 овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
 умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;  способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
 умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
 умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
 способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
 владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
 соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
 способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
 способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
 умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; 9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»6 КЛАСС
(204 часа)
Язык. Речь. Общение (2ч + 1ч)
Русский язык – один из развитых языков мира.
Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.
Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.
Повторение изученного в 5 классе (7ч + 2ч)
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.
Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста.
Составление диалога.
Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный тест). Контрольный словарный диктант.
Текст (3ч +2ч)
Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.
Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.
Основные признаки текста.
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.
Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.
Лексика. Культура речи (10ч + 2ч)
Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.
Основные пути пополнения словарного состава русского языка.
Словари русского языка.
Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Фразеология. Культура речи (4ч )
Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.
Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи.
Фразеологический словарь.
Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.
К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».
Словообразование. Орфография. Культура речи (31ч + 4ч)
Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).
Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.
Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.
Этимология слов. Этимологические словари.
Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- – -кос-, -гар- – -гор-
·, -зар- – -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.
К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи
Имя существительное (22ч + 3ч)
Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
Морфологический разбор имени существительного.
Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён. Составление текста-описания по личным впечатлениям.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное (21ч +4ч)
Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).
Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.
Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- – -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
Морфологический разбор имени прилагательного.
Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.
Имя числительное (16ч + 2ч)
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.
Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.
Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.
Морфологический разбор имени числительного.
Р.Р. юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя числительное».
Местоимение (23ч + 3ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.
Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.
Морфологический разбор местоимения.
Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.
К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».
Глагол (30ч + 6ч)
Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.
Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.
Морфологический разбор глагола.
Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.
К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение. Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.
Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (10ч + 2ч)
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.
Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение).
К.Р. Контрольное сочинение. Итоговый тест.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ (ПОУРОЧНОЕ) ПЛАНИРОВАНИЕ
(204 ЧАСА)





№ п/п
Тема урока
Кол-во часов
Дата

1
ЯЗЫК. РЕЧЬ. ОБЩЕНИЕ Русский язык – один из развитых языков мира.

1


2
Язык, речь, общение.

1


3
Р.Р. Ситуация общения.

1


4
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ Фонетика. Орфоэпия.

1


5
Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов.
Контрольный словарный диктант.

1


6
Части речи. Орфограммы в окончаниях слов.

1


7
Р.Р. Сочинение на тему «Интересная встреча»

1


8
Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания.

1


9
Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений.
1


10
Прямая речь, диалог.

1


11
Р. Р. Составление диалога на тему по выбору.

1


12
Входной контроль (контрольный тест).

1


13
ТЕКСТ. Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.
1


14
Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста.
1


15
Р.Р.Составление продолжения текста по данному началу.

1


16
Р.Р. Сочинение-рассказ.

1


17
Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

1


18
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ .Слово и его лексическое значение.

1


19
Р. Р. Собирание материалов к сочинению. Устное сочинение – описание картины (А. П. Герасимов «После дождя»).
1


20
Общеупотребительные слова.

1


21
Профессионализмы.

1


22
Диалектизмы.

1


23
Р.Р. Сжатое изложение

1


24
Исконно русские и заимствованные слова.

1


25
Новые слова (неологизмы)

1


26
Устаревшие слова.

1


27
Словари.
1


28
Повторение изученного в разделе «Лексика. Культура речи».

1


29
Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1


30
ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ .
Фразеологизмы.
1


31
Источники фразеологизмов.

1


32
Р.Р. Составление сообщения о возникновении фразеологизма (на выбор).

1


33
Повторение изученного в разделе «Фразеология. Культура речи». Контрольный тест «Лексика. Фразеология»
1


34 35 36.
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
Морфемика и словообразование.
3


37
Р.Р. Описание помещения.

1


38 39 40
Основные способы образования слов в русском языке.
3


41
42
Этимология слов.

2


43
44
Р.Р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. сочинение-описание (описание помещения)
2


45 46
Буквы а и о в корнях -кос- -
- кас-.
2


47 48
Буквы а и о в корнях -гор- -
- гар-.
2


49 50
Буквы а и о в корнях -зор- -- зар-.
2


51 52
Буквы ы и и после приставок.

2


53 54
Гласные в приставках пре- и при-. Подготовка к к/р

2


55 56
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками.
2


57 58
Соединительные гласные о и е в сложных словах.

2


59 60
Сложносокращённые слова.

2


61 62
Р. Р. Контрольное сочинение – описание изображённого на картине (Т. Н. Яблонская. «Утро»)
2


63 64
Морфемный и словообразовательный разбор слова.
Контрольный словарный диктант.
2


65
Повторение изученного в разделе «Словообразование. Орфография. Культура речи».
1


66
Контрольный тест

1


67 68
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Повторение изученного в 5 классе. Имя существительное как часть речи.
2


69
Р.Р. Составление письма другу.

