Конспект урока по музыке на тему Изобразительность кюев Казангапа Тлепбергенулы ( 2 класс )


Музыка
Тема: Изобразительность кюев Казангапа ТлепбергенулыЦель: познакомить с творчеством казахского композитора Казангапа ТлепбергенулыЗадачи:
Образовательная: познакомить с кюями композитора
Развивающая: развивать музыкальное восприятие, умение подбирать к прослушенному музыкальному произведению словесное описание.
Воспитательная: воспитывать уважение к кюям казахского народа
Ход урока
1.Организационный момент
Музыкальное приветствие. Психологический настрой
- Сәлеметсіз бе, балалар!
- Сәлеметсіз бе, мұғалем!
- Здравствуйте, ребята!
- Здравствуйте, учитель!
- Good morning! I am glad to see you!
- Good morning, good morning, good morning to you,
Good morning my teacher I am glad to see you!
2.Актуализация опорных знаний
Сегодня на уроке вы познакомитесь с известным казахским композитором, кюйши Казангапом, который родился в Челкарском районе Актюбинской области.
3.Раскрытие темы урока
Музыкальное наследие Казангапа представляет актюбинско-аральскую школу западноказахстанской домбровой музыки. Учителями Казангапа были талантливые кюйши, такие как Усен-торе, Тореш, Орынбай. Чтобы исполнять кюи Казангапа, требуется большое исполнительское мастерство.
Каждый кюй Казангапа – размышление о жизни и судьбе простых людей. Послушайте легенду о содержании кюя «Көкіл». Однажды Казангап с караваном держал путь на юг страны к Аральскому морю. Проходя мимо аула Каракамыс Актюбинской области, Казангап решил остановиться и познакомиться с известным кюйши Усеном-торе, богатым и влиятельным человеком. Хозяина дома не оказалось. Немного отдохнув, Казангап взял домбру, висевшую на стене, и начал играть. Тем временем вернулся Усен-торе, увидев незнакомца, недовольно спросил: « Кто ты, осмелившийся взять мою домбру?». Тогд Казангап сыграл свой кюй «Көкіл». Мастерство незнакомца поразило Усена-торе. «Твой печальный кюй растрогал мою душу. Большие трудности и испытания пришлось тебе пережить. Слышал я, что живет очень талантливый, но бедный кюйши Казангап. Ты ведь и есть тот кюйши? Проходи на почетное место». Так Казангап познакомился с Усеном-торе.
Слушание кюя Казангапа «Көкіл». - Какую картину вы представили себе, услышав кюй «Көкіл»? - Понравился ли вам этот кюй?
- Каков характер кюя?
- В каком темпе исполняется кюй?
Упражнение для певческого дыхания «Воздушный шар»
Давайте надуем большой воздушный шарик ( дети имитируют надувание шарика). Но вдруг в шарике образовалась дырочка и он стал сдуваться вот с таким звуком «ш-ш-ш» (ребята повторяют упражнение 2-3 раза)
Разучиваем песню «Айголек», слова Н.Баймухамедова, музыка Б.Байкамадова. Прослушивание песни.
- Какая песня по настроению?
- Можно ли под неё танцевать казахский танец?
- Как вы думаете, о чем говорится в песне?
Давайте вместе переведем текст песни и разучим ее.
4.Закрепление и подведение итогов
- С творчеством какого композитора мы с вами познакомились?
- Какой его кюй мы слушали?
- Что вам запомнилось из биографии Казангапа?
5.Домашнее задание