Опорные листы для обучающихся 2 класса по литературному чтению к разделу № 2 Краски осени


«КРАСКИ ОСЕНИ»
1. Укажи народные приметы осени.

2. А.Майков «Ос…...нь»
2.1. К какому роду литературы относится это стихотворение? ___________________________
2.2. Что описывает поэт? __________________________________________________________
2.3. Перечитай стихотворение А.Майкова, найди и запиши в каких словах слышится огорчение, а в каких – радость поэта?
Огорчение Радость
2.4. Найди признаки осени в стихотворении:________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.5. Какое отношение автора к осени? Любит ли он осень? Докажи строчкой из произведения. Запиши.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.6. Почему автор весел? ________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2.7. Какое главное ощущение, которое возникает при прочтении? _____________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.8. Выпиши слово которое помогает представить листья, которые увидел поэт? Как называются такие прилагательные? _______________________________________________
2.9. _______________________________ - это слово, которое определяет предмет, подчёркивая один из его признаков. Например, грустная берёза, яркая речь, задумчивый шелест.
2.10. Выпиши в стихотворения эпитеты ____________________________________________
______________________________________________________________________________.
3. Сергей Есенин «Закруж….лась л…ства з…л…тая….»
3.1. Восстанови стихотворение.
Закружилась листва___________________________________________________________
В _______________________________воде на ______________________________________,
Словно_____________________________лёгкая____________________________________
С _______________________________________летит на ____________________________.
3.2.Дополни предложение.
_____________________________- сопоставление одного предмета (или явления) с другим.
3.3.Найди сравнения и выпиши: _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.4. Заполни пропуски.
Я прочитал стихотворение ___________________________________________ . В этом сти-хотворении автор показал ______________________________________________________
_____________________________________________. Поэт сумел передать______________ ________________________настроение. Это стихотворение вызывает во мне ____________ _________________________чувство, потому что _________________________________________________________________________________________________. Мне понравилось (не понравилось) это стихотворение тем, что________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
3.5. Подчеркни какого цвета огненные листья? Раскрась так, чтобы у тебя получился огненный кленовый лист.
Зелёные
красные
коричневые
оранжевые
жёлтые
4. Продолжите ряды слов-ассоциаций:
Унылая пора, грустно, ___________________________________________________________.
Краса, яркие краски, ____________________________________________________________.
5. Л. Яхнин «Ос..нь (в) л….су»
5.1.Найди и подчеркни в стихотворении образные выражения.
Ржавый лист кружится,
Вырезной и плоский,
И рыжая лисица
Оранжевой полоской
Мелькнула за берёзкой.
Туманами дымится
Осенний день ненастный.
5.2. Заполни пропуски.
Лист (какой?)____________________________________________________________________.
Лисица (какая?)__________________________________________________________________,
Полоской (какой?)________________________________________________________________.
День (какой?)____________________________________________________________________.
Подчеркни какому человеку дано услышать музыку падающих листьев?
Доброму чуткому умному наблюдательному поэтичному остроумному восторженному.Сделай иллюстрацию к одному из образных выражений этого произведения, соответствующую средству выразительности.
Используемая литература
1.Технологические карты для работы по комплекту для начальной школы «Перспектива» Литературное чтение 2 класс I полугодие www.1-4.prosv.ru
2.Н.В.Асланина, Т.В.Высотская, Н.В.Поручикова, Ф.Ф.Рахимова, С.Л. Христофорова под редакцией Р.Х.Голуб. Литературный тренажёр. Сборник диагностических и оценочных материалов формирования метопредметных УУД смыслового чтения и работы с текстом учащихся начальных классов. Пыть-Ях, МБОУ СОШ №4, 2016.
3.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова Тетрадь по литературному чтению 4 класс.
4.Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Тетрадь по литературному чтению 3 класс.
5.Л.А.Ефросинина Рабочие тетради по литературному чтению для 2 класса.
6.Т.Ю.Коти Литературное чтение 2 класс Творческая тетрадь.