1


70 71
Разносклоняемые имена существительные.

2


72
Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя.

1


73
Р. Р. Составление устного публичного выступления о происхождении имён.

1


74
Несклоняемые имена существительные.

1


75
76
Род несклоняемых имён существительных.

2


77
Имена существительные общего рода.

1


78
Морфологический разбор имени существительного.

1


79
Р.Р. Сочинение-описание по личным впечатлениям.

1


80
81
Не с именами существительными.

2


82
83
Буквы ч и щ в суффиксе -чик (-щик).

2


84
85
Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик.
2


86
87
Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.
2


88
89.
Повторение изученного в разделе «Имя существительное». Контрольный тест «Имя существительное».
2


90
91
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками.
2


92
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Повторение изученного в 5 классе. Имя прилагательное как часть речи.
1


93 94
Р.Р. Описание природы.
2


95
96
Степени сравнения имён прилагательных.
2


97
Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные.

1


98
Относительные прилагательные.

1


99 100
Р.Р. Контрольное изложение «Возвращение Владимира в отчий дом» (по отрывку из повести А. С. Пушкина «Дубровский»)
2


101
Притяжательные прилагательные.

1


102
Морфологический разбор имени прилагательного.

1


103 104
Не с прилагательными.
2


105
Гласные о и е после шипящих в суффиксах прилагательных.

1


106 107
Р.Р. Сочинение-описание природы по картине (Н. П. Крымов. «Зимний вечер»).
2


108 109
Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Контрольный словарный диктант.
2


110
Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-.

1


111 112
Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.
2


113 114
Повторение изученного в разделе «Имя прилагательное».
Контрольный тест «Имя прилагательное».
2


115
Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1


116
Р.Р. Составление устного публичного выступления о произведениях народного промысла.
1


117 118
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ Имя числительное как часть речи.
2


119
Простые и составные числительные.

1


120
Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1


121 122
Порядковые числительные.
2


123
Разряды количественных числительных.

1


124 
125
126
Числительные, обозначающие целые числа.
3


127
Дробные числительные.

1


128
Р.Р. Составление юмористического рассказа по рисунку.

1


129
Собирательные числительные.

1


130
Морфологический разбор имени числительного.

1


131 132
Повторение изученного в разделе «Имя числительное».
Контрольный тест «Имя числительное».
2


133
Контрольный диктант с грамматическим заданием.

1


134
Р.Р. Публичное выступление на тему «Береги природу!»

1


135
Местоимение как часть речи.

1


136 137
Личные местоимения.
2


138
Возвратное местоимение себя.

1


139
Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам от 1-го лица на тему «Как я однажды помогал маме»
1


140 141
Вопросительные и относительные местоимения.
2


142 143
Неопределенные местоимения.
2


144 145
Отрицательные местоимения.
2


146
Притяжательные местоимения.

1


147 148
Р.Р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение.
2


149
Указательные местоимения.

1


150 151
Определительные местоимения.
2


152
Местоимения и другие части речи.

1


153
Морфологический разбор местоимения.

1


154 155
Р.Р. Контрольное сочинение по картине (Е. В. Сыромятникова. «Первые зрители»)
2


156 157
Повторение изученного в разделе «Местоимение».
Контрольный тест «Местоимение».
2


158 159
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками.
2


160
 161 162
ГЛАГОЛ Повторение изученного в 5 классе. Глагол как часть речи.
3


163
164
Р.Р. Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам на тему « Стёпа колет дрова» с включением части готового текста.
2


165 166
Разноспрягаемые глаголы.
2


167 168 169
Глаголы переходные и непереходные
3


170 171 172
Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение.
3


173 174
Р.Р. Контрольное сжатое изложение.
2


175 176
Условное наклонение.
2


177 178
Повелительное наклонение.
2


179
Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам.
1


180 181
Употребление наклонений.
Контрольный словарный диктант.
2


182 183
Безличные глаголы.
2


184
Морфологический разбор глагола.
1


185 186
Р.Р. Рассказ на основе услышанного.
2


187 189
Правописание гласных в суффиксах глаголов.
2


190
191
Повторение изученного в разделе «Глагол».
Контрольный тест «Глагол».
2


192 193
Контрольный диктант с грамматическим заданием.
Анализ диктанта и работа над ошибками.
2


194
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 5 И 6 КЛАССАХ Разделы науки о языке
1


195
Орфография.
1


196
Пунктуация
1


197 198
Р.Р. Контрольное сочинение на тему по выбору
2


199
Лексика и фразеология.
1


200
. Словообразование
1


201-202
Морфология и синтаксис.
2


203
Итоговый контроль (контрольный тест)

1


204
Анализ работы. Работа над ошибками.
1






















 Часы на развитие коммуникативных умений











